Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить методы анализа и расчета конкурентоспособности и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия Парк Отеля «Шереметев»
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие и особенности конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства;
Исследовать методы анализа и расчета конкурентоспособности предприятия;
Выявить значение оценки конкурентоспособности;
Рассмотреть характеристику предприятия гостиничного хозяйства – Парк Отеля «Шереметев»;
Дать оценку конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»
Введение…………………………………………………………………….……...2
Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности………….4
Понятие качества и конкурентоспособности……………………………..4
Показатели качества и конкурентоспособности………………………….6
Способы повышения качества и конкурентоспособности……………...14
Глава 2. Оценка конкурентоспособности экономического потенциала предприятия гостиничного хозяйства Парк Отеля Шереметев……………………………....17
2.1. Характеристика и структура «Шереметев Парк-Отель»………………...17
2.2. Характеристика трудовых и материальных ресурсов гостиницы «Шереметев Парк-Отель»………………………………………………………………………..22
2.3. Характеристика услуг и расчёт переменных затрат………………………40
Глава 3. Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия……………...49
3.1. Анализ постоянных задач…………………………………………………..49
3.2. Расчет себестоимости гостиничных номеров……………………………..52
3.3. Анализ прибыли предприятия……………………………………………..54
Заключение………………………………………………………………………...57
Библиографический список…………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности………….4
Глава 2. Оценка конкурентоспособности экономического потенциала предприятия гостиничного хозяйства Парк Отеля Шереметев……………………………....17
2.1. Характеристика и структура «Шереметев Парк-Отель»………………...17
2.2. Характеристика трудовых
и материальных ресурсов гостиницы «Шереметев
Парк-Отель»…………………………………………………
2.3. Характеристика услуг и расчёт переменных затрат………………………40
Глава 3. Анализ финансовых и
информационных ресурсов, перспективы
совершенствования
3.1. Анализ постоянных задач…………………………………………………..49
3.2. Расчет себестоимости гостиничных номеров……………………………..52
3.3. Анализ прибыли предприятия……………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………59
Конкурентоспособность предприятия
сегодня - это относительная
Набор факторов, определяющих
конкурентоспособность
Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Иначе говоря, обновление. Но обновляя гостиницу (т.е. развивая ее), важно помнить, что каждая гостиница самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.
Сегодня официальный стандарт
определяет гостиницу как коллективное
средство размещения. При этом гостиница
обязана оказывать ряд
Актуальность проблемы: с
развитием рыночного механизма
проблема конкурентоспособности
Цель курсовой работы –
изучить методы анализа и расчета
конкурентоспособности и
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Объект исследования: парк отель «Шереметев»
Предмет исследования: методы
анализа и расчета
Методы исследования: системный анализ теоретических источников, сравнительно-правовой и экономико-статистический.
Теоретической основой курсовой работы явились нормативно - правовые акты и нормативные документы по рассматриваемой проблемы, монографии, журнальные и газетные публикации.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Качество — один из основных факторов, способствующих росту реализации и определяющих конкурентоспособность выпускаемой продукции и самого предприятия. Однако повышение качества, как правило, требует дополнительных затрат и увеличения себестоимости единицы продукции.
Повышение качества продукции позволяет:
Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.
А для предприятий
в условиях рыночных отношений
постоянный выпуск
Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально – экономические
факторы в значительной мере влияют
на создание здоровых условий работы,
преданности и гордости за марку
своего предприятия, моральное стимулирование
работников – все это важные составляющие
для выпуска
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности.
1.2 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Различают обобщенные, индивидуальные
и косвенные показатели качества
продукции. Они характеризуют
К обобщающим показателям
качества относят: - удельный и качественный
вес продукции в общем объеме
ее выпуска; - удельный вес продукции,
соответствующей мировым
Индивидуальные (единичные) показатели характеризуют одно из
следующих свойств:
• полезность;
• надежность;
• технологичность;
• эстетичность.
Косвенные показатели — штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
В процессе анализа качества:
• оценивается технический уровень продукции;
• выявляются отклонения технического
уровня отдельных изделий по сравнению
с базовым уровнем и
• анализируется структура выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции;
• выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;
• обосновываются возможности повышения качества.
Для оценки выполнения плана по качеству используются следующие методы:
1) определяется средневзвешенный
балл качества продукции и
путем сравнения фактического
и планового его уровня
2) по продукции, качество
которой характеризуется
Долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с планом, а для изучения динамики качества — с данными прошлых лет.
Анализ обобщающих показателей качества продукции по первому методу представлен в таблице 1.
Таблица 1 Анализ обобщающих показателей качества продукции
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год | |
план |
факт | ||
Средневзвешенный бал качества продукции |
|||
Удельный вес, % |
|||
Продукции высшей категории качества |
|||
Экспортируемой продукции |
|||
Забракованной продукции |
|||
Зарекламированной продукции |
Для обобщающей оценки выполнения
плана по качеству продукции используют
разные методы. Сущность балльного
метода оценки состоит в определении
средневзвешенного балла
Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.
При анализе качества продукции необходимо определить уровень ее качества.
Уровень качества — это относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими показателями продукции, принятой в качестве базы для сравнения.
Уровень качества (УК) можно определить по формуле:
УК = q/qБ, (5)
где q, qБ – соответственно численные значения показателя качества оцениваемого образца и базового показателя.
Оценка качества продукции предполагает выполнение соответствия показателей качества продукции требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости, направления улучшения его качества.
Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям: запросов потребителей; стандартов; договоров; контрактов.
Экспертный метод общей оценки уровня качества продукции основан на использовании опыта и интуиции специалистов-экспертов. Он применяется тогда, когда нет необходимой количественной информации о свойствах оцениваемого или (и) базового образцов. Оценки выставляются экспертами в баллах, долях или процентах. Итоговый показатель уровня качества определяют как среднеарифметическое значение оценок всех экспертов. По результатам анализа количественных оценок уровня качества продукции принимаются и реализуются соответствующие управленческие решения.
Анализ и оценка конкурентоспособности продукции должны выполняться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата и включать решение следующих проблем:
• изучение запросов и предпочтений
потенциальных покупателей