Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:41, курсовая работа
Стратегическая задача - это предстоящее событие либо внутри организации, либо за ее пределами, которое может существенным образом повлиять на ее способность достигать свои цели. Решение этой задачи может быть желательным и отражать возникшую во внешней среде возможность, которой следует воспользоваться, или сильную сторону самой фирмы, которую она может использовать с выгодой. Эта задача может быть следствием внешней угрозы либо слабой стороны фирмы, ставящих под удар ее дальнейший успех или даже само существование.
1.Теоретическая часть.
1.1 Основные термины и определения.
Стратегическое управление (менеджмент) - функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегическая задача - это предстоящее событие либо внутри организации, либо за ее пределами, которое может существенным образом повлиять на ее способность достигать свои цели. Решение этой задачи может быть желательным и отражать возникшую во внешней среде возможность, которой следует воспользоваться, или сильную сторону самой фирмы, которую она может использовать с выгодой. Эта задача может быть следствием внешней угрозы либо слабой стороны фирмы, ставящих под удар ее дальнейший успех или даже само существование.
Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей, которые включают выход нового товара или группы товаров на рынок (инновация), модернизацию уже находящихся на рынке товаров (вариация) или вывод из производственной программы выпускаемого товара (элиминация), а также ассортиментную политику.
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Ассортимент - Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке.
1.2 Формирование товарной политики.
Товарная политика предполагает определенный
курс действий товаропроизводителя
или наличие у него заранее
обдуманных принципов поведения. Она
призвана обеспечить преемственность
решений и мер по формированию
ассортимента и его управлению; поддержанию
конкурентоспособности товаров
на требуемом уровне; нахождению для
товаров оптимальных товарных ниш
(сегментов); разработке и осуществлению
приемов упаковки, маркировки, обслуживания
товаров. Отсутствие товарной политики
ведет к неустойчивости структуры
ассортимента из-за воздействия случайных
или преходящих текущих факторов,
потере контроля над конкурентоспособностью
и коммерческой эффективностью товаров.
Принимаемые руководителем
Продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к ошибочным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Разработка и осуществление
товарной политики требуют соблюдения
как минимум следующих условий:
четкого представления о целях
производства, сбыта и экспорта на
перспективу; наличия стратегии
производственно-сбытовой деятельности
предприятия; хорошего знания рынка
и характера его требований; ясного
представления о своих
В условиях необходимости мобилизации
все более крупных ресурсов для
решения производственно-
Рыночный успех отныне является
главным критерием оценки деятельности
отечественных предприятий, а их
рыночные возможности предопределяются
правильно разработанной и
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.
1.3 Планирование ассортимента продукции.
Одна из задач товарной политики — формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции. Под товарным ассортиментом принято понимать всю совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых на рынке с целью реализации и получения дохода (прибыли). Товарный ассортимент предприятия может иметь довольно сложную структуру, состоящую из нескольких иерархических уровней (Рис. 1). На первом уровне выделяют виды товаров, например деревообрабатывающие станки, подъемно-транспортное оборудование, тракторы, автомобили и т.п. Каждый из таких видов подразделяется на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными характеристиками, качеством, ценой, др. И функциональные характеристики, и цены этих типов (групп) изделия, входящих в один вид, различны.
Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей, марок), образующих низшую ступень в классификации.
Рисунок 1. Иерархическая структура ассортимента.
1.3.1 Показатели товарного ассортимента.
Товарный ассортимент характеризуется следующими показателями:
• широта ассортимента;
• глубина ассортимента;
• возрастная структура входящих в ассортимент товаров;
• сопоставимость между предлагаемым ассортиментом и ожиданиями (нуждами, потребностями, запросами) целевого рынка;
• поведение товара на рынке.
Широта ассортимента — это количество
ассортиментных групп (типов) по каждому
виду товара, входящему в ассортимент.
Глубина — количество позиций
в каждой ассортиментной группе. Возрастная
структура показывает доли старых и
новых товаров в ассортименте.
Сопоставимость — соответствие предложения
спросу. Поведение товара на рынке
определяет его конкретную роль, которую
он призван исполнять в
Широкий ассортимент позволяет
диверсифицировать продукцию; ориентироваться
на различные требования потребителей
и стимулировать совершение покупок
в одном месте. Одновременно он требует
вложения ресурсов и знаний в различные
категории продукции. Глубокий ассортимент
может удовлетворять
Сущность планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.
1.3.2 Основные элементы
планирования ассортимента
Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются (Рис.2):
Рисунок 2. Планирование ассортимента продукции.
1) выявление текущих и
2) оценка конкурирующих изделий-
3) анализ потребительских оценок
качества вырабатываемых
4) определение того, какими изделиями
должен быть пополнен
5) рассмотрение предложения об
освоении новых изделий,
6) разработка спецификаций новых
или улучшенных изделий в
7) изучение с помощью
8) тестирование продукции с
9) разработка специальных
10) подготовка рекомендаций по
сбыту продукции, включая:
При этом важно иметь в виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.
1.3.3 Условия планирования ассортимента.
Технология планирования ассортимента имеет исходные условия:
Ассортиментная концепция
Информация о работе Формирование товарного ассортимента на примере промышленного предприятия