Венчурный капитал

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Когда речь идет о финансировании предприятия, потребности, объемах и сроках финансирования определяет сам предприниматель Труднее всего найти нужные средства на первом этапе существования предприятия, когда формируется предстартