Венчурный капитал

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Когда речь идет о финансировании предприятия, потребности, объемах и сроках финансирования определяет сам предприниматель Труднее всего найти нужные средства на первом этапе существования предприятия, когда формируется предстартовый или стартовый капитал; здесь в качестве наиболее вероятных кредиторов выступают частные инвесторы. Частные инвесторы - это просто богатые люди, которые заключают обычно 1-2 сделки в год на сумму от 10 до 500 тыс. долл. При выборе проекта для финансирования они, как правило, пользуются рекомендациями третьих лиц.

Содержание

Введение.

1. Риск в условиях рыночной экономики - ключевой элемент предпринимательства.

2. Понятие венчурного бизнеса. Венчурное предпринимательство в России.

3. Характеристика основных типов венчурных фирм.

4. Сущность венчурного капитала. Процесс формирован венчурного капитала.

5. Финансовое обеспечение рискового бизнеса. Источник венчурного капитала.

6. Неформальный рынок венчурного капитала.

7. Проблемы венчурного бизнеса и способы их решения.

8. Государственная поддержка инновационного венчурного бизнеса.

9. Опыт организации функционирования венчурных фирм примере американских моделей организации.

10. Европейские рынки венчурного капитала: тенденции перспективы.

11. Оценка инвестируемой компании.

12. Бизнес план и бизнес-планирование.

Работа содержит 1 файл

Курсовая 6.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

    На  какие вопросы нужно быть готовым отвечать, общаясь в венчурным инвестором:

    1. Каким бизнесом занимаетесь вы  и ваша команда?

    2. Способны ли члены вашей команды  добиваться поставленных целей?

    3. Что движет каждым членом вашей  команды?

    4. Способна ли команда в целом  выполнить описанные в бизнес-плане задачи?

    5. Каким образом ваша компания  и продукция "вписываются"  в ту отрасль, которую они  обслуживают?

    6. Каковы тенденции развития вашего  рынка?

    7. Каковы ключевые факторы успеха  в вашем бизнесе?

    8. Каков совокупный объем продаж в вашей отрасли и каковы темпы изменения этого показателя?

    9. Какие изменения в вашей отрасли  в наибольшей степени могут  повлиять на прибыльность вашей  компании?

    10. Каковы сезонные колебания в  вашей отрасли?

    11. В чем заключаются особенные  отличия вашего бизнеса?

    12. Почему вы считаете, что у вашего  бизнеса высокий потенциал роста?

    13. Почему вы обращаетесь за инвестициями  именно в настоящий момент?

    14. Почему, на ваш взгляд, ваш бизнес  имеет шансы на успех'?

    15. Какую пользу приносит ваша  продукция или услуга?

    16. Какие конкретно проблемы потребителя  решает ваш продукт или услуга?

    17. На каком этапе жизненного  цикла находится ваш продукт?

    18. Как может повлиять на ваш  бизнес и вашу продукцию появление  новых Технологических решений?

    19. Каким требованиям должен отвечать производимый вами продукт?

    20. В чем уникальность вашего  бизнеса и продукции?

    21. Почему вы думаете, что сумеете  выиграть в конкуренции с более  крупными фирмами?

    22. На самом деле ваш продукт  удовлетворяет неким специфическим  требованиям покупателей?

    23. Есть ли у вашей продукции  собственная торговая марка?

    24. Обращаются ли повторно к вам  покупатели?

    25. Каким является ваш продукт:  высоко- или низкокачественным?

    26. Являются ли ваши клиенты конечными  потребителями вашей продукции?

    27. Ваш продукт пользуется массовым или индивидуальным спросом?

    28. Кто ваши конкуренты?

    29. В чем преимущества ваших конкурентов  по сравнению с вами?

    30. В чем ваши преимущества по  сравнению с конкурентами? З1. В  чем конкретно проявляется конкуренция:  в ценовой политике,

    обслуживании  или послепродажном сервисе, в качественных

    характеристиках продукции?

    32. Существуют ли аналоги вашей  продукции?

    33. Как в целом отражается конкуренция  на вашей компании?

    34. Если вы планируете занять  какую-то долю рынка, каким  образом вы сумеете это осуществить?

    35. Что является наиболее существенным  в вашем плане маркетинга?

    36. Ваша маркетинговая политика  направлена в основном на расширение  продаж или производства?

    37. Насколько важна реклама для  вашего плана маркетинга?

    38. Как зависит объем продаж от рекламной политики?

    39. Как будет меняться ваш план  маркетинга по мере насыщения  рынка?

    40. Насколько необходимы прямые  продажи?

    41. Какова емкость вашей клиентской  базы?

    42. Кто ваш типичный покупатель?

    43. Сколько времени проходит между первым контактом с покупателем и самим актом продажи?

    44. Какими производственными мощностями  вы располагаете?

    45. Где "узкие места" на вашем  производстве?

    46. Насколько важен для вас контроль  за качеством?

    47. Каков объем текущих запасов  на настоящий момент?

    48. Вы ориентируетесь на серийный  выпуск продукции или на выполнение  индивидуальных заказов?

    49. Существуют ли какие-то специфические  требования по безопасности на  вашем производстве?

    50. Кто ваши поставщики и давно  ли они находятся в бизнесе?

