Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 00:02, курсовая работа
Цель работы: Дать оценку трудовых показателей конкретного предприятия (База отдыха «Заречье»).
Задачи курсовой работы:
- определить понятие, классификацию, показатели эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии
- проанализировать экономический потенциал базы отдыха «Заречье» в действующей стратегии
- проанализировать финансовые ресурсы предприятия
Введение …………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы формирования и использования трудовых ресурсов на предприятии……………………………………………………………………5
1.1 Трудовые ресурсы: понятия и классификация……………………….5
1.2 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов…...11
1.3 Особенности использования трудовых ресурсов на предприятии гостиничного хозяйства………………………………………………………….15
2. Анализ экономического потенциала гостиничных услуг Базы отдыха «Заречье» в действующей стратегии……………………………………………20
2.1 Анализ деятельности предприятия в действующей стратегии……..20
2.2.Характеристика материальных и трудовых ресурсов предприятия..26
2.3. Характеристика услуг гостиницы и расчет переменных затрат…..40
3. Анализ финансовых ресурсов предприятия …………………………………47
3.1. Анализ постоянных затрат предприятия…………………………….47
3.2. Особенности расчета цены услуг гостиницы………………………..51
3.3. Анализ прибыли и рентабельности базы отдыха «Заречье»……….63
Заключение………………………………………………………………………...71
Библиографический список………………………………………………………73
Выработка, рассчитанная в стоимостном выражении, подвержена действию ряда факторов, которые искусственно влияют на изменение выручки. Выработка (производительность труда) работников определяется по формуле:
Где В – выработка;
Q – объем реализованной продукции;
Т
– затраты труда (отработанное время)
Для того чтобы провести глубокий анализ динамики важнейшего показателя производительности труда – выработки, приведем данные по объему реализации и численности персонала на предприятии. В таблице 6 покажем данные по производительности труда одного работника предприятия за два года 2009, 2010 г.г.
Таблица 6
Показатели производительности труда за два года 2009, 2010 г.г.
Показатели | 2009 | 2010 | Отклонение +;- | Темпы роста, % |
Объем реализации, руб. | 3293000 | 4264250 | +971250 | 129,4 |
Средняя численность работников, чел. | 13 | 9 | -4 | 69,0 |
Производительность труда одного работника, руб. | 253307,6 | 473805,5 | +220498 | 187,0 |
По данным таблицы 6 проведем расчеты влияния факторов на объем реализации. На изменение объема реализации оказало влияние изменение средней численности работников и их производительности труда, где:
Ч0 – средняя численность работников базисного года;
Ч1 – средняя численность работников отчетного года;
В0 – производительность труда базисного периода;
В1 – производительность труда отчетного периода;
Q – количество реализованных дней;
∆Q=Q1-Q2
∆Q = 4264250 - 3293000= 971250 тыс. руб.
∆Q (В) = (В1 - В0) * Ч1 = (473805,5- 253307,6) * 9 = 1984482 руб.
∆Q (Ч) = (Ч1 - Ч0) * В0 = (9-13) *253307,6 = - 1013230,4 руб.
Q = ∆Q (В) + ∆Q (Ч) = 1984482+ (- 1013230,4)= 971251,6 руб.
На основании произведенных расчетов видно, что прирост объема продаж за счет экстенсивного фактора (численности) составил - 1013230,4 руб. За счет интенсивного фактора – 1984482 руб., средний прирост достигнут за счет фактора производительности труда одного работника предприятия, что, безусловно, является положительным моментом в деятельности предприятия.
В
таблице 7 показано движение численности
персонала предприятия.
Таблица 7
Анализ динамики численности персонала База отдыха «Заречье»
Должность | 2009 | 2010 | ||
Среднесписочная
численность, чел |
Удельный вес, % | Средне-
списочная численность чел |
Удельный вес, % | |
Управляющий | 1 | 5 | 1 | 5 |
Администратор | 1 | 5 | 1 | 5 |
Специалист АХЧ | 1 | 5 | 1 | 5 |
Горничная | 3 | 15 | 2 | 10 |
Охранник | 4 | 20 | 2 | 10 |
Прокатчик | 2 | 10 | 1 | 5 |
Дворник | 1 | 5 | 1 | 5 |
Всего | 13 | 65 | 9 | 45 |
Также, на основании данных таблицы 7, можно сделать вывод о соотношениях между должностями персонала в целом по предприятию. Наибольший удельный вес в 2009 году составляют охранники, наименьший – управляющий, администратор, специалист АХЧ, дворник; А в 2010 году наибольший удельный вес – горничные и охрана, а наименьшие- управляющий, администратор, специалист АХЧ, прокатчик и дворник.
Одним
из необходимых условий
Кт
= (У : П) * 100%,
Где Кт – коэффициент текучести, %
У – число уволенных с
П – численность персонала на предприятии за отчетный период, чел
Кп
= (П: Чс) * 100%
где Кп – коэффициент приема, %
П – число принятых на предприятие за отчетный период, чел.
Чс- списочная численность
Кс
= 100% - Кт,
где Кс – коэффициент стабильности кадров на предприятии, %
Коэффициент стабильности характеризует самый ценный персонал предприятия.
В таблице 8 показано движение персонала предприятия за 2009 и 2010 годы.
Таблица 8
Анализ движения персонала по причинам
Показатель | 2009 | 2010 |
1.Среднесписочная численность работников | 13 | 9 |
2.Принято работников | 1 | 1 |
3.Уволено работников: Всего | 1 | 1 |
в т.ч. по собственному желанию | - | - |
-
за нарушение трудовой |
1 | - |
4.Коэффициент оборота по приему, % | 7,00 | 11,0 |
5.Коэффициент текучести |
7,00 | 11,0 |
6 Коэффициент стабильности, % | 93,0 | 89,0 |
Из приведенных данных таблицы можно сделать вывод о том, что основное (и единственное) место среди увольнений занимают увольнения за нарушение трудовой дисциплины. Следовательно, чтобы коэффициент текучести кадров не возрастал, предприятию необходимо выбирать более компетентный персонал, а так же принять меры по предотвращению таких ситуаций.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась текучесть кадров. Предприятие не стремится к увеличению количества работников, происходит уменьшение количества персонала, что связанно с тем, что предприятию хватает такого количества работников для эффективного выполнения поставленных задач на предприятии.
Работникам
предприятия предоставляются
В таблице 9 представлено штатное расписание базы отдыха.
Таблица 9
Штатное расписание кадров Базы отдыха «Заречье»
Штатное расписание | |||
Наименование должности | Оклад в руб. | Доплаты в руб. | Общая Сумма в руб. |
Управляющий | 16000 | 16000 | |
Администратор | 13000 | 13000 | |
Горничная | 5700 | 300 (за один внеурочный выход на работу) | 6000 |
Горничная | 5700 | 300 (за один внеурочный выход на работу) | 6000 |
Охранник | 7700 | 7700 | |
Охранник | 7700 | 7700 | |
Специалист по АХЧ | 13000 | 13000 | |
Прокатчик | 7000 | 7000 | |
Дворник | 3000 | 3000 | |
Итого руб. в месяц | 79400 | ||
Итого руб. в год | 952800 |
В целом фонд тарифной оплаты труда работников (по окладам) составляет 79400 руб.
Доля заработной платы в общих издержках предприятия составляет
46 %.
В таблице 10 показана динамика фонда оплаты труда и его удельный вес в общем объеме реализации продукции за 2009 год и 2010 год.
Таблица 10
Динамика фонда оплаты труда на предприятии
Показатель | 2009 | 2010 |
Фонд оплаты труда | 72800 | 79400 |
Темп роста фонда оплаты труда, % | 1,41 | 1,09 |
Доля фонда оплаты труда в объеме реализации, % | 7,6 | 8,3 |
Несмотря на то, что в абсолютном выражении фонд оплаты труда к 2010 году все же растет, его доля в общем объеме реализации продукции растет с 7,6 % в 2009 году до 8,3 % в 2010 году. Это, безусловно, положительный момент в деятельности предприятия.
Что
же касается сравнения динамики фонда
оплаты труда и динамики производительности
труда на исследуемом предприятии,
следует отметить, что производительность
труда одного работника предприятия
растет (за первый год рост составил 83%;
за последний год – 187%). Производительность
труда в своей динамике несколько опережает
рост фонда оплаты труда, что является
положительной стороной деятельности
предприятия.
2.3. Характеристика
услуг гостиницы и расчет
переменных затрат
Давайте посмотрим, что же представляет из себя услуга вообще.
Услуга — это некое действие либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах. Первое лицо - с целью получения им морального либо материального вознаграждения, а второе - с целью достижения желаемого результата за определённую плату, выраженную в ответном действии либо денежном эквиваленте.
Гостиничная услуга - это комплекс действий, производимых персоналом гостиницы для удовлетворения потребностей клиентов. В отношении предприятия - это получение определенного вознаграждения в денежном эквиваленте, а со стороны клиента - это удовлетворение его интересов и потребностей на данном предприятии.