Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 00:02, курсовая работа
Цель работы: Дать оценку трудовых показателей конкретного предприятия (База отдыха «Заречье»).
Задачи курсовой работы:
- определить понятие, классификацию, показатели эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии
- проанализировать экономический потенциал базы отдыха «Заречье» в действующей стратегии
- проанализировать финансовые ресурсы предприятия
Введение …………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы формирования и использования трудовых ресурсов на предприятии……………………………………………………………………5
1.1 Трудовые ресурсы: понятия и классификация……………………….5
1.2 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов…...11
1.3 Особенности использования трудовых ресурсов на предприятии гостиничного хозяйства………………………………………………………….15
2. Анализ экономического потенциала гостиничных услуг Базы отдыха «Заречье» в действующей стратегии……………………………………………20
2.1 Анализ деятельности предприятия в действующей стратегии……..20
2.2.Характеристика материальных и трудовых ресурсов предприятия..26
2.3. Характеристика услуг гостиницы и расчет переменных затрат…..40
3. Анализ финансовых ресурсов предприятия …………………………………47
3.1. Анализ постоянных затрат предприятия…………………………….47
3.2. Особенности расчета цены услуг гостиницы………………………..51
3.3. Анализ прибыли и рентабельности базы отдыха «Заречье»……….63
Заключение………………………………………………………………………...71
Библиографический список………………………………………………………73
Предприятие, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.
Миссия базы отдыха «Заречье»- только у нас Вы сможете получить возможность вернуться в мир первозданной, нетронутой природы и ощутить на себе все великолепие гостеприимства нашей базы отдыха «Заречье».
Главная цель компании - повышение прибыли за счет развитие услуг рыбалки предлагаемых на базе.
Стратегической
сферой бизнеса, которую планируется
развивать, является предоставление услуг
по рыбалке. Для развития данной сферы
будет разрабатываться
В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации. Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Конкретным результатом исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
На данном этапе был проведен анализ рынка услуг рыбалки, предлагаемых конкурентами базы отдыха «Заречье», так как мы собираемся разработать стратегию, которая будет направлена на развитие базы и повышения ее популярности у постоянных и потенциальных клиентов, за счет таких услуг как охота и рыбалка.
Мы проанализировали рынок Заволжского района, где непосредственно находится сама база, тем самым определим перспективу развития данных услуг, на данной территории, а так же проанализируем рынки других районов Ивановской области, в которых располагаются предприятия наших конкурентов.
Регион
Ивановской области относится
Следует также заметить, что в каждой области различаются сроки проведения рыбалки.
Заволжский район может гордиться своим месторасположением вблизи к главной водной артерии страны — Волге. Благодаря территориальному расположению базы «Заречье» развитие услуг «Рыбалки» становится более чем актуальным.
Говоря о сложившейся конъюнктуре в данной области в Ивановском регионе, следует отметить, что коммерческих игроков на рынке по предоставлению услуг по Охоте и Рыбалки пока не так уж много.
Основные конкуренты «Заречья» в разрезе данной туристической услуги представлены следующими базами:
Таблица 2
Вес
показателя,
Наименование Базы |
Место
расположение 0,18 |
Арсенал
плавсредств 0,15 |
Егерское
сопровождение 0,12 |
Ассортимент
способов ловли 0,15 |
Разнообразие
рыбы 0,15 |
Условия
проживания и доп. услуг 0,05 |
Питание 0,05 |
Цена 0,15 |
Итого |
«Заречье» | 4 | 5 | 2 | 2 | 4 | 5 | 5 | 3 | 3,56 |
«Рыбачок» | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2,16 |
«Зеленый мыс» | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 1 | 4 | 4 | 4,15 |
«Ершиха» | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4,10 |
Таким
образом, проанализировав конкурентную
среду методом экспертного
В связи с этим основной стратегической задачей для Базы «Заречье» на данный момент является развитие направления Рыбалки, повышение эффективности организации оказываемых услуг за счет:
- привлечения высокопрофессионального егерского состава;
- освоение новых современных методик рыбной ловли;
- пополнение арсенала рыболовных аксессуаров.