    51. Сколько у вас поставщиков?

    52. Испытываете ли вы затруднения  с приобретением материалов и  комплектующих?

    53. Какой у вас штат?

    54. Сколько еще людей потребуется  в ближайшем будущем?

    55. Где вы планируете набирать  новых сотрудников?

    56. Какова структура персонала: сколько  штатных сотрудников, совместителей,  управленцев, вспомогательного персонала,  основных производственных рабочих?

    57. Во что вам обходится подготовка  и обучение персонала?

    58. Ваши производственные рабочие  в основном квалифицированные  или неквалифицированные специалисты?

    59. Существует ли в вашей отрасли  профсоюз и какие у вас с  ним взаимоотношения?

    60.     Насколько изношено ваше оборудование?

    61.     Сколько вы тратите в год  на его содержание?

    62. Сколько средств в ближайшие  5 лет вам потребуется для инвестиций  в основные средства?

    63.     Каким оборудованием располагают  ваши конкуренты?

    64. Вы арендуете используемое оборудование или являетесь его собственником?

    65.     Каковы условия аренды?

    66.     Есть ли задолженность по аренде?

    67. Сумеете ли вы выполнить свой  бизнес-план, используя только имеющееся  оборудование?

    68. Если вы планируете расширяться, возникнет ли необходимость переезда на новые площади?

    69.     Кто владеет патентом?

    70. Имеется ли лицензионное соглашение  между вами и патентовладельцем?

    71.     У кого еще, кроме вас, есть  лицензии?

    72. Ведете ли вы научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)?

    73. Сколько ежегодно вы расходуете  на НИОКР? 74 Как повлияют результаты  НИОКР на последующие продажи  ?

    Разумеется, это далеко не исчерпывающий перечень вопросов, которые обычно задает венчурный  инвестор. На часть из них более подробно может ответить ваш бизнес-план, частично вы проясните ситуацию в ходе многочисленных личных встреч с управляющими фондом. В России, однако, нужно быть готовым ответить еще на ряд дополнительных вопросов, к примеру:

    1. Является ли ваша компания частной или приватизированной?

    2. Откуда вышли вы и члены вашей команды?

    3. Кто еще является акционером (соучредителем)  и каковы ваши

    взаимоотношения с ними?

    4. Совпадают ли ваши собственные  устремления с целями других  акционеров?

    5. Каковы ваши реальные обороты и прибыль, и как они распределяются?

    6. Какие способы вы применяете  для минимизации налогообложения?

    7. Насколько квалифицированы ваши  бухгалтеры, чтобы уберечь ваш  бизнес от возможных начетов  со стороны проверяющих органов?

    8. Какие у вас взаимоотношения с контролирующими государственными органами?

    9. Как обстоят дела с платежами  в вашей отрасли?

    10. Каким образом с вами расплачиваются  ваши клиенты: 'деньгами, денежными  эквивалентами, бартером, взаимозачетами?

    11. Насколько безнадежна ваша дебиторская задолженность?

    12. Есть ли у вас займы от  частных лиц и какие проценты  по ним вы

    платите?

    13. Кто ваши кредиторы и какие  у вас с ними взаимоотношения?

    14. Насколько защищен ваш бизнес  от возможных посягательств на  него и во что вам это  обходится?

    15. Каковы ваши личные цели? В  связи с бизнес-планированием  следует упомянуть еще об одной  характерной для российских предпринимателей  особенности. Многие из них  полагают, что, запрашивай большую  сумму инвестиций, они тем самым  создают дополнительный резерв для своего бизнеса. Практика показывает, что это не так. Гарри Фитцгиббонс, проинвестировавший около сотни компаний в США, Европе, Ближнем Востоке и Юго-Восточной. Азии, однажды сказал, что его более всего поражает один постоянно повторяющийся парадокс: большинство фирм, получивших инвестиции, в течение непродолжительного промежутка времени после этого резко снижали свои показатели. Рост компании в конечном итоге оказывается в прямой зависимости от того, насколько эффективно она умеет управлять собственными ресурсами. Излишне привлекаемые средства "перегревают" бизнес, заражая менеджеров (эйфорией нескончаемого благополучия и заставляя их принимать часто необдуманный, решения. Если же оказывается, что привлекаемых средств недостаточно, этому существует два вероятных объяснения: либо текущие обязательртва компании настолько велики, что показ этого инвестору немедленно вызовет ею отказ от дальнейшего сотрудничества, либо предприниматель сам до конца не представляет, зачем ему были нужны эти средства, те же факторы в конечном итоге помогают добиться желаемого результата при работе с венчурным инвестором?

    1. Наличие бизнеса или продукта, обладающих потенциалом высокого

    роста.

    2. Наличие настоящего предпринимателя  со своей командой, стремящихся расширить и упрочить свой бизнес, улучшить благосостояние своей

    компании  и свое собственное.

    3. Умение убедить инвестора в  искренности своих намерений  и способности претворить эти  намерения в жизнь.

    4. Отчетливое понимание своего  места на рынке, своих конкурентных  преимуществ и недостатков.

    5. Способность найти общий язык  и взаимопонимание с инвестором.

Информация о работе Венчурный капитал