Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:48, курсовая работа
Ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и его товара на любом рынке. В своей работе я опишу нормативно-параметрические методы расчета цены на товар, приведу пример комплексного использования некоторых их этих методов, а также изложу непосредственно связанный с их применением вопрос: особенности установления цены на новый товар. Следует понимать, что для эффективности внешне-экономической деятельности предприятия и его сделок на внешнем рынке нельзя использовать различные методы ценообразования и анализа конкурентных цен в отрыве от стратегии предприятия на данном этапе его деятельности.
Введение................................................2
I Нормативно-параметрические методы....................3
Пример 1..........................................10
II Особенности установления цен на новые товары........14
Заключение.............................................21
Литература.............................................22
рб
руд = -------------, i = 1, 2, ... , N , (11)
N
å В б i Vi
i=1
где р - цена базового изделия-эталона;
В б i - балльная цена i-го параметра базового изделия эталона;
Цена на новое изделие рассчитывается по формуле:
N
å В н i Vi
i=1
Рн = Рб --------------- . (12)
N
å В б i Vi
i=1
Балльный метод применяется для сравнительной оценки продукции, когда отсутствует или сильно ограничена информация о конъюнктуре рынка, и сводится к выравниванию цен на изделие с различным уровнем одних и тех же параметров в зависимости от суммы присвоенных баллов. При этом необходимо иметь в виду, что изменение затрат при изменении технико-экономических и других характеристик изделий не обязательно в той же пропорции, что и бальная оценка продукции. При балльном методе каждое изделие параметрического ряда сопоставляется с изделием-эталоном по показателям, зафиксированным в действующих стандартах и технических условиях и имеющим наиболее важное значение для потребителя.
Количество показателей, оцениваемых баллами, должно быть ограниченным и в то же время достаточно полно характеризовать потребительские свойства изделий. Ограничение числа оцениваемых показателей связано с тем, что при большом количестве показателей относительно меньший удельный вес занимает каждый из них и в результате снижается значимость каждого конкретного показателя.
По каждому конкретному техническому показателю, подвергающемуся оценке, устанавливаются его допустимые пределы. Они могут быть заданы различными методами: по данным стандартов и технических условий, по лучшим и худшим образцам, по оценке реально достижимого в ближайшей перспективе и по минимально обязательному в настоящее время уровням. Соотношение пределов определяется для конкретных параметрических групп изделий. Если все показатели продукции, подвергающиеся балльной оценке, считаются равнозначными по удельному весу, то комплексный уровень качества каждого изделия ряда определяется путем простого сложения баллов, а цена - последующим умножением стоимости одного балла на сумму баллов. Если отобранные для оценки параметры не равнозначны для потребителя, то следует установить коэффициент весомости (значимости) отдельных параметров. Оценки выставляются по каждому показателю качества, затем выводится среднеарифметическое значение по каждому показателю, который умножается на соответствующий коэффициент весомости. Полученные баллы суммируются. Средняя оценка балла (стоимостной показатель) исчисляется как частное от деления цены базового изделия-эталона на сумму его баллов.
Метод экспертной оценки потребительской ценности товара и цены на него основан на результатах опроса или коллективного суждения экспертов о возможной рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке предложений о цене товара. Существует довольно большое множество методов экспертной оценки, которые получили интенсивное развитие главным образом в связи с развитием прогнозирования экономических и общественных явлений и процессов. Они могут быть с той или иной модификацией использоваться в прогнозировании рынка и определении предприятием цены на товары с учетом особенностей целевых рынков. Они подробно описываются в литературе по прогнозированию.
Методы экспертной оценки, как правило, требуют внимательной подготовки и продуманной организации работы с экспертами, которая состоит в следующем:
В практической работе руководство предприятия широко пользуется совещаниями, которые в некотором отношении также носят характер экспертных обсуждений, хотя подготовка таких совещаний не всегда является продуманной. Использование выработанных наукой и практикой фирм методов экспертных оценок позволит квалифицированнее решать сложные вопросы ценообразования.
Применение нормативно-
Наиболее эффективное применение нормативно-параметрических методов анализа и обоснования цен предполагает использование экономико-математических моделей и многообразных способов определения цен на изделия, в частности:
Применение параметрических методов для обоснования цен на изделие предполагает наличие:
Пример 1. Комплексное применение баллового метода, метода экспертных оценок и агрегатного метода для расчета цены изделия можно пояснить следующим примером с использованием конкурентного листа. Приведенная форма конкурентного листа используется в большинстве внешнеторговых объединений МВЭС РФ для расчета внешнеторговых цен на машино-технические изделия средней сложности. Для примера взят расчет внешнеторговой цены на дизель 24 л.с., модель 4ч-24-90/110. В табл.1 приведены данные конкурентного листа по этому изделию. К конкурентному листу прилагается пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к расчету цены
Сопоставление
технико-экономических
Как следует из сопоставительной таблицы (т.е. конкурентного листа), базисное изделия отличается от изделия, цену которого надлежит установить, следующими свойствами: мощностью, числом оборотов, расходом топлива, моторесурсом и комплектацией.
