Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 01:52, реферат
Метод фокус-групп является одним из наиболее эффективных качественных методов исследования, применяемых в коммерческом, социальном и политическом маркетинге, а также в социологических исследованиях. Книга содержит практические рекомендации по проведению исследования - области применения, описание коммуникативных техники и методы анализа данных. Предназначена для социологов, политологов, специалистов по маркетингу, преподавателей, студентов.
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ 1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 7
ЧАСТЬ 2. ПОДГОТОВКА ИССЛЕДОВАНИЯ 19
ЧАСТЬ 3. СЦЕНАРИЙ ФОКУС-ГРУППЫ 31
ЧАСТЬ 4. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
ЧАСТЬ 5. АНАЛИЗ ДАННЫХ И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЯ 96
По поводу аннотации у четверти опрошенных не возникло никаких вопросов (“все ясно”), у остальных появились следующие вопросы:
- “сколько времени принимать, какой курс, делать ли перерывы”
-
“не вызовет ли заметное
-
“как быстро достигается
- “какие возрастные показания, можно ли употреблять детям”
-
“давно ли это средство
Реакция на запах: большинство респондентов назвали его приятным, приемлемым (“пахнет витаминами”). Остальные считают, что он или нейтральный, или резкий. Три четверти высказали желание попробовать Геровитал. Никто из респондентов не отказался от участия в процедуре дегустации препарата.
Вкус оценили как приятный - 63%, неприятный, горький - 37%.
Информацию об этом препарате респонденты предпочли бы получить: от лечащего врача - 38%, из рекламных проспектов в аптеке - 25%, из телевизионных передач - 25%, из прямой почтовой рекламы - 12%. Указывалось на желание узнать о впечатлениях людей, которые уже применяли Геровитал.
Большинство опрошенных сообщили, что им было бы удобнее покупать данный препарат в обычной ближайшей аптеке.
На вопрос: “За какую цену Геровитал сейчас мог бы у нас продаваться?” ответы распределились следующим образом:
до 500 рублей - 25%
от 500 до 1000 рублей - 38%
от 1000 до 2000 рублей - 38%
Средняя предполагаемая цена - 825 рублей.
В то же время заплатить за Геровитал проявили готовность:
до 500 рублей - 13%
от 500 до 1000 рублей - 25%
от 1000 до 1500 рублей - 62%.
Средняя цена, за которую его готовы купить - 844 рубля.
По предположениям респондентов Геровитал является продуктом, произведенным в США (25%). Назывались также: Германия, Австралия, Венгрия, страны Средней и Восточной Европы.
Просьба сравнить Геровитал по описанным эффектам с аналогичными средствами вызвала заметные затруднения. Только 25% смогли назвать такие препараты как элеутерококк, женьшень, но от предметного сравнения воздержались. Было высказано мнение, что в любом случае импортные препараты должно быть более эффективны, чем отечественные.
По мнению опрошенных, потенциальными потребителями Геровитала могут быть прежде всего “белые воротнички”, более образованные люди: научные работники, ученые, инженерно-технические работники. Назывались также:
- артисты, спортсмены
- бизнесмены
- те, кто любят лечиться и пробуют все лекарства подряд
- по рекомендации врача.
Предположительный возраст, на который рассчитано средство - от 30 лет и старше.
Потенциальные потребители характеризовались как “те, кто больше тратит свою энергию”, “у кого нет совковых стереотипов о проблемах питания: есть пожирнее и послаще”, “те, кому нужно быстро восстанавливаться”, “трудно представить себе физически уставшего рабочего, принимающего Геровитал”
С точки зрения респондентов, при рекламировании Геровитала могут быть использованы следующие образы, ассоциации:
- “летящий Икар”
- “высыхающее растение, которое поливают из лейки с надписью “Геровитал”
-
“апельсин по вкусовым
- “различные фрукты, овощи, с указанием на то, какие витамины в них входят, и как их может заменить Геровитал”
- “стареющий мужчина, который видит красивую женщину, не может ее догнать, но, приняв Геровитал, догоняет ее”
- “дальневосточный лимонник”
В то же время были высказаны мнения о том, что лекарства, в том числе и витамины, не следует широко рекламировать, а вся информация должна исходить от лечащего врача, а также из специальных проспектов в аптеке. Реклама же должна быть конкретно направлена на разъяснение того, что указано в аннотации (кому рекомендовано, в каких случаях, какой курс приема).
На вопрос о том, каким образом они планируют распорядиться полученным в подарок Геровиталом, две трети опрошенных сообщили, что они будут принимать его сами в ближайшее время. Остальные намерены либо подарить его кому-либо, или оставить до момента, когда в нем возникнет потребность.
Вступительное слово к занятиям в фокус-группах
Добрый вечер (день), я …
Принимали ли Вы ранее участие в дискуссиях в небольших группах? Многие находят их очень интересными.
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о Ваших мыслях, мнении и отношении к … (средствам массовой информации, которые Вы ежедневно видите и слышите).
Прежде всего, я хотел(а) бы представить моих помощников: …
Наша
работа записывается на пленку. Это
нужно для того, чтобы мы могли
после дискуссии
Все, что Вы скажете мне сегодня, не будет связано (ассоциироваться) с Вашим именем, скорее, нам интересно, кто это сказал - мужчина или женщина …
Для сохранения анонимности мы будем пользоваться только именами.
Если Вас интересует, почему отобрали именно Вас, то основным критерием отбора было стремление представит различные группы людей, которые …
Программа
сегодняшней встречи
Помните, что не существует правильных или неправильных ответов, а есть различные точки зрения. Пожалуйста, поделитесь Вашим мнением, даже если оно отличается от того, что говорят остальные. Негативное отношение столь же важно для нас, сколь и позитивное, и временами негативное отношение может оказаться чрезвычайно полезным. Мнение каждого человека очень важно.
Я искренне заинтересован(а) в Ваших точках зрения и хочу, чтобы Вы выражали их как можно более точно. Я могу прервать Вас - и заранее прошу прощения - или я могу намеренно переключить Вас на другой предмет. Моя работа состоит в том, чтобы сосредоточиться на теме общения и обеспечить динамичную работу.
Я надеюсь на Вашу помощь, на ваше искреннее и заинтересованное участие.
Информация о работе Фокус-группа снижение риска при принятии решений