Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 02:16, контрольная работа
Цена – важный экономический инструмент в деятельности организации. Грамотное ценообразование – одна из основных составных частей доходности и успешности на рынке. В широком смысле цена – все объективные затраты потребителя, связанные с приобретением товара (услуги) как носителя необходимых потребительских свойств. Цены и образование цен являются важнейшими понятиями, характеризующими количественные отношения при совершении купли-продажи. Ценовая политика – исключительно важный экономический инструмент организации – товаропроизводителя; однако при неумелом с ним обращении могут быть получены отрицательные по своим экономическим последствиям результаты.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Сущность, функции и виды цен на продукцию……………………………..4
2.Стратегии ценообразования…………………………………………………..8
3.Методы ценообразования……………………………………………………..10
3.1Разновидности методов ценообразования…………………………………11
4.Факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге…………………14
Заключение………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………….17
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность, функции
и виды цен на продукцию…………………
2.Стратегии ценообразования………………………………………
3.Методы ценообразования………………………………………
3.1Разновидности методов ценообразования…………………………………11
4.Факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге…………………14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….17
Введение
Цена – важный экономический
инструмент в деятельности организации.
Грамотное ценообразование –
одна из основных составных частей
доходности и успешности на рынке. В
широком смысле цена – все объективные
затраты потребителя, связанные
с приобретением товара (услуги)
как носителя необходимых потребительских
свойств. Цены и образование цен
являются важнейшими понятиями, характеризующими
количественные отношения при совершении
купли-продажи. Ценовая политика –
исключительно важный экономический
инструмент организации –
Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях цена и ценовая политика выступают одной из основных составляющих маркетинга фирмы и требуют тщательного изучения. Сущность целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие цены на производимые товары, чтобы добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все свои стратегические и тактические задачи.
Несмотря на глубокую научную проработанность многих проблем формирования цены, перед каждым предприятием стоит проблема определения оптимальной цены на свои товары и услуги.
Целью данной работы является изучение ценообразования в маркетинге.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– раскрыть сущность, функции и виды цен на продукцию,
– изучить стратегии и методы ценообразования,
– рассмотреть факторы, влияющие на ценообразование.
1.Сущность, функции и виды цен на продукцию
В условиях рыночных отношений
резко возрастает роль цены для любой
коммерческой организации. Это обстоятельство
обуславливается многими
От уровня цены зависят:
– величина прибыли коммерческой организации;
– конкурентоспособность организации и её продукции;
– финансовая устойчивость предприятия.
Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и требует создания маркетинговых служб.
Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций.
Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.
Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицируют по следующим основным признакам
– По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
Основу цены продукции составляет её себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремиться к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму прибыли. Прибыль предприятия должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов, но и развитие предприятия.
Важное место в структуре
цен занимают налоги. Акцизы и налог
на добавленную стоимость являются
косвенными налогами, которые оплачиваются
конечными потребителями. Перечень
подакцизных товаров
– В зависимости от сферы регулирования различают:
– В зависимости от территории действия различают:
Единые цены устанавливаются
и регулируются федеральными органами
исполнительной власти. Региональные
цены устанавливаются органами исполнительной
власти регионов и учитывают природно-
– По времени действия цены подразделяются на:
– Цены, используемые в статистике:
2.Стратегии ценообразования
Ценовую стратегию можно обозначить, как важнейшую часть ценовой политики, определяющую порядок реализации методов ценообразования, избранных в качестве соответствующих хозяйственных ситуаций. Ценовая стратегия предприятия зависит от того, на какой фазе жизненного цикла находиться товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая; на фазе роста – несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться.
В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии предприятия:
1) Стратегия «снятия сливок»
– установление максимально
2) Стратегия «проникновения» («внедрения») на рынок.
Установление значительно более низкой цены, чем цены на аналогичные товары конкурентов. При эластичном спросе, но могут применять только предприятия-доминанты (имеющие 70% и более объемы на рынке).
Стратегия ценового прорыва
становится весьма разумным шагом при
угрозе появления новых конкурентов.
Стратегия ценового прорыва малоэффективна
для дешевых товаров
3) Стратегия психологической
цены. Основана на особенностях
ценовосприятия покупателя, учитывает
психологию покупателя и
4) Стратегия следования за лидеров в отрасли или на рынке. Предполагается, что цена на товар устанавливается исходя из цены, предполагаемой главным конкурентом.
5) Нейтральная стратегия
ценообразования. Обычно
6) Стратегия установления престижной цены на товары очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами.
7) Стратегия скользящей
цены на товары массового
8) Долговременная цена
на товары массового спроса. Держится
долгое время, слабо
9) Цены потребительского
сегмента рынка. На одни и
те же товары или услуги, которые
реализуются различным
10) Стратегия гибкой цены.
Основана на ценах, которые
быстро реагируют на изменение
соотношения спроса и
12) Стратегия на установление
цены на товар, выпуск
13) Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
К числу стратегий, запрещенных законодательством или этикой рынка, относятся ценовые стратегии:
– установление и поддержание монопольно высоких цен,
– демпинговое ценообразование, то есть установление цен, сознательно заниженных, с целью получения преимуществ перед конкурентами;
– ценообразование, основанное на соглашениях, ограничивающих конкуренцию.
3.Методы ценообразования
Выделяют следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии:
-определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов;
-определение цены с
учетом вышеуказанных