Формирование товарного ассортимента (на примере ГК «Стар Трейд»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в повышении оптимизации ассортимента организации по критерию прибыли.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
* выявить особенности ассортиментной политики;
* изучить состояние ассортимента ГК «Стар Трейд»;
* разработать ассортимент по критерию прибыли для ГК «Стар Трейд»;
* дать оценку предложенному ассортименту

Содержание

Введение ……………………………………….................................................3
1. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии
1.1 Ассортимент товаров: понятие и сущность ……………………………..5
1.2 Формирование и управление ассортиментом товаров ………………............12
2. Формирование товарного ассортимента на примере ГК «Стар Трейд»
2.1 Общая характеристика ГК «Стар Трейд»………………………….............20
2.2 Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………………...24
2.3 Анализ товарного ассортимента……………………………………............28
2.4 Анализ основных показателей предприятия ГК «Стар Трейд»…………..32
2.5 Разработка товарного ассортимента и его оценка…………………………35
Заключение……………………………………………………..……………….42
Список используемых источников……………………………………………..44

Работа содержит 1 файл

курсач !!!! 3 курс.doc

— 456.00 Кб (Скачать)
 

      Агентство по рыболовству РФ

      Федеральное государственное образовательное  учреждение

      Высшего профессионального образования

      «Балтийская государственная академия

      рыбопромыслового  флота» 
 

      Экономический факультет

      Кафедра «Коммерция и предпринимательство» 
 
 

      Курсовая работа

      Тема  Формирование товарного ассортимента

      (на  примере ГК «Стар Трейд») 
 
 
 

      Выполнила: Руденко Екатерина Валерьевна

      Специальность: 080301

      «Коммерция (торговое дело)»

      Группа  – К - 31

      Проверила: Л.И. Беляева, доцент 
 
 
 
 

Содержание:

Введение  ……………………………………….................................................3

1. Теоретический аспект ассортиментной политики  на предприятии

1.1 Ассортимент товаров:  понятие и сущность ……………………………..5

1.2 Формирование и управление ассортиментом товаров ………………............12

2. Формирование товарного ассортимента на примере ГК «Стар Трейд»

2.1 Общая характеристика ГК «Стар Трейд»………………………….............20

2.2 Внутренняя  и внешняя среда предприятия………………………………...24

2.3 Анализ товарного  ассортимента……………………………………............28

2.4 Анализ основных  показателей предприятия ГК «Стар  Трейд»…………..32

2.5 Разработка  товарного ассортимента и его  оценка…………………………35

Заключение……………………………………………………..……………….42

Список используемых источников……………………………………………..44

Приложение А……………………………………………………………...........45 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

На сегодняшний  день на рынке присутствует огромное количество торговых организаций. Каждая из них занимается торговлей или  оказанием, каких-либо видов услуг.

Формирование  ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.

Ассортиментная  политика приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят его экономические показатели. 

Как свидетельствует  мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и максимально эффективно управляет ею.

Потребитель предъявляет всё новые, более  изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Актуальность  данной темы обусловлена тем, что товарный ассортимент является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия, во многом определяющим степень достижения цели предпринимательской активности.

Объектом  исследования является  ГК «Стар Трейд», предметом исследования – товарный ассортимент предприятия.

Цель  исследования заключается в повышении оптимизации ассортимента организации по критерию прибыли.

Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
  • выявить особенности ассортиментной политики;
  • изучить состояние ассортимента ГК «Стар Трейд»;
  • разработать ассортимент по критерию прибыли для ГК «Стар Трейд»;
  • дать оценку предложенному ассортименту
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретические аспекты ассортиментной политики на предприятии

    1.1 Ассортимент товаров:  понятие и сущность

Ассортиментная  политика определяет товарные группы обеспечивающую успешную работу фирмы  на рынке и экономическую эффективность  в целом.

На рынке  определяются отношения между новыми товарами и товарами в стадии роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвигов и модификаций. Ассортиментная политика решает вопросы о происхождении товара и кем он произведён.

Со стремительным  ростом торговых организаций растёт ассортимент продукций и услуг, а значит, подчас покупателям тяжело ориентироваться в этом многообразии. Торговые организации должны осваивать всё более новые и разные ситуации ассортиментной политики.

Одной из главных характеристик товара является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определённым признакам  и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Сам термин произошёл от французского слова  «assortiment», что обозначает подбор различных видов и сортов товаров. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту1.

Неотделимы  друг от друга понятия товарного  ассортимента и номенклатуры  - это  всё совокупность изделий, выпускаемых  предприятием.

Вид товаров  делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными  особенностями, качеством, ценой.

Ассортимент продукции означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким - либо признаков. С такой точки  зрения ассортимент может быть простым  или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает  выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определённое сходство.

Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупнённых товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, например, в магазине женской одежды есть разные секции товаров удовлетворяющие потребности покупателей.

Видовой ассортимент товаров отражает наличие  в группе товаров ряд видов. Например: верхняя женская одежда пальто, куртки, пуховики.

Внутривидовой ассортимент товаров представлен  разновидности продукции, членение вида на части. Так например: пальто может быть, как деми - сезонными, так и зимнем, ткани разной расцветки  и т.п.

Марочный  ассортимент – набор товаров  одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Например: престижные фирмы удовлетворяют потребности покупателей.

В отношении  промышленных предприятий устанавливается  производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий  – торговый ассортимент товаров. Первых из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются  основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые предприятия.

С полным основанием изложенные положения о  номенклатуре и ассортименте продукции  могут быть отнесены к выполнению работ и оказания услуг, в отношении  которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.

Одним из показателей товарного ассортимента характеризуются широтой, количеством  позиции в каждой ассортиментной группе и соотношением между предполагаемым ассортиментными группами с точки  зрения общности потребителей, конечно  использования, каналов распределения и цен.

Показатель  широтой (Ш) существует, как действительный (Шд) так и базовый (Шб). Различия идёт лишь в том, что действительная идёт в наличии, а базовая применяется  для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение  действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому2.

      

      где, Шд – широта действительная,

              Шб – широта базовая,

              Кш – коэффициент широты.

Широта  ассортимента зависит от насыщенности рынка и спроса. В ситуации, когда  спрос превышает предложение  производитель и продавец диктует  свои цены на рынке. С увеличением  ассортимента возрастают расходы на сырьё, расширение производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки и т.п. Этот показатель является критерием конкурентно – способности торгового розничного предприятия.

Формирования  ассортимента – проблема подбора  конкретных товаров их отдельных  серий. Определения соотношений  между «старыми» и «новыми», единичного и серийного производства, «наукоёмкими» и «обычными», овеществлёнными товарами, лицензиями и ноу-хау. При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.

Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, берётся за основу потребительские требования определённых групп. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты, взамен существующих или в дополнение к ним.

Формирование  ассортимента, как свидетельствует  практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов  сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга.

В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача — принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы.

Информация о работе Формирование товарного ассортимента (на примере ГК «Стар Трейд»)