Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить методы анализа и расчета конкурентоспособности и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия Парк Отеля «Шереметев»
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие и особенности конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства;
Исследовать методы анализа и расчета конкурентоспособности предприятия;
Выявить значение оценки конкурентоспособности;
Рассмотреть характеристику предприятия гостиничного хозяйства – Парк Отеля «Шереметев»;
Дать оценку конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……...2
Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности………….4
Понятие качества и конкурентоспособности……………………………..4
Показатели качества и конкурентоспособности………………………….6
Способы повышения качества и конкурентоспособности……………...14
Глава 2. Оценка конкурентоспособности экономического потенциала предприятия гостиничного хозяйства Парк Отеля Шереметев……………………………....17
2.1. Характеристика и структура «Шереметев Парк-Отель»………………...17
2.2. Характеристика трудовых и материальных ресурсов гостиницы «Шереметев Парк-Отель»………………………………………………………………………..22
2.3. Характеристика услуг и расчёт переменных затрат………………………40
Глава 3. Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия……………...49
3.1. Анализ постоянных задач…………………………………………………..49
3.2. Расчет себестоимости гостиничных номеров……………………………..52
3.3. Анализ прибыли предприятия……………………………………………..54
Заключение………………………………………………………………………...57
Библиографический список…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа по Мельниковой.docx

— 247.70 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……...2

Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности………….4

    1. Понятие качества и конкурентоспособности……………………………..4
    2. Показатели качества и конкурентоспособности………………………….6
    3. Способы повышения качества и конкурентоспособности……………...14

Глава 2. Оценка конкурентоспособности  экономического потенциала предприятия  гостиничного хозяйства Парк Отеля  Шереметев……………………………....17

2.1.   Характеристика и структура «Шереметев Парк-Отель»………………...17

2.2.   Характеристика трудовых и материальных ресурсов гостиницы «Шереметев Парк-Отель»………………………………………………………………………..22

2.3. Характеристика услуг и расчёт переменных затрат………………………40

Глава 3. Анализ финансовых и  информационных ресурсов, перспективы  совершенствования экономической  деятельности предприятия……………...49

3.1. Анализ постоянных задач…………………………………………………..49

3.2. Расчет себестоимости гостиничных номеров……………………………..52

3.3. Анализ прибыли предприятия……………………………………………..54

Заключение………………………………………………………………………...57

Библиографический список………………………………………………………59

 

 

Введение

 

Конкурентоспособность предприятия  сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и  по эффективности производственной деятельности.

Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий  гостиничного хозяйства, оказывается  столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки  и идентификации для полной диагностики  уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.

Повышение конкурентоспособности  гостиницы предполагает введение новых  элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Иначе говоря, обновление. Но обновляя гостиницу (т.е. развивая ее), важно помнить, что каждая гостиница  самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.

Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом гостиница  обязана оказывать ряд дополнительных услуг, набор которых зависит  от ее категории. Если менеджер гостиницы  не будет реагировать на факты  действительности, а будет зарабатывать в основном за счет размещения, то гостинице  может грозить кризис.

Актуальность проблемы: с  развитием рыночного механизма  проблема конкурентоспособности предприятий  гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов  рынка активного поиска путей  и методов повышения конкурентоспособности  на рынке гостиничных услуг. В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли

Цель курсовой работы –  изучить  методы анализа и расчета  конкурентоспособности и разработать  мероприятия  по повышению конкурентоспособности  гостиничного предприятия Парк Отеля  «Шереметев»

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

      1. Изучить понятие и особенности конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства;
      2. Исследовать методы анализа и расчета конкурентоспособности предприятия;
      3. Выявить значение оценки конкурентоспособности;
      4. Рассмотреть  характеристику предприятия гостиничного хозяйства – Парк Отеля «Шереметев»;
      5. Дать оценку конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»
      6. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности  Парк Отеля «Шереметев»

Объект исследования: парк отель «Шереметев»

Предмет исследования: методы анализа и расчета конкурентоспособности  и средства ее повышения.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее результатов  с целью повышения конкурентоспособности  предприятий гостиничного хозяйства 

Методы исследования: системный  анализ теоретических источников, сравнительно-правовой и экономико-статистический.

Теоретической основой курсовой работы явились нормативно - правовые акты и нормативные документы  по рассматриваемой проблемы, монографии,  журнальные и газетные публикации.

 

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

 

1.1 ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

 

Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Качество — один из основных факторов, способствующих росту реализации и определяющих конкурентоспособность  выпускаемой продукции и самого предприятия. Однако повышение качества, как правило, требует дополнительных затрат и увеличения себестоимости  единицы продукции.

