Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:31, курсовая работа
Когда речь идет о финансировании предприятия, потребности, объемах и сроках финансирования определяет сам предприниматель Труднее всего найти нужные средства на первом этапе существования предприятия, когда формируется предстартовый или стартовый капитал; здесь в качестве наиболее вероятных кредиторов выступают частные инвесторы. Частные инвесторы - это просто богатые люди, которые заключают обычно 1-2 сделки в год на сумму от 10 до 500 тыс. долл. При выборе проекта для финансирования они, как правило, пользуются рекомендациями третьих лиц.
Введение.
1. Риск в условиях рыночной экономики - ключевой элемент предпринимательства.
2. Понятие венчурного бизнеса. Венчурное предпринимательство в России.
3. Характеристика основных типов венчурных фирм.
4. Сущность венчурного капитала. Процесс формирован венчурного капитала.
5. Финансовое обеспечение рискового бизнеса. Источник венчурного капитала.
6. Неформальный рынок венчурного капитала.
7. Проблемы венчурного бизнеса и способы их решения.
8. Государственная поддержка инновационного венчурного бизнеса.
9. Опыт организации функционирования венчурных фирм примере американских моделей организации.
10. Европейские рынки венчурного капитала: тенденции перспективы.
11. Оценка инвестируемой компании.
12. Бизнес план и бизнес-планирование.
На какие вопросы нужно быть готовым отвечать, общаясь в венчурным инвестором:
1. Каким бизнесом занимаетесь вы и ваша команда?
2.
Способны ли члены вашей
3.
Что движет каждым членом
4. Способна ли команда в целом выполнить описанные в бизнес-плане задачи?
5. Каким образом ваша компания и продукция "вписываются" в ту отрасль, которую они обслуживают?
6.
Каковы тенденции развития
7.
Каковы ключевые факторы
8. Каков совокупный объем продаж в вашей отрасли и каковы темпы изменения этого показателя?
9.
Какие изменения в вашей
10. Каковы сезонные колебания в вашей отрасли?
11. В чем заключаются особенные отличия вашего бизнеса?
12.
Почему вы считаете, что у вашего
бизнеса высокий потенциал
13.
Почему вы обращаетесь за
14. Почему, на ваш взгляд, ваш бизнес имеет шансы на успех'?
15. Какую пользу приносит ваша продукция или услуга?
16.
Какие конкретно проблемы
17. На каком этапе жизненного цикла находится ваш продукт?
18.
Как может повлиять на ваш
бизнес и вашу продукцию
19. Каким требованиям должен отвечать производимый вами продукт?
20. В чем уникальность вашего бизнеса и продукции?
21.
Почему вы думаете, что
22.
На самом деле ваш продукт
удовлетворяет неким
23. Есть ли у вашей продукции собственная торговая марка?
24. Обращаются ли повторно к вам покупатели?
25. Каким является ваш продукт: высоко- или низкокачественным?
26.
Являются ли ваши клиенты
27. Ваш продукт пользуется массовым или индивидуальным спросом?
28. Кто ваши конкуренты?
29.
В чем преимущества ваших
30.
В чем ваши преимущества по
сравнению с конкурентами? З1. В
чем конкретно проявляется
обслуживании или послепродажном сервисе, в качественных
характеристиках продукции?
32. Существуют ли аналоги вашей продукции?
33.
Как в целом отражается
34. Если вы планируете занять какую-то долю рынка, каким образом вы сумеете это осуществить?
35.
Что является наиболее
36.
Ваша маркетинговая политика
направлена в основном на
37. Насколько важна реклама для вашего плана маркетинга?
38. Как зависит объем продаж от рекламной политики?
39. Как будет меняться ваш план маркетинга по мере насыщения рынка?
40. Насколько необходимы прямые продажи?
41.
Какова емкость вашей
42. Кто ваш типичный покупатель?
43. Сколько времени проходит между первым контактом с покупателем и самим актом продажи?
44.
Какими производственными
45. Где "узкие места" на вашем производстве?
46.
Насколько важен для вас
47. Каков объем текущих запасов на настоящий момент?
48.
Вы ориентируетесь на серийный
выпуск продукции или на
49.
Существуют ли какие-то
50. Кто ваши поставщики и давно ли они находятся в бизнесе?
51. Сколько у вас поставщиков?
52. Испытываете ли вы затруднения с приобретением материалов и комплектующих?
53. Какой у вас штат?
54. Сколько еще людей потребуется в ближайшем будущем?
55. Где вы планируете набирать новых сотрудников?
56.
Какова структура персонала:
57.
Во что вам обходится
58.
Ваши производственные рабочие
в основном квалифицированные
или неквалифицированные
59. Существует ли в вашей отрасли профсоюз и какие у вас с ним взаимоотношения?
60.
Насколько изношено ваше
61. Сколько вы тратите в год на его содержание?
62.
Сколько средств в ближайшие
5 лет вам потребуется для
63.
Каким оборудованием
64. Вы арендуете используемое оборудование или являетесь его собственником?
65. Каковы условия аренды?
66.
Есть ли задолженность по
67. Сумеете ли вы выполнить свой бизнес-план, используя только имеющееся оборудование?
68.
Если вы планируете
69. Кто владеет патентом?
70.
Имеется ли лицензионное
71. У кого еще, кроме вас, есть лицензии?
72.
Ведете ли вы научно-
73.
Сколько ежегодно вы
Разумеется, это далеко не исчерпывающий перечень вопросов, которые обычно задает венчурный инвестор. На часть из них более подробно может ответить ваш бизнес-план, частично вы проясните ситуацию в ходе многочисленных личных встреч с управляющими фондом. В России, однако, нужно быть готовым ответить еще на ряд дополнительных вопросов, к примеру:
1. Является ли ваша компания частной или приватизированной?
2. Откуда вышли вы и члены вашей команды?
3. Кто еще является акционером (соучредителем) и каковы ваши
взаимоотношения с ними?
4. Совпадают ли ваши собственные устремления с целями других акционеров?
5. Каковы ваши реальные обороты и прибыль, и как они распределяются?
6.
Какие способы вы применяете
для минимизации
7.
Насколько квалифицированы
8. Какие у вас взаимоотношения с контролирующими государственными органами?
9. Как обстоят дела с платежами в вашей отрасли?
10.
Каким образом с вами
11. Насколько безнадежна ваша дебиторская задолженность?
12. Есть ли у вас займы от частных лиц и какие проценты по ним вы
платите?
13. Кто ваши кредиторы и какие у вас с ними взаимоотношения?
14. Насколько защищен ваш бизнес от возможных посягательств на него и во что вам это обходится?
15.
Каковы ваши личные цели? В
связи с бизнес-планированием
следует упомянуть еще об
1.
Наличие бизнеса или продукта,
обладающих потенциалом
роста.
2.
Наличие настоящего
компании и свое собственное.
3. Умение убедить инвестора в искренности своих намерений и способности претворить эти намерения в жизнь.
4.
Отчетливое понимание своего
места на рынке, своих
5.
Способность найти общий язык
и взаимопонимание с