Евролайф Украина

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 01:30, дипломная работа

Описание работы

Беспрерывный научно-технический прогресс, поступательный рост производства товаров и предоставления услуг, приращение накопительского общественного богатства, расширение перечня и увеличение вероятности техногенных, экономических и социальных рисков, угрожающие его сохранению и приумножению, повышение тяжести их следствий, а также рыночная трансформация социально-экономического развития нуждаются в адекватном усовершенствовании страховых отношений общества, создание масштабной и эффективной системы страховых фондов, формирование конкурентоспособных национальных страховых рынков.

Работа содержит 1 файл

Magistr.doc

— 631.00 Кб (Скачать)

 

Изменение денежных потоков при изменении годовых взносов

 

Годовой взнос,

грн.

Сумма взносов за 11 лет,

грн.

Денежный поток (FV),

грн.

3 000

33 000

61 170

4 000

44 000

81 560

5 000

55 000

101 950

10 000

110 000

224 290


 

Для накопительного  страхования главное – это стабильность. По данным за 2006 год лидеры страхового рынка Украины, в том числе компания «Евролайф», начислили инвестиционный доход на страховые взносы в размере от 6% до 10% годовых в валюте и от 13,6% до 16% в гривнах (в сравнении с банками – 7,9% в валюте и 12-14% в гривнах). Как видим, страховые компании дают в среднем более высокую доходность, чем банки. При этом, анализируя доходность, надо обращать внимание и на стабильность дохода, на его независимость от экономики стран, в которых работает компания.

     Финансовая надежность компании определяется путем расчета ряда показателей: соотношения собственного и заемного капиталов, ликвидных активов, краткосрочной дебиторской задолженности. Расчетом таких показателей занимаются рейтинговые агентства. Смысл формально- аналитического подхода в оценке финансовой надежности состоит в том, чтобы узнать кредитный рейтинг компании. Рейтинг определяется по специальной шкале. Поэтому, заключая договор со страховой компанией, необходимо уточнить ее рейтинг. Под финансовой деятельностью страховщика подразумевается степень обеспеченности необходимыми финансовыми ресурсами для обеспечения эффективной деятельности.

      Финансовая деятельность страховщика определяется такими элементами:

а) платежеспособность и ликвидность;

б) прибыльность:

в) оптимальность распределения прибыли;

г) рациональное размещение основных и оборотных фондов;

д) наличие финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения услуг страхования жизни.

      Финансовая деятельность страховщика направлена на обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов, рационального размещения денежных средств, финансовой стойкости с целью эффективного функционирования. Финансовое состояние компании – это одна из важнейших характеристик деятельности каждого страховщика. Показателями финансовой стабильности страховщика является сбалансированность страхового портфеля, рентабельность операций страхования жизни, платежеспособность компании. Платежеспособность компании страхования жизни – это наличие достаточных ликвидных активов для выполнения финансовых обязательств перед страхователями, страховыми посредниками, акционерами, кредиторами и государством. В таблице 2.5 приведены основные показатели финансовой деятельности страховых компаний «Граве» Украина и AIG, продажей страховых продуктов которых занимается «Евролайф». По рейтингам среди страховых компаний Украины эти две компании занимают лидирующие места по результатам своей финансовой стабильности и надежности.

                                                                                                             

 

 

 

 

  Таблица 2.5

Основные показатели финансовой деятельности компаний «Граве» Украина и AIG за 2008 год

Название
компании

Страховые
премии,
тыс. грн.

Страховые
платежи,
тыс. грн.

Активы,
тыс. грн.

Страховой
капитал,
тыс. грн.

Страховые
резервы,
тыс. грн.

Страховые
выплаты,
тыс. грн.

"Граве"
Украина

183013,90

183013,90

350090,00

26908,10

399361,50

8839,30

AIG

253232,37

253232,40

407950,90

164679,30

314316,40

4491,80

 

       Подводя итоги проведенного исследования маркетинговой стратегии компании «Евролайф», можно сделать определенные выводы. Для грамотной и эффективной реализации маркетинговой стратегии все ее ин­струменты должны рассматриваться во взаимной увязке, с учетом взаимного влия­ния. Выбор тех или иных решений по одному из инструментов в общем случае опре­деляется тем, какие возможности предпочитает страховщик по другим составляю­щим маркетинговой политики. Так, свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую по­литику страховщика. Важным моментом является также учет динамики страховых рынков и продуктов, но во всех случаях именно страховой продукт – ключевое звено маркетинговой стратегии. В компании «Евролайф»достаточно эффективно используются все инструменты маркетинга для стимуляции спроса и продаж страховых продуктов, расширения страхового рынка во всех регионах . Результаты правильно спланированной маркетинговой стратегии отражаются на финансовых успехах компании, неуклонном росте числа клиентов, решивших доверить компании «Евролайф» свое благополучие.

 

 

 

 

 

                                                          РАЗДЕЛ 3

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ «ЕВРОЛАЙФ»

        3.1 Методы управления маркетинговой деятельностью

     

      Маркетинг как метод управления деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов. Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга являются общими в деятельности различных страховщиков. К ним относятся  ориентация страховых компаний на конъюктуру  рынка, максимальное приспособление разрабатываемых  условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам.  Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал иметь дело с ней и в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

       Практическая реализация  принципов маркетинга на уровне конкретной компании означает, во-первых, нацеленность на достижение конечного практического результата своей деятельности – получение максимально возможной прибыли (дохода) от реализации услуг определенного количества и качества, во-вторых, направленность на получение долговременных стабильных результатов и, в-третьих, осуществление стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей с одновременным воздействием на потребительский спрос и тенденции его развития (с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы). Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании.

      В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как:  количество заключенных договоров,  объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем. Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное – основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании. Опыт применения маркетинга в деятельности страховых компаний показывает, что процесс маркетинга включает в себя ряд действий, которые могут быть сведены к двум основным функциям:

1) формирование спроса на страховые услуги;

2) удовлетворение страховых интересов.

     С точки зрения экономической теории формирование спроса – это целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей с целью повышения существующего уровня спроса до желаемого уровня, приближающегося к уровню предложения данной компании. С точки зрения маркетинга применительно к страховому рынку первая функция включает в себя целый ряд мероприятий по привлечению клиентуры как потенциальных страхователей к услугам данного страхового общества. Эта функция реализуется через использование методов и средств влияния на потенциального покупателя страхового продукта.

   Остановимся на специфике именно регионального маркетинга страховых услуг, так как компания «Евролайф» имеет большую сеть региональных представительств и обширную структуру агентов-страхователей. Преобладающим фактором при сегментировании рынка выступает демографический показатель. Это связано с тем, что регионы Украины различны как по размеру и численности населения, так и по уровню развития страховой культуры. В этой связи можно выделить на сегодняшний день регионы со стабильным преобладанием обязательных видов страхования и районы с преобладанием добровольных видов. Их соотношение по количеству примерно 50 на 50. Однако по объему собираемых премий лидирующее место принадлежит обязательным видам, и даже Киев не смог перекрыть данный показатель своими объемами. Данная тенденция указывает в первую очередь на дотационный характер страхования в Украине, низкую страховую культуру населения регионов Украины, а также несоответствие принципов работы страховых компаний принципам развития данной сферы в мире.

Информация о работе Евролайф Украина