Повышение качества продукции  позволяет:

  • увеличить повышение качества товаров и услуг;
  • улучшить структуру экспорта;
  • осуществить на практике НТП и др.

Таким образом, высокий уровень  качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки  сбыта.

 А для предприятий  в условиях рыночных отношений  постоянный выпуск качественной  продукции означает очень многое. Прежде всего формирование имиджа  предприятия .

Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии  – это высокий его имидж  у покупателей, это выход так  же на внешний рынок, это основа для  получения максимальной прибыли  устойчивого качества продукции.

На каждом предприятии  на качество продукции влияют разнообразные  факторы, как внутренние, так и  внешние.

К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.

Технические факторы самым  существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой  технологии, применение новых материалов, более качественного сырья –  материальная основа для выпуска  конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы  связаны с совершенствованием организации  производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

Экономические факторы обусловлены  затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования  и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально – экономические  факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку  своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной  продукции.

Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию  и т.д.

Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик  продукта и сопутствующих его  продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности.

1.2 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА  И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Различают обобщенные, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Они характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

К обобщающим показателям  качества относят: - удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска; - удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; - удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны; - удельный вес  аттестованной продукции.

Индивидуальные (единичные) показатели характеризуют одно из

следующих свойств:

• полезность;

• надежность;

• технологичность;

• эстетичность.

Косвенные показатели — штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

В процессе анализа качества:

• оценивается технический  уровень продукции;

• выявляются отклонения технического уровня отдельных изделий по сравнению  с базовым уровнем и теоретически возможным;

• анализируется структура  выпуска по параметрам, характеризующим  качество изготовления и поставки продукции;

• выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;

• обосновываются возможности  повышения качества.

Для оценки выполнения плана  по качеству используются следующие  методы:

1) определяется средневзвешенный  балл качества продукции и  путем сравнения фактического  и планового его уровня находится  процент выполнения плана по  качеству (балльный метод);

2) по продукции, качество  которой характеризуется сортом  или кондицией, рассчитывается  доля продукции каждого сорта  в общем объеме производства, средний коэффициент сортности,  средневзвешенная цена изделия  в сопоставимых условиях.

Долю каждого сорта  в общем объеме продукции сравнивают с планом, а для изучения динамики качества — с данными прошлых  лет.

Анализ обобщающих показателей  качества продукции по первому методу представлен в таблице 1.

Таблица 1 Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

план

факт

Средневзвешенный бал  качества продукции

     

Удельный вес, %

     

Продукции высшей категории  качества

     

Экспортируемой продукции

     

Забракованной продукции

     

Зарекламированной продукции

     

 

Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного  метода оценки состоит в определении  средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения  фактического и планового его  уровня находят процент выполнения плана по качеству.

Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной  и зарекламированной продукции.

При анализе качества продукции  необходимо определить уровень ее качества.

Уровень качества — это  относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей  качества оцениваемой продукции  с соответствующими показателями продукции, принятой в качестве базы для сравнения.

Уровень качества (УК) можно определить по формуле:

 

УК = q/qБ, (5)

 

где q, qБ – соответственно численные значения показателя качества оцениваемого образца и базового показателя.

Оценка качества продукции  предполагает выполнение соответствия показателей качества продукции  требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости, направления  улучшения его качества.

Качество определяется мерой  соответствия товаров, работ, услуг  условиям и требованиям: запросов потребителей; стандартов; договоров; контрактов.

Экспертный метод общей  оценки уровня качества продукции основан  на использовании опыта и интуиции специалистов-экспертов. Он применяется  тогда, когда нет необходимой  количественной информации о свойствах  оцениваемого или (и) базового образцов. Оценки выставляются экспертами в баллах, долях или процентах. Итоговый показатель уровня качества определяют как среднеарифметическое значение оценок всех экспертов. По результатам  анализа количественных оценок уровня качества продукции принимаются и реализуются соответствующие управленческие решения.

Анализ и оценка конкурентоспособности  продукции должны выполняться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата и включать решение следующих проблем:

• изучение запросов и предпочтений потенциальных покупателей продукции; • организация мониторинга рынка с целью сбора информации об условиях сбыта продукции, фирмах и товарах-конкурентах; • разработка единой системы показателей качества продукции; •формирование множества факторов, влияющих на конкурентоспособность и определение их взаимосвязей; •формирование общих подходов к количественной оценке конкурентоспособности продукции, разработка частных методов, алгоритмов и процедур решения задач;

Информация о работе Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия