Автор: Jylchik Jylchik777, 11 Июня 2010 в 15:38, курсовая работа
Формирование товарного ассортимента – одно из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В этом вопросе маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль компании.
Введение
1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента
Сущность и основные понятия товарного ассортимента предприятия
Ассортиментная политика как процесс формирования ассортимента товаров
Формирование и управление ассортиментом
1.3.1 Планирование товарного ассортимента как средство конкурентной борьбы
1.3.2 Решение о ширине товарного ассортимента
1.3.3 Ассортиментная концепция
2. Анализ формирования товарного ассортимента на ОАО ХК «Мебель Черноземья»
2.1 Общая характеристика предприятия
Товарный ассортимент ХК «Мебель Черноземья»
Факторы, влияющие на формирование ассортимента ОАО ХК «Мебель Черноземья»
3. Рекомендации по повышению эффективности формирования товарного ассортимента на ОАО ХК «Мебель Черноземья»
3.1 Система управления ассортиментом на принципе маркетинга
3.2 Стимулирование сбыта
3.3 Программные продукты, используемые на ОАО ХК «Мебель Черноземья»
Заключение
Список литературы
Приложения
Предложение в активной форме — это средство стимулирования сбыта, которое предполагает вовлечение потребителя или других субъектов маркетинговой коммуникации в игру или соревнование, выполнение каких-либо условий фирмы в надежде получить предлагаемый фирмой приз.
Холдинг
может объявить о проведении рекламной
кампании (акции), розыгрыша или викторины.
Например, победитель конкурса на лучшее
знание истории фирмы может быть поощрен
призом. Это привлекает к конкурсу (а значит,
и к товару, и к фирме) дополнительное внимание
потенциальных покупателей. [14]
3.3 Программные продукты, используемые на ОАО ХК «Мебель Черноземья»
В
анализе экономического состояния
и предприятия, и более крупного
субъекта национального хозяйства
применяется расчленение
Модель — условный образ объекта управления (исследования). Она конструируется субъектом управления (исследования) так, чтобы отобразить характеристики объекта — свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры и т.п., существенные для цели управления (исследования). Содержание метода моделирования составляют конструирование модели на основе предварительного изучения объекта и выделения его существенных характеристик, экспериментальный или теоретический анализ модели, сопоставление результатов с данными об объекте, корректировка модели.
Различают математические модели с количественными характеристиками, заданными в виде формул; числовые модели с конкретными числовыми характеристиками; логические, записанные с помощью логических выражений, и графические, выраженные в графических образах. Модели, реализованные с помощью электронно-вычислительных машин, называют машинными, или электронными.
Процесс моделирования можно условно подразделить на три этапа:
1) анализ теоретических закономерностей, свойственных изучаемому явлению или процессу, и эмпирических данных о его структуре и особенностях; на основе такого анализа формируются модели;
2)
определение методов, с
3) анализ полученных результатов.
При постановке
задач математического
Все ограничения, отражающие экономический процесс, должны быть непротиворечивыми, т.е. должно существовать хотя бы одно решение задачи, удовлетворяющее всем ограничениям.
В качестве ограничений при построении экономико-математической модели выступает система неравенств, имеющая следующий вид:
где aij — норма расхода i - го производственного ресурса на производство единицы j – го вида продукции; wi — запасы i - го вида производственного ресурса на рассматриваемый период времени.
Объединяя уравнение целевой функции и систему ограничений в единую модель, получим линейную экономико-математическую модель ассортиментной задачи:
Вторым этапом моделирования экономических процессов является выбор наиболее рационального математического метода для решения задачи. Третьим этапом моделирования является всесторонний анализ результата, полученного при изучении экономического явления или процесса.
Таким образом, экономико-математическое моделирование работы предприятия, фирмы должно быть основано на анализе его деятельности и, в свою очередь, обогащать этот анализ результатами и выводами, полученными после решения соответствующих задач.
Применительно к классу детерминированных факторных систем различают следующие основные приемы моделирования.
1. Метод удлинения факторной
системы. Исходная факторная
2. Метод расширения факторной
системы. Исходная факторная
у= . Если и числитель, и знаменатель дроби «расширить» умножением на одно и то же число, то получим новую факторную систему:
y =
т.е. мультипликативную модель вида у = Пхi.
3. Метод
сокращения факторной системы.
Исходная факторная система у==
-
В данном случае имеем конечную факторную систему вида у = .
В
экономических исследованиях
Необходимость
включения математико-
Можно выделить следующие наиболее типичные классы задач в экономическом анализе:
-
изучение наличия, направления
и интенсивности связи
-
ранжировка и классификация
- выявление аналитической формы связи между показателями;
- сглаживание (выявление тренда) динамики изменения уровня показателей;
- выявление параметров закономерных периодических колебаний уровня показателей;
-
ранжировка и классификация
-
изучение размерности (
-
выявление наиболее
-
изучение внутренней структуры
связей в системе
Самая общая и типичная статистическая задача в экономическом анализе — изучение наличия, направления и интенсивности связей между показателями.
Определенное развитие в специальной литературе и в практических исследованиях нашли статистические задачи исследования временных рядов. Временные ряды экономических показателей имеют в общем случае две особенности по сравнению с пространственными совокупностями — тенденцию к изменению значений показателей и периодические колебания уровня экономических показателей. Поскольку основные математико-статистические методы (в частности, методы исследования связей) предназначены для исследования стационарных статистических рядов, где отсутствуют систематические (закономерные) тенденции изменения уровня показателей, то возникает задача исключения этих тенденций из временных рядов. Для этой цели разработано множество методов. После исключения тренда в зависимости от характера динамики применяются уже специально разработанные методы анализа динамических процессов или модификаций известных аналитических приемов.
Моделирование и анализ периодических колебаний экономических показателей имеют большое значение в управлении хозяйственной деятельностью, в частности на предприятиях с сезонным характером производства, в торговле и т.д. Для моделирования периодических колебаний применяются методы спектрального и гармонического анализа. Такие исследования позволяют более точно и обоснованно разрабатывать плановые задания, уточнять мероприятия по улучшению организации труда и производства.
В литературе представлены примеры сравнения моделей множественной регрессии. Для сравнения факторных моделей разработаны методы трансформационного анализа. К сожалению, последние не нашли применения в экономическом анализе.
Значение выделения и систематизации обобщенных статистических задач состоит в том, что они позволяют применять математико-статистические методы в аналитической работе. В решении любой задачи анализа хозяйственной деятельности предприятий, фирм можно и нужно использовать методы математической статистики, соответствующие обобщенным статистическим задачам.
На ХК «Мебель Черноземья» широкое распространение получили следующие программные продукты по управлению и формированию ассортиментной политики. А также повышению эффективности маркетинговой деятельности:
Каждый день клиенты дают подсказки о собственных предпочтениях. На протяжении десятилетий, маркетологи не умеют разгадывать эти подсказки, ограничиваясь традиционными методами маркетинга (сегментирование, таргетирование, позиционирование, и т.д.). В то время как каждый клиент уникален: как личность, проявляющая различные реакции на то или иное воздействие или просто без определенной видимой причины. Сегодня, в среде со стремительно растущей активностью со стороны конкурентов, неиспользование этой информации и неумение ее интерпретировать, становится непозволительной роскошью.