Анализ финансовых ресурсов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Дать оценку трудовых показателей конкретного предприятия (База отдыха «Заречье»).

Задачи курсовой работы:

- определить понятие, классификацию, показатели эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии

- проанализировать экономический потенциал базы отдыха «Заречье» в действующей стратегии

- проанализировать финансовые ресурсы предприятия

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1.Теоретические основы формирования и использования трудовых ресурсов на предприятии……………………………………………………………………5

1.1 Трудовые ресурсы: понятия и классификация……………………….5

1.2 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов…...11

1.3 Особенности использования трудовых ресурсов на предприятии гостиничного хозяйства………………………………………………………….15

2. Анализ экономического потенциала гостиничных услуг Базы отдыха «Заречье» в действующей стратегии……………………………………………20

2.1 Анализ деятельности предприятия в действующей стратегии……..20

2.2.Характеристика материальных и трудовых ресурсов предприятия..26

2.3. Характеристика услуг гостиницы и расчет переменных затрат…..40

3. Анализ финансовых ресурсов предприятия …………………………………47

3.1. Анализ постоянных затрат предприятия…………………………….47

3.2. Особенности расчета цены услуг гостиницы………………………..51

3.3. Анализ прибыли и рентабельности базы отдыха «Заречье»……….63

Заключение………………………………………………………………………...71

Библиографический список………………………………………………………73

Работа содержит 1 файл

Курсовая экономика первая глава1hfc.docx

— 188.60 Кб (Скачать)

                  1)1.внедрение нового  оборудования;

                  1)2. модернизация  действующего оборудования;

                  1)3.внедрение новых  технологий.

            2) организационно-экономические: отражают уровень организации производства и труда:

                  2)1. организация достойного  материального стимулирования;

                  2)2. эффективная планировка  рабочего места;

                  2)3. состояние трудовой  дисциплины на предприятии.

            3) социальные: напрямую не влияют на производительность труда, но влияют на его преданность предприятию:

                  3)1.состояние социально-психического  климата в коллективе;

                  3)2.наличие дополнительных  льгот на предприятии;

                  3)3.карьерный рост;

                  3)4. наличие социального  пакета. 

1.3 Особенности  использования трудовых ресурсов  на предприятии гостиничного  хозяйства 

      Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы, относящиеся  к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.  

      Управление  трудовыми ресурсами признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического4.

      Система управления персоналом обеспечивает непрерывное  совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки  и наилучшего производственного опыта.

      Сущность  управления персоналом, включая наемных  работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается  в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта  управления. В основе этих отношений  лежат принципы, методы и формы  воздействия на интересы, поведение  и деятельность работников в целях  максимального использования их.

      Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Поэтому, какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные  внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала  высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют гостинице существовать.

      Сегодня основными факторами конкурентоспособности  стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные  структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.

      Успехи  ведущих западных гостиниц в обеспечении  высокого качества обслуживания, его  быстрого обновления, снижении издержек производства и интеграции усилий персонала  связаны с тем, что в них  созданы высокоэффективные системы  руководства персоналом.  Большое значение для эффективной кадровой политики имеет анализ характеристик рынка рабочей силы.

      Целями  управления персоналом предприятия  индустрии гостеприимства являются:

            - повышение конкурентоспособности  предприятия в рыночных условиях;

            - повышение эффективности  производства и труда, в частности,  достижение максимальной прибыли;

            - обеспечение высокой  социальной эффективности функционирования  коллектива.

      Успешное  выполнение поставленных целей требует  решения таких задач, как:

            - обеспечение потребности  предприятия в рабочей силе  в необходимых объемах и требуемой квалификации;

            - достижение обоснованного  соотношения между организационно-технической  структурой производственного потенциала  и структурой трудового потенциала;

            - полное и эффективное  использование потенциала работника  и производственного коллектива в целом;

            - обеспечение условий  для высокопроизводительного труда,  высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка  у работника привычки к взаимодействию  и сотрудничеству;

            - закрепление работника  на предприятии, формирование  стабильного коллектива как условие  окупаемости средств, затрачиваемых  на рабочую силу (привлечение,  развитие персонала);

            - обеспечение реализации  желаний, потребностей и интересов  работников в отношении содержания  труда, должностного продвижения  и т.п.;

            - согласование производственной  и социальных задач (балансирование  интересов предприятия и интересов  работников, экономической и социальной эффективности);

            - повышение эффективности  управления трудовыми ресурсами,  достижение целей управления  при сокращении издержек на  рабочую силу.

      Каждый  уважающий себя руководитель обязан знать  и понимать способы и методы управления людьми.

      Управление  трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:

      1. Планирование ресурсов: разработка  плана удовлетворения будущих  потребностей в людских ресурсах.

      2. Набор персонала: создание резерва  потенциальных кандидатов по  всем должностям.

      3. Отбор: оценка кандидатов на  рабочие места и отбор лучших  из резерва, созданного в ходе набора.

      4. Определение заработной платы  и льгот: разработка структуры  заработной платы и льгот в  целях привлечения, найма и  сохранения служащих.

