Евролайф Украина

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 01:30, дипломная работа

Описание работы

Беспрерывный научно-технический прогресс, поступательный рост производства товаров и предоставления услуг, приращение накопительского общественного богатства, расширение перечня и увеличение вероятности техногенных, экономических и социальных рисков, угрожающие его сохранению и приумножению, повышение тяжести их следствий, а также рыночная трансформация социально-экономического развития нуждаются в адекватном усовершенствовании страховых отношений общества, создание масштабной и эффективной системы страховых фондов, формирование конкурентоспособных национальных страховых рынков.

Работа содержит 1 файл

Magistr.doc

— 631.00 Кб (Скачать)

      2008 год стал восьмой  годовщиной активной деятельности «Евролайф» на рынке страхования жизни. Как и в предыдущие годы, компания существенно укрепила свое финансовое положение. Об этом убедительно свидетельствуют финансовые результаты. Главным принципом  работы компании всегда был и остается принцип всестороннего удовлетворения страховых потребностей своих  клиентов. И в этом  могли убедиться тысячи  страхователей, которые  доверили «Евролайф» свою защиту. Предоставление страховых услуг на уровне европейских стандартов – это основной стиль работы  компании, который унаследован от ее основателя – швейцарского концерна OC Occident Holding AG. Стабильная работа в нестабильном обществе, надежность и прибыльность финансовых инвестиций, полная гарантия исполнения всех обязательств перед клиентом – это главное, что дает уверенность   страхователям компании при

взгляде в будущее.

     С самого начала деятельности в Украине «Евролайф» имеет  безупречную репутацию благодаря своим высококачественным страховым программам, образцовому обслуживанию и надежным финансовым гарантиям.
Уставной капитал компании является одним из наибольших среди компаний страхования жизни в Украине и составляет 157,9 млн. гривен. Общий объем собранных премий в 2006 году составил 112 млн. гривен, а в 2007 году - 187,3 млн. гривен.

       «Евролайф» — один из лидеров рынка страхования жизни в Украине. На сегодняшний день компания владеет наибольшей долей украинского рынка страхования жизни, которая составляет около 30% (согласно данных Лиги Страховых Организаций Украины за 2008 год).  Услугами компании пользуются более 144 000 граждан Украины. Их доверие — самое главное достижение «Евролайф».

        «Евролайф»  предлагает не только финансовую надежность своим клиентам, но также интересные карьерные возможности энергичным, амбициозным и дальновидным профессионалам на условиях сотрудничества и партнерства в распространении финансовых услуг.

        «Евролайф» постоянно расширяет свою деятельность за счет открытия новых агентств, разработки новых страховых программ и повышения уровня обслуживания клиентов.

        В перечне услуг «Евролайф» страховые программы для индивидуальных и корпоративных клиентов, которые объединяют в себе уникальную страховую защиту, возможность накопления средств, а также инвестирования сбережений с целью получения прибыли.

 

 

       В последнее время в Украине все чаще говорят и пишут о финансовых компаниях "Евролайф", "Граве" и AIG, которые уже давно и успешно работают в области накопительного страхования жизни на страховом рынке Украины, и их деятельность продолжает набирать обороты. В рейтингах компании "Евролайф", "Граве" и AIG      занимают лидирующие позиции уже не первый год.

        В  странах Западной Европы и США накопительное страхование уже давно является залогом спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Во всем мире подобное вложение денег - залог финансовой безопасности граждан. На рисунке 2.1 отображено соотношение годовых взносов по страхованию жизни в некоторых странах (в том числе в Украине) за 2008 год.

 

Рис.2.1 Годовые взносы по страхованию жизни на душу населения                                                                                                       

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Опыт многих стран свидетельствует, что накопительное страхование жизни является оптимальным. Ведь это тот вид страхования, который дает параллельно сразу два вида услуг: накопление средств, с одной стороны, и защита от непредвиденных, часто трагических событий, которые могут произойти в жизни человека, с другой стороны.

      Постепенно практика накопительного страхования жизни приживается и у нас. Положительные изменения в экономике современной Украины, принятие ряда законопроектов создали предпосылки к тому, что на страховом рынке Украины в 2000 году успешно начала свою деятельность компания "Евролайф Украина", дочернее предприятие швейцарского холдинга OC Occident Holding AG, представляющая страховые продукты ведущих страховых концернов - австрийского Grazer Wechselseitige Versicherung AG и американского AIG.

