Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:31, курсовая работа
Когда речь идет о финансировании предприятия, потребности, объемах и сроках финансирования определяет сам предприниматель Труднее всего найти нужные средства на первом этапе существования предприятия, когда формируется предстартовый или стартовый капитал; здесь в качестве наиболее вероятных кредиторов выступают частные инвесторы. Частные инвесторы - это просто богатые люди, которые заключают обычно 1-2 сделки в год на сумму от 10 до 500 тыс. долл. При выборе проекта для финансирования они, как правило, пользуются рекомендациями третьих лиц.
Введение.
1. Риск в условиях рыночной экономики - ключевой элемент предпринимательства.
2. Понятие венчурного бизнеса. Венчурное предпринимательство в России.
3. Характеристика основных типов венчурных фирм.
4. Сущность венчурного капитала. Процесс формирован венчурного капитала.
5. Финансовое обеспечение рискового бизнеса. Источник венчурного капитала.
6. Неформальный рынок венчурного капитала.
7. Проблемы венчурного бизнеса и способы их решения.
8. Государственная поддержка инновационного венчурного бизнеса.
9. Опыт организации функционирования венчурных фирм примере американских моделей организации.
10. Европейские рынки венчурного капитала: тенденции перспективы.
11. Оценка инвестируемой компании.
12. Бизнес план и бизнес-планирование.
Неустойчивость налогообложения также важный фактор инвестиционного риска, поскольку на первоначальном этапе нововведений предоставленные предприятиям налоговые льготы могут быть в дальнейшем изменены и даже отменены, что ставит под сомнение планы проведения крупномасштабных инноваций.
Неэффективно действуют и рычаги государственной защиты внутреннего рынка. Импорт товаров осуществляется без особых экономических препятствий, что резко снижает заинтересованность отечественных предпринимателей в крупномасштабных инвестициях. В условиях сильной внешней конкуренции местные капиталовложения становятся порой слишком рискованными.
Узкое рыночное пространство для отечественных предпринимателей и вместе с тем повторяющиеся в последние годы внезапные "интервенции" импортных товаров часто приводят к нарушению баланса предложения и спроса на внутреннем рынке, что в свою очередь ставит под сомнение целесообразность инновационных процессов ввиду трудностей реализации конечных результатов. Поэтому фактор риска от снижения рыночного спроса и интереса к конечным результатам играет важную роль при оценке экономической целесообразности крупномасштабных инвестиций в республике.
Наряду с внешними факторами инновационных рисков заметное влияние оказывают специфические внутренние условия, препятствующие развитию инновационной деятельности и повышающие степень риска нововведений на уровне предприятий. Это касается прежде всего yтечки кадров из сферы научно-технической деятельности за пределы республики. Вместе с тем очевидна несостоятельность предприятий в деле подготовки менеджеров и исполнителей в области инноваций.
Медленное
пополнение управленческого аппарата
кадрами с ориентацией на рыночное
хозяйствование, задержка с перестройкой
хозяйственных звеньев при
Внутренний риск недовыполнения инновационных программ связан в основном! с сокращением финансирования инвестиционной деятельности из собственных источников предприятий. Хронические срывы в сфере материально-технического снабжения, несвоевременные платежи заказчиков, простои производства из-за энергетического кризиса сопровождаются углублением финансовой неустойчивости предприятий. Это является причиной сокращения и без того малых собственных средств, выделяемых на проведение инноваций.
Потери от ошибок в прогнозах ожидаемых полезных результатов инвестиций должны учитываться в оценке целесообразности осуществления инновационных программ. В перспективных экономических расчетах не представляется возможным с высокой точностью определить ожидаемые положительные и отрицательные результаты намеченных инвестиций, что в свою очередь требует исчисления коэффициента риска ошибок таких прогнозов и использования его при анализе эффективности предполагаемых инноваций. Следует отметить, что данный коэффициент увеличивается с ростом объемов инновационных программ.
Реальная
оценка потерь от риска
каждой инновации становится
необходимым звеном при
обосновании выбора масштабов
и путей осуществления
инвестиционных программ.
8. Государственная поддержка инновационного венчурного бизнеса.
Не существует каких-либо "магических" действий, которые могут привести к значительному возрастанию активности венчурного капитала. Скорее для поощрения активности венчурного капитала требуется широкий спектр действий как со стороны "предложения", так и со стороны "спроса", направленных на венчурный капитал. Действия со стороны "предложения" должны быть направлены как на финансовые институты, так и на частных лиц.