      5. Профориентация и адаптация: введение  нанятых работников в организацию  и ее подразделения, развитие  у работников понимания того, что ожидает от него организация  и какой труд в ней получает  заслуженную оценку.

      6. Обучение: разработка программ для  обучения трудовым навыкам, требующимся  для эффективного выполнения  работы.

      7. Оценка трудовой деятельности: разработка  методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

      8. Повышение, понижение, перевод,  увольнение: разработка методов  перемещения работников на должности  с большей или с меньшей  ответственностью, развития их профессионального  опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

      9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров. 

      Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом гостиницы, познания механизма ее функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.

  Тем самым можно сказать, что трудовые ресурсы - это одна из главных составляющих успешного ведения бизнеса. 

Термины, использованные в курсовой работе 

      Трудовые  ресурсы – это часть населения  страны, которая по своему физическому  развитию, умственным способностям и  знаниям, способна работать в народном хозяйстве.

      Трудоспособное  население - это совокупность лиц, преимущественно  в рабочем возрасте, способных  по своим психофизическим данным к участию в производственном процессе.

      Формирование  трудовых ресурсов - это процесс  их непрерывного воспроизводства, возобновления  их численности.

      Кадры или трудовые ресурсы предприятия - это совокупность работников различных  профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

      Текучесть кадров (Fluctuation) - движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.

      Коэффициент текучести кадров - отношение числа работников, уволившихся по причинам, относимым к текучести (по собственному желанию, к среднесписочной численности работников организации за определенный период.

      Трудоемкость (Labor intensity) - затраты живого труда на производство единицы продукции или единицы работ.

      Труд (labor) в экономике - один из четырех основных факторов производства.

      Производительность труда – это количество продукции реализованное за единицу времени ( в среднем на  одного работника).

      Трудоемкость  – это количество времени, затраченное  на единицу продукции.  

2. Анализ  экономического потенциала  гостиничных  услуг Базы отдыха «Заречье» в действующей стратегии 

2.1 Анализ  деятельности предприятия в действующей  стратегии 

     Как коммерческий объект база основана с  марта 2006 года. База отдыха зарегистрирована в реестре индивидуальных предпринимателей и является ООО5.Устав предприятия можно увидеть в Приложении 2. База отдыха является специализированным средством размещения6. Прайс-лист по различным услугам базы представлен в Приложении 4.

       Площадь территории составляет 3,5 га.

     Предметом деятельности предприятия является оказание гостиничных услуг7.

     Таблица 1

     Направление деятельности базы отдыха «Заречье»

Гостиничные услуги
1.Обслуживание Подход к  каждому прибывшему клиенту, т.е. умение сотрудников вести беседу, заинтересовать прибывшего посетителя. Точное знание нужд и потребностей потенциальных  потребителей.
2.Размещение Проживание  в номерах: мини гостиницы Дебаркадер - это плавучий домик – гостиница, пришвартованный  к берегу. Этот домик подходит как для летнего, так и для зимнего отдыха. Он имеет два этажа, на каждом по четыре номера категории «Люкс»: четыре номера двухкомнатные, четыре однокомнатные. В номерах: санузел (душ, туалет, раковина), мягкая мебель, холодильник, телевизор, двуспальная кровать. Из каждой комнаты есть выход на балкон;

В домике Охотника, который  представляет собой  деревянный сруб, отапливаемый в холодное время года, уютная кухня, оборудованная  по последнему слову техники. Здесь  гости могут самостоятельно приготовить  себе пищу. Напротив кухни просторный зал, украшенный охотничьими трофеями. Именно тут можно почувствовать  себя  в настоящем доме Охотника. На втором этаже расположены четыре двухместные спальни. В каждой комнате  телевизор. На этаже находится санузел  и душевая кабина. Дом сдается  целиком;

В  домике Рыбака, это небольшой одноэтажный домик. К нему пристроена открытая веранда с видом на реку.  В домике находится: кухня, укомплектованная всей нужной бытовой техникой; санузел с душевой кабиной; две двухместные спальни и одна трехместная. В каждой комнате телевизор. Дом сдается целиком;

Групп туристов по общим интересам направленных на активный вид туризма;

Услуги  бани и сауны.

3.Питание Предоставляется в ресторане на воде, который находится  в аренде и вмещает в себя около 40 посетителей. При покупке путевки на базу в стоимость входит завтрак
4.Дополнительные  услуги - летом: катера, байдарки, лодки, катамараны, водные  лыжи, скутера, бананы, матрацы; зимой:  снегоходы, лыжи.

- пейнтбол, тир;

-бадминтон,  настольный теннис, прокат удочек  и  велосипедов;

-охота  и рыбалка

-развлекательные  программы;

5.Проведение  корпоративов, свадеб, дней рождений. Аренда  помещения, развлекательные программы по желанию  клиента.
6.Инфраструктура  базы  - питание-ресторан (кафе);

- два  пляжа (шезлонги);

- волейбольная  и футбольная площадки;

- русская  баня и сауна.

7.Штат  сотрудников базы состоит из: управляющего, администратора, горничных (2 человека), специалиста по инженерно - хозяйственной  части, охранники (2 человека), прокатчик.

Информация о работе Анализ финансовых ресурсов предприятия