         Концерн OC Occident Holding AG является одним из ведущих поставщиков консультационных и посреднических услуг в области финансовых продуктов в Центральной и Восточной Европе. Через своих независимых финансовых консультантов (по состоянию на конец 2008 года их более 20 000) концерн предлагает услуги в области финансового консультирования, а именно в сфере накопительного страхования жизни. Концерн OC открыл в Европе более 9 дочерних предприятий, зарегистрированных в качестве страховых посредников. В период с 1991 по 2006 год почти 700 000 клиентов воспользовались услугами финансовых консультантов OC и заключили договоры через OC. Объем страховых сумм превысил 9 миллиардов 35 миллионов долларов США. Исходным пунктом консультационной и посреднической деятельности является целостное рассмотрение финансовой ситуации и анализ потребностей клиентов. На этой основе осуществляются квалифицированные консультации с целью создания индивидуальной концепции финансовой защищенности и создания капитала, которые направлены на потребности отдельных клиентов. Из широкого спектра различных страховых продуктов клиентам предлагаются наиболее подходящие, причем исключительно опытных и финансово сильных страховых компаний, обладающих хорошей репутацией на рынке благодаря долговременному успеху и добросовестной работе ее дочерних компаний.

      В Украине работают двенадцать офисов компании «Евролайф». Головной офис расположен в Киеве, остальные одиннадцать - в распоряжении клиентов и сотрудников в таких городах, как Львов, Харьков, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Донецк, Винница, Черновцы, Хмельницкий, Тернополь и Запорожье. Со дня основания в 2000 году и по состоянию на конец 2008 года «Евролайф»  насчитывает более 50 000 клиентов, объем новых страховых премий превысил 168 млн. грн. «Евролайф»  - страховой посредник №1 на украинском рынке накопительного страхования жизни.

       По данным страхового рейтинга «Insurance TOP», в 2008 году наиболее "топовой" услугой на рынке страхования жизни было накопительное страхование (83,5%). Наибольшее количество застрахованных по накопительному страхованию на конец 2008 года зафиксировано в компаниях "Граве Украина" и «Евролайф», это 29 208 и 21 509 человек соответственно.

       Программами страхования, которые предлагает компания «Евролайф», могут воспользоваться как физические, так и юридические лица. При этом и те, и другие имеют определенные налоговые льготы. Учитывая тот факт, что программы накопительного страхования жизни помогают людям создать дополнительную социальную и финансовую защиту, а сектор страхования является важным сектором в экономике любой страны, государство заинтересовано в деятельности страховых компаний.

      Нельзя говорить о популярности того или иного вида страхования, потому что программы - это как костюм для человека: то, что подходит одному, необязательно подойдет и другому. Все зависит от финансового консультанта, потому что клиент сам не может разобраться в объеме предлагаемых продуктов. Чтобы помочь клиенту правильно выбрать программу или предложить ему целый ряд программ, сначала необходимо провести с ним беседу и узнать о том, что он хочет получить в результате. Например, для многих на первом плане стоит вопрос финансового будущего и защищенности детей. В зависимости от возможностей человека, количества детей, их возраста, того, что он хочет получить от программы, компания «Евролайф» предлагаем ему оптимальное решение. Только после консультации со специалистом клиент может принять решение о необходимой ему программе страхования.

      Накопительное страхование жизни – это гарантия финансовой независимости семьи. Одной из принципиальных особенностей страхования жизни является долгосрочный характер. Клиент берет на себя обязанность в течение определенного времени откладывать личные средства, перечисляя определенную сумму один раз в год. Минимальный взнос составляет 300 долларов США. Компания обязуется вернуть клиенту все накопленные средства с прибылью по окончании срока или выплатить страховое пособие наследникам в случае его ухода из жизни до окончания срока программы, а также получить весомые дополнительные выплаты при потере клиентом трудоспособности. При этом у клиента, получающего свои накопления, или у наследника, получающего страховое пособие, есть возможность получать пожизненную пенсию с наследованием невыплаченного компанией капитала. Мысль откладывать деньги сегодня, чтобы они были завтра и всегда, стара, как мир, тем более если есть гарантия и высокая надежность иностранных компаний, которые работают не один десяток лет на международном рынке. Компании AIG – 90лет, «GRAWE» - 180 лет. Надежность гарантируется чрезвычайно строгими страховыми законами США и Европы. Страховые компании проходят аудиторскую проверку четыре раза в год. Деньги строжайше запрещено вкладывать в любой рискованный бизнес, только в недвижимость и покупку государственных ценных бумаг. В любой момент своей жизни клиент может начать откладывать себе деньги на достойную старость. Главное – выбрать надежную компанию для вложения своих денег, которая обеспечит прибыльность его вкладов и финансовую защиту в будущем.