Поток средств из институциональных источников финансирования в индустрию венчурного капитала носит международный характер. Например, финансовые институты США инвестируют в европейские фонды и фонды венчурного капитала США инвестируют в европейские компании. Идут споры о том, является ли это желательным или нежелательным развитием событий. Однако, ключевым моментом является то, что такие потоки не реализуются без участия местного инвестора-лидера. Таким образом, несмотря на глобализацию венчурного капитала, страны, которые хотят стимулировать венчурный капитал, уже не могут только пассивно наблюдать за происходящим. Они должны изыскивать пути для развития своей собственной индустрии венчурного капитала.
Необходимо особо подчеркнуть важность экономического контекста, значение различных финансовых институтов и культуры — всего того, что является уникальным продуктом исторического развития страны — в формировании путей, по которым в различных странах развивается венчурный капитал. Это накладывает ограничения на перенос конкретных "моделей" венчурного капитала на менее зрелые рынки. Идентификация ключевых факторов, которые влияют на развитие венчурного капитала, является поэтому очень важной в случае, если предполагается вмешательстве государства с целью стимулирования активности венчурного капитала как самостоятельное, так и вместе с частным сектором, для максимальной эффективности такого рода вмешательства. Можно указать следующие четыре направления, подходящие для вмешательства правительства.
1.
Создание подходящей
ввести налоговые льготы для частных лиц, инвестирующих не котируемые на фондовой бирже компании;
побуждать пенсионные фонды выделять часть своих активов специально для инвестирования в венчурный капитал;
обеспечивать, чтобы правовое регулирование невольно не отталкивало от инвестиций в венчурный капитал. Например, венчурных капиталистов можно в законодательстве определить как фактических или "теневых" директоров, что создает для них разного рода ответственность и обязательства, а также следить за тем, чтобы прочие программы поддержки бизнеса распространялись на компании, в которые инвестировался венчурный капитал.
2.
Уменьшение рисков и
Это особенно важно для стимулирования фондов венчурной капитала, специализирующихся на инвестициях на ростковой стадии, и для инвестиций на ранних стадии развития проектов, а также при инвестировании в технологии, когда издержки не зависят от величины инвестиций. Результаты могут быть достигнуты следующими способами:
• налоговые льготы на время инвестирования ;
• полное или частичное субсидирование издержек инвестора на первоначальную экспертизу проекта с целью его оценки;
• компенсация затрат на участие в управлении и поддержку менеджмента, например, через программы, консалтинговой поддержки;
• гарантия покрытия части, убытков, понесенных в результате инвестирования.
3.
Повышение ликвидности Высокая
степень риска лишает
• поощрение создания активного; вторичного фондового рынка для первичного публичного предложения акций;
• поощрение возникновения фондов капитала развития, которые инвестируют капитал в "ростковые" проекты;
• замена государственного финансирования частным с тем чтобы фонды "росткового" капитала реинвестировали свои средства.
4. Содействие предпринимательству
• поощрение образования новых фирм путем инициатив, которые помогают предпринимателю создают "предпринимательский климат"
• поддержка развития "сетей деловых ангелов" для создания; каналов связи между, "деловыми ангелами" и предпринимателями, нуждающимися в финансах.
Развитие малого бизнеса способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малый бизнес снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.
Малые предприятия создают около 12% ВВП. По объемам прибыли, ypовню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством. При снижении инновационной восприимчивости крупных предприятий к высоким технологиям возрастает роль малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию.
Действующая
система государственной
Фонд образован для развития малого предпринимательства в научно-технической сфере (создание малых наукоемких фирм инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями.
Фонд является государственной некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность совместно с Министерством науки и технической политики Российской Федерации и Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции Государственного комитета
Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в рамках федеральной и региональных программ государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.
Фонд является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, в том числе зарубежных, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Фонд имеет свой баланс и право оперативного управления находящимся в его распоряжении государственным имуществом. Фонд отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении имуществом и денежными средствами.
В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. Основными задачами Фонда являются:
содействие
проведению государственной политики
формирования рыночных отношений в
научно-технической сфере
участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализаации федеральных, отраслевых, региональных программ и проектов, обеспечивающих демонополизацию процесса создания и освоения новых технологий, насыщение рынка произведенными на их основе конкурентоспособными товарами;
содействие созданию новых рабочих мест для эффективного