Автор: Jylchik Jylchik777, 11 Июня 2010 в 15:38, курсовая работа
Формирование товарного ассортимента – одно из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В этом вопросе маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль компании.
Введение
1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента
Сущность и основные понятия товарного ассортимента предприятия
Ассортиментная политика как процесс формирования ассортимента товаров
Формирование и управление ассортиментом
1.3.1 Планирование товарного ассортимента как средство конкурентной борьбы
1.3.2 Решение о ширине товарного ассортимента
1.3.3 Ассортиментная концепция
2. Анализ формирования товарного ассортимента на ОАО ХК «Мебель Черноземья»
2.1 Общая характеристика предприятия
Товарный ассортимент ХК «Мебель Черноземья»
Факторы, влияющие на формирование ассортимента ОАО ХК «Мебель Черноземья»
3. Рекомендации по повышению эффективности формирования товарного ассортимента на ОАО ХК «Мебель Черноземья»
3.1 Система управления ассортиментом на принципе маркетинга
3.2 Стимулирование сбыта
3.3 Программные продукты, используемые на ОАО ХК «Мебель Черноземья»
Заключение
Список литературы
Приложения
Вся современная практика управления маркетингом движется в сторону получения как раз этих «ключей» к сердцу клиента, способных отомкнуть его сердце и поведать о его реальных нуждах и потребностях. Тот, кому это удастся, получит практически безграничные возможности для роста бизнеса и улучшения взаимоотношений с клиентами.
Большинство маркетологов понимают, что они довольно плохо обслуживают своих клиентов, т.к. относятся к ним не как к индивидуальностям, а как к «сегментам». Идея отдельного подхода к каждому, концептуально привлекательна, но практически недостижима на практике.
События, связанные с личной жизнью индивида, такие, как день рождения, рождение ребёнка, переезд (в среднем, один индивидуум переезжает 12 раз в своей жизни), изменение семейного положения.
События,
связанные с восприятием
На практике, разумеется, наиболее достоверным индикатором является последовательность клиентских событий, разнесенных во времени. Такие последовательности могут быть использованы, и даже стать основой, управления маркетингом и продажами. Ведь они отражают реальные поведенческие паттерны клиентов, а не придуманные маркетологом целевые сегменты.
Для удобства холдинг создает маркетинговые схемы (рассылка-обзвон-мероприятие). Мы понимаем, что это игра чисел, и 1-2% - это хороший отклик, игнорируя влияние, которое оказала наша кампания на оставшиеся 98%, неответивших. Наши метрики связаны с уровнем отклика и сгенерированной выручки, но не с ценностью наших взаимоотношений с клиентами. Схемный маркетинг, онлайновый или традиционный, может быть очень удобным для нас, но он не обязательно будет удобен для наших клиентов. И в большинстве случаев, такой маркетинг приносит клиенту информацию, которая ему не нужна.
Чтобы начать действовать в таком духе, необходимо задуматься о непрерывных кампаниях. Это тот подход, при котором вы вовремя реагируете на клиентские события, производя наиболее подходящие в данной ситуации коммуникации, общаясь за раз только с одним клиентом. Схемный маркетинг, разумеется, никуда не денется. Но, будучи дополненным триггерным маркетингом, станет намного более качественным и эффективным.
Вот некоторые преимущества проведения триггерного маркетинга:
Каковы
могут быть последствия введения
системы триггерного
Заключение
Формирование ассортимента – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Формирование ассортимента имеет важное значение для решения проблемы насыщения рынка высококачественными товарами в необходимом количестве в соответствии с запросами конкретных потребителей.
В
процессе данной курсовой работы были
рассмотрены теоретические
В
ходе курсовой работы были получены знания
теоретических основ и
Список литературы
Приложения
Система формирования и управления ассортиментом товаров | ||||||||||
Функциональные подсистемы | ||||||||||
Организация | Планирование (прогнозирование) и исполнение | Контроль и координация | ||||||||
Элементы подсистемы организации | Элементы подсистемы планирования | Элементы подсистемы контроля и координации | ||||||||
Организация информационного обеспечения | Изучение внешних и внутренних условий и постановка проблем | Анализ соответствия маркетинговых воздействий внешним условиям | ||||||||
Организация методической помощи розничным торговым предприятиям в изучении требований потребителей | Определение целей | Оценка соответствия фактических маркетинговых действий принятой программе | ||||||||
Организация кружков качества | Планирование и осуществление маркетинговых исследований | Контроль ассортимента реализованных товаров | ||||||||
Организация изучения отечественного и зарубежного опыта | Разработка и осуществление маркетинговых действий | Контроль качества на предприятиях-производителях | ||||||||
Участие
в
научно-практических конференциях |
Составление сметы расходов | Разработка мер по координации деятельности и корректировке программы | ||||||||
Организация пробных продаж | ||||||||||
Организация правовой и претензионной работы | ||||||||||
Рисунок 1 – Система управления и формирования ассортимента товаров на основе маркетинга.