Остальные параметры не влияют на цену или совпадают.
24/20 х 0,965 = 1,16,
что составляет с округлением 16%.
2. Поправка на число оборотов.
Поскольку увеличение числа
3. Поправка на различие
(q1T - q2T) N T pT
ПрТ = ------------------------ ,
1 000 000
где ПрТ - стоимость перерасходованного топлива за средний период эксплуатации до капитального ремонта;
q1, q1 - удельные расходы топлива базисного и расчетного изделия, в г/э.л.с. х ч;
T - моторесурс базисного дизеля;
N - мощность базисного дизеля в л.с.;
pT - котированная цена 1 т дизельного топлива за средний период эксплуатации, в руб. на 1 л.с.
Подставляя значения получим поправку к цене базисного изделия: +1,5%.
4. Поправка на различие
моторесурса. Определяем
2590/2450 = 1,055, или округленно +0,5%.
Суммарная поправка на различие
технико-экономических
16 + 0,5 + 1,5 + 0,5 = 18,5%,
или в форме коэффициента 1,185.
Поправки на коммерческие условия и комплектацию.
1. Поскольку цена на конкурентный дизель дана в предложении, то вводим поправку «на уторговывание» в размере 10%.
2. В предложении конкурентной
фирмы предусматривается
3. Поправка на различие
4. Поправка на различие
Суммарная поправка на различие коммерческих условий и комплектации составит:
10 + 8 - 4,1 + 3 = -3,1%,
или в форме коэффициента 0,969.
Цена дизеля по данному варианту расчета с учетом двух суммарных поправок как их произведение в форме коэффициентов составит:
1010 х 1,185 х 0,969 = 1160 долл.
На основании указанного варианта расчета принимаем экспортную цену дизеля 4ч-24-90/110 в сумме 1160 долл.
Для расчета коэффициента
валютной эффективности (соотношение
мировой и оптовой цен) следует
использовать текущий курс рубля
к доллару и действующие оптовы
Особенности установления цен
на новые товары
Установление цен на
новые товары относится к наиболее
сложной области реализации ценовой
стратегии и маркетинговой
во-первых, необходимостью завоевания рынка для нового товара, получение на нем определенной доли и признание потребителем. Главной задачей является выявить скрытые за любым товаром нужды потребителя и продавать не свойства товара, а выгоду от него;
во-вторых, ограниченностью достоверной информации о рынке нового товара, его апробации покупателем, поскольку появление этого товара на рынке - дело будущего. Относительно высока доля риска в оценке исходной информации;
в-третьих, определенной трудностью прогнозирования будущей конъюнктуры рынка и восприятия им нового товара, в том числе сложностью предвидения воздействия на потребителя рекламы и других маркетинговых мероприятий.
Степень неопределенности
(или уровень сложности
По характеру и степени
новизны товары-новинки могут
быть сгруппированы следующим
1) товары, которые по своим характеристикам вписываются или являются продолжением некоторого ряда изделий. В количественной характеристике потребительских свойств таких товаров обычно возможны определенное совпадение и закономерность, выражающиеся в параметрическом ряде. Так что товар-новинка отличается от уже имеющихся на рынке товаров главным образом количественной характеристикой потребительских свойств или технико-экономических параметров. К такого рода новинкам относится товар-имитатор, который повторяет с определенным отличием потребительские свойства уже имеющихся на рынке товаров. Очень часто такие товары заполняют некоторую нишу в параметрическом ряду, которая важна для определенной группы потребителей. В отечественной экономике во многих случаях товары, дополняющие тот или иной параметрический ряд оказываются весьма эффективными. Хорошо известны примеры малотоннажных грузовиков «Газель» Горьковского автомобильного завода, тракторов небольшой мощности, новых строительных материалов и т.д. Цены на такие товары определяются нормативно-параметрическими методами. Но при этом нужно иметь ввиду, что одной из главных проблем их применения к новым товарам является то, что нередко рыночная оценка потребителем того или иного параметра нового товара не совпадает с его технико-экономической характеристикой;