      Недостатков в самих программах накопительного страхования жизни нет. Скорее, их приобретение - преимущество для клиентов. Однако существуют нюансы, которые могут быть связаны, например, с не совсем правильным подбором программы для конкретного клиента. Здесь главную роль играет профессионализм консультанта. Иногда бывает так, что клиент заинтересован исключительно в накоплении капитала, т. е. высокой доходности вложенных средств. В таком случае клиент, скорее всего, выберет банковский продукт, что совершенно нормально. Это так называемый социальный пакет, который очень распространен в мире и обязателен во множестве стран. «Социальный пакет» - это тот пакет, который дает возможность существовать человеку в тот жизненный период, когда он в силу тех или иных причин не может или не хочет себя обеспечивать работая. Это не означает старость или инвалидность, человек просто может дожить до 40 лет, накопить какую-то сумму и жить в свое удовольствие. Он может назначить себе с этой суммы пенсионные выплаты либо получить всю сумму сразу и распорядиться ею на свое усмотрение. Одним словом, накопительное страхование дает дополнительную финансовую надежность. 

      Процедура страхования следующая:

а) с помощью профессионально подготовленного консультанта клиент подбирает программу, которая максимально отвечает его возможностям и потребностям;

б) клиент обращается в страховую компанию с заявлением, выражающим его стремление приобрести конкретный продукт. Заполняя заявление, он отвечает на ряд стандартных вопросов, предоставляя этим страховой компании первичную информацию. Заполнить документы клиенту помогает консультант;

в) страховая компания рассматривает это предложение, и в случае ее согласия работать с данным клиентом и отсутствия к нему вопросов, она присылает ему страховой полис и комплект документов;

г) если у компании возникают дополнительные вопросы к клиенту, то после получения на них ответов компания принимает решение, в какой форме она будет с таким клиентом сотрудничать: либо ему будет предоставлена программа в полном объеме, либо же с какими-то определенными ограничениями. Если клиент согласен, то оформляется полис.

       Чтобы клиент мог продумать свое решение, он имеет право в течение месяца (согласно «Закону о защите прав потребителей») произвести возврат всех средств без потерь, за исключением эквивалента в 10 долларов, которые уйдут на оформление документов.  После того, как клиент получил от страховой компании пакет документов (полис, описание программ, общие правила страхования и др.), договор страхования жизни считается заключенным.

      Когда  подписывается  договор со страховыми компаниями, а это единая для всех процентная ставка и система, страхователь имеет  гарантированные 4% годовых независимо от того, работаете ли вы с «Евролайф» или другими страховыми компаниями. Затем компании дают инвестиционный процент, который рассчитывается и начисляется по окончании года. Все компании, занимающиеся долгосрочным страхованием жизни, имеют право оставлять у себя не более 15% полученного дохода. Остальные 85% в виде инвестиционного дохода пропорционально распределяются между клиентами. Поэтому существуют понятия "гарантированный доход" и "инвестиционный доход". Кроме того, в зависимости от страховой компании и программы могут появляться и другие источники "доходности", возникающие, к примеру, в случае, если клиент воспользовался индексацией.  Говоря юридическим языком, гарантия существует одна - это наличие договора с данной компанией. А если говорить о реалиях, то долгосрочный опыт работы этих компаний (более ста лет на разных рынках) показывает, что мы имеем дело с очень профессиональными командами, которые учитывают основную массу рисков, которые могут произойти с деньгами страхователя.  Потому что практика - наивысший критерий надежности.

       Продукт накопительного страхования жизни - уникальный продукт, который сочетает две возможности - накопление капитала и страховую защиту. Кто заинтересован в этих двух возможностях - становится клиентом страховой компании. При этом у клиента, получающего свои накопления, есть возможность вместо единовременной выплаты оформить выплату в виде пенсии. Договоры страхования перестраховываются, перестрахование происходит в головной компании "Grawe", находящейся в Австрии. Перестрахование - это механизм, позволяющий страховой компании полностью или частично застраховать свои риски в другой сильной страховой компании. Таким образом, страховая компания абсолютно уверена в том, что выполнит свои обязательства перед клиентами.

       Аудит регулярно проводят аудиторские компании Украины. Это определено в «Законе о страховании». Недавно в компании «Евролайф» была радостная выплата: по дожитию. Это означает, что с клиентом ничего не произошло, у него просто истек срок действия договора. Те выплаты, которые были произведены до этой, были, к сожалению, связаны с трагическими событиями в жизни застрахованных лиц.

       Развитие страхового бизнеса в Украине нас более чем радует. За 8 лет активной работы на рынке  показатели компании «Евролайф»  утроились. За 8 лет работы, т. е. к концу 2008 года, количество  клиентов компании составило почти 54 тыс. человек, объем первых премий превысил 168 млн., объем страховых сумм по заключенным договорам превысил 3 млрд. гривен. Хотя, если сравнивать эти показатели с показателями рынков страхования других стран Центральной и Восточной Европы, можно  сказать: только компания AIG в Словакии за 8 лет своей работы собрала более 100 млн. долларов премий. Так что у нас все еще впереди. Для того чтобы страховой бизнес по-настоящему развернулся и в Украине, требуется сотрудничество всех сторон - страховщиков, представителей власти, клиентов.

Информация о работе Евролайф Украина