Анализ финансовых ресурсов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Дать оценку трудовых показателей конкретного предприятия (База отдыха «Заречье»).

Задачи курсовой работы:

- определить понятие, классификацию, показатели эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии

- проанализировать экономический потенциал базы отдыха «Заречье» в действующей стратегии

- проанализировать финансовые ресурсы предприятия

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1.Теоретические основы формирования и использования трудовых ресурсов на предприятии……………………………………………………………………5

1.1 Трудовые ресурсы: понятия и классификация……………………….5

1.2 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов…...11

1.3 Особенности использования трудовых ресурсов на предприятии гостиничного хозяйства………………………………………………………….15

2. Анализ экономического потенциала гостиничных услуг Базы отдыха «Заречье» в действующей стратегии……………………………………………20

2.1 Анализ деятельности предприятия в действующей стратегии……..20

2.2.Характеристика материальных и трудовых ресурсов предприятия..26

2.3. Характеристика услуг гостиницы и расчет переменных затрат…..40

3. Анализ финансовых ресурсов предприятия …………………………………47

3.1. Анализ постоянных затрат предприятия…………………………….47

3.2. Особенности расчета цены услуг гостиницы………………………..51

3.3. Анализ прибыли и рентабельности базы отдыха «Заречье»……….63

Заключение………………………………………………………………………...71

Библиографический список………………………………………………………73

Работа содержит 1 файл

Курсовая экономика первая глава1hfc.docx

— 188.60 Кб (Скачать)

Дом Рыбака.

Формула: Стоимость дома в сутки*Х= постоянные затраты в месяц на данный объект + переменные затраты в день ( в среднем) на этот объект*Х

      6500Х=19030+1069Х

      5431Х=19030

      Х= 4  (суток)

      Таким образом,  чтобы не понести убыток,  конкретно для данного объекта, необходимо продать  в среднем  4 суток.

      Нам необходимо получить прибыль  от продажи  дней в данном объекте, в размере 50000 руб. Необходимо узнать, сколько  дней в среднем нужно продать, что бы получить данную прибыль.

      6500Х=19030+50000+1069Х

      5431Х=69030

      Х=13

      Необходимо  продать в среднем  13 суток, для того что бы получить планируемую нами прибыль в размере 50000 руб.

      Если  обозначить  выручку от реализации  в руб. в точке без убыточности  через У, то получим:

      У= доля переменных расходов. *У+ постоянные расходы

      У=(1069/6500)*У+19030

      У=0,16У+19030

      0,84У=19030

      У=22654  (руб.)

      Таким образом, объем продаж в точке  безубыточности  = 22654 руб. 

Дебаркадер  ( расчет по 1 номеру)

1.

Формула: Стоимость дома в сутки*Х= постоянные затраты в месяц на данный объект + переменные затраты в день ( в среднем) на этот объект*Х

      2300Х=9515+561,5Х

      1738 Х=9515

      Х= 6 (суток)

      Таким образом,  чтобы не понести убыток,  конкретно для данного объекта, необходимо продать  в среднем  6 суток.

      Нам необходимо получить прибыль  от продажи  дней в данном объекте, в размере 30000 руб. Необходимо узнать, сколько  дней в среднем нужно продать, что бы получить данную прибыль.

      2300Х=9515+30000+561,5Х

      1738Х=39515

      Х=22

      Необходимо  продать в среднем  22 суток, для того что бы получить планируемую нами прибыль в размере 30000 руб.

      Если  обозначить  выручку от реализации  в руб. в точке без убыточности  через У, то получим:

      У= доля переменных расходов. *У+ постоянные расходы

      У=(561,5/2300)*У+9515

      У=0,24У+9515

      0,76У=9515

      У=12519 (руб.)

      Таким образом, объем продаж в точке  безубыточности  = 12519руб.

2.

Формула: Стоимость дома в сутки*Х= постоянные затраты в месяц на данный объект + переменные затраты в день ( в среднем) на этот объект*Х

      3000Х=9515+561,2Х

      2438Х=9515

      Х= 4 (суток)

      Таким образом,  чтобы не понести убыток,  конкретно для данного объекта, необходимо продать  в среднем  4 суток.

      Нам необходимо получить прибыль  от продажи  дней в данном объекте, в размере 30000 руб. Необходимо узнать, сколько  дней в среднем нужно продать, что бы получить данную прибыль.

      3000Х=9515+30000+561,2Х

      2438Х=39515

      Х=16

      Необходимо  продать в среднем  16 суток, для того что бы получить планируемую нами прибыль в размере 30000 руб.

      Если  обозначить  выручку от реализации  в руб. в точке без убыточности  через У, то получим:

      У= доля переменных расходов. *У+ постоянные расходы

      У=(561,2/3000)*У+9515

      У=0,17У+9515

      0,83У=9515

      У=11463  (руб.)

      Таким образом, объем продаж в точке  безубыточности  = 11463руб. 
 

      Для наглядного представления точки  безубыточности предприятия необходимо построить график, на котором мы и увидим зоны, в которых предприятие  несет убытки и при которых  получает прибыль.  
 
 

Рис.2 График безубыточности Дом Охотника 

      В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его затратам, при  этом прибыль равна нулю.

      Графики по остальным объектам базы можно  увидеть в Приложении 3.

      Цена  — это один из элементов рынка, денежное выражение стоимости товаров  и услуг. Цена является: важнейшим  элементом комплекса маркетинга, так как от цены зависит достижение комплексного результата, а правильно  выбранная ценовая стратегия  оказывает долговременное и решающее значение на конкурентоспособность, как гостиничных продуктов, так и всего гостиничного предприятия.

      Существует  еще метод расчета, при котором  можно увидеть и посмотреть цену на услуги предприятия. Цена в данном расчете зависит от трех показателей: постоянные затраты, переменные затраты  и прибыль.

      Т.е. существует формула, по которой ведется  расчет цены.

Переменные  затраты +Постоянные затраты + Прибыль = Цена                     (23)

      Так как на предприятии уже известны фактические цены на услуги, данный расчет покажет не реальную стоимость  услуги, а стоимость зависящую  от того сколько прибыли мы захотим  получить. Т.е. расчет будет проводиться  в примерных  величинах. Данные по загрузке будут выражены в средних  величинах. Так что расчет будет  условный.

Дом Охотника

      Планируемый нами доход 50 %. 

      За  месяц мы получим: Постоянные затраты + Переменные затраты +Доход (планируемый)=Валовая  Выручка                                                        (24)

      38060+11750+49810=99620 руб.  – валовая выручка (доход)

      Средняя загрузка 34%

      Валовая выручка / среднюю загруженность  дома в месяц(дней) = Цена ( в среднем в руб.)

      99620/10,5= 9400 руб.

      Тем самым можно сказать, что в  среднем при планируемом доходе в 50% дом может стоить 9400 руб. в  сутки.

Дом Рыбака

      Планируемый нами доход 50 %. 

      19030+5875+24905=49810 руб.  – валовая выручка (доход)

      Средняя загрузка 33%

      Валовая выручка / среднюю загруженность  дома в месяц(дней) = Цена  

( в среднем  в руб.)

      49810/10= 5000 руб.

      Тем самым можно сказать, что в  среднем при планируемом доходе в 50% дом может стоить 5000 руб. в  сутки. 
 
 
 

Дебаркадер

1.

      Планируемый нами доход 50 %. 

      30437(постоянные  затраты + переменные затраты)+30437=60874 руб.  – валовая выручка (доход)

      Средняя загрузка 24%

      Валовая выручка / среднюю загруженность  дома в месяц(дней) = Цена  

( в среднем  в руб.)

      60874/29=2000 руб.

      Тем самым можно сказать, что в  среднем при планируемом доходе в 50% дом может стоить 2000руб. в  сутки.

2.

      Планируемый нами доход 50 %. 

      60312 (постоянные затраты + переменные  затраты)+60312=120624 руб.  – валовая  выручка (доход)

      Средняя загрузка 26%

      Валовая выручка / среднюю загруженность  дома в месяц(дней) = Цена  

( в среднем  в руб.)

      120624/32=3600руб.

      Тем самым можно сказать, что в  среднем при планируемом доходе в 50% дом может стоить 3600руб. в  сутки.

        Из расчета можно увидеть как  в зависимости от планируемой  прибыли, возможно, играть с ценами на услуги.

        Для рынка гостиничных услуг  характерно колебание спроса  в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают  в летние месяцы), а также дней  недели (деловые туристы размещаются  в гостинице в будни), что в  значительной степени влияет  на загрузку гостиниц.

      Поэтому необходимо обратить внимание на коэффициент загрузки гостиницы и показать данные на диаграмме, для того чтобы увидеть динамику загруженности по году. Коэффициент загрузки гостиницы является показателем использования номерного фонда гостиницы и свидетельствует о степени эффективности ее коммерческой работы.

      Коэффициент загрузки гостиницы - соотношение общего числа мест, номеров, находящихся  в эксплуатации, и количества мест, номеров, проданных клиентам, в данной гостинице в течение определенного  временного интервала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Здесь будет вставлена загрузка базы две  таблицы 20 и 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

десь будет вставлена загрузка базы две таблицы 20 и 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2 Коэффициент  загрузки базы 

      По  данным диаграммы видно, что наибольшая загрузка в году наблюдается в  январе, июле, августе и декабре. Что касается средней загрузки, в  процентном соотношении она выглядит так: Дом охотника- 39 %; Дом Рыбака- 33%; Дебаркадер: 4-однокомнатных люкса  по одной цене-26%; 4- однокомнатных  люкса2-26%. По этим цифрам видно, что  наибольшим спросом пользуются все- таки большие дома, рассчитанные на группы людей. Но в отношении загрузки в июле занимают первое место номера гостиницы. Что касается динамики, видно, что она волнообразна, в зависимости от сезона она меняется. Большая часть загрузи объектов базы, приходится на летнее время и различные праздничные дни.

3. Анализ  прибыли и рентабельности базы  отдыха «Заречье» 

      Прибыль  -  один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий,  увеличение фонда оплаты труда их работников.

      Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства.  Предприятие любой формы собственности вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

      Гражданским кодексом РФ закрепляется, что предпринимательская  деятельность означает инициативную самостоятельность  деятельность, направленную на получение  прибыли. При этом предприятие как  хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается  выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью.

      Прибыль является основным источником собственных  средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как  результат деятельности фирмы, с  другой,  ¾  как основа дальнейшего  развития.  Для страны прибыль  фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения  социальных проблем страны или региона.

Информация о работе Анализ финансовых ресурсов предприятия