Оценим
емкость рынка заволжского
В году можно грубо выделить несколько рыболовных сезонов:
Активный: 10 июня — 15 сентября
Пассивный: 15 Сентября-15 Декабря, 15 Марта-15 Апреля — рыба залегает на дно
Средний клев (зимняя подледная рыбалка): 15 декабря — 15 Марта
Нерест (ловля запрещена): 15 Апреля-10 Июня
Учитывая сезонность, пропускную способность базы Заречье, средний процент загрузки в каждый месяц, рассчитаем емкость рынка.
Средняя стоимость пакета рыболовных услуг составляет 900 руб./чел в сутки.
В активный рыболовный сезон загрузка базы отдыха составляет в среднем 60%, это соответствует 594 чел. в месяц. Если предположить, что 30% отдыхающих, учитывая специфику базы, будут пользоваться услугой Рыбалки, то среднемесячный оборот составит 160 380 рублей.
Таким образом, имеем валовой оборот с 10 июня по 15 сентября 507870 рублей.
Используя ту же методику, найдем прогнозируемый доход по периоду среднего клева - 53460 руб./месяц, т.е. за весь период — 160380 руб. За пассивный период планируемый доход с продаж услуги составит — 89100 руб.
Итого
планируемая емкость рынка
На данном этапе времени база отдыха «Заречье» не использует стратегию вообще, так как практически ни чего нового в свою работу не вносит, работает на основе заложенных ранее методик. Но на основании проведенных маркетинговых исследований можно назвать две стратегии, по которым предприятию возможно или даже необходимо развиваться. При анализе рынка была выявлена самая эффективная на данном этапе стратегия – это стратегия более глубокого проникновения на рынок. При проведении SWOT-анализа была выявлена стратегия - интенсивного роста за счет увеличения продаж услуг.
Как и любое другое предприятие, база отдыха «Заречье» ставит своей основной целью повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов. В первую очередь, чтобы быть привлекательным для потребителей базе отдыха нужно иметь более развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной.
Таким
образом, разработанная стратегия
развития базы отдыха «Заречье» позволит
сохранить позиции на рынке и укрепить
их, а предлагаемые мероприятия составят
стратегию развития предприятия и позволят
увеличить объем реализации продукции.
2.2.Характеристика
материальных и трудовых
С использованием материальных ресурсов связано производство любого вида производимой продукции (выполнение работ, оказание услуг). В ряде случаев затраты на материальные ресурсы составляют около 80% затрат на производство продукции, то есть они служат основой и являются необходимым условием выполнения программы выпуска и реализации продукции (работ, услуг), снижения ее себестоимости. Особо важное значение имеет комплексное использование материальных ресурсов, их рациональный расход, по возможности применение более дешевых и эффективных материалов в целях улучшения финансового состояния организации. К материальным ресурсам относятся различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфабрикатов, которые организации приобретают для использования в своей хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг. Нормальный ход производственной деятельности предприятия и ее результаты зависят от эффективной организации снабжения и в равной мере от правильного и экономного использования материальных ресурсов. Следовательно, в процессе своего функционирования гостинице требуется целый комплекс материальных и технических средств, а также такие ресурсы, как топливо, вода и электроэнергия.
Успешное решение этих вопросов призвана обеспечить служба материально- технического обеспечения в гостинице, которая занимается расчет потребностей гостиницы в различных материалах, а также определяет источники их покрытия.
Планирование материально-технического обеспечения (снабжения) гостиниц на современном этапе призвано решать следующие задачи:
1)оно
должно обеспечить
2)способствовать
повышению технического уровня
производства услуг,
расширению ассортимента дополнительных услуг, которые, в свою очередь, являются важнейшим фактором увеличения прибыли гостиницы;
3)МТО
должно быть направлено на
повышение качества
4)МТО должно быть направлено
на повышение
5)план
МТО должен быть направлен
на экономию материальных
6)а также план МТО должен быть направлен на выполнение плана прибыли.
Материальные ресурсы представляют собой базовый фактор функционирования предприятия, Который подразделяется на средства труда, называемые основными фондами. То есть материальные ресурсы предприятии, понятие более широкое, нежели понятие основных фондов. Материальные ресурсы являются одной из составляющих имущества предприятия. Важным элементом материальных ресурсов являются основные фонды предприятия.
Основные
фонды - это средства труда, которые
многократно участвуют в
Основные
фонды предприятия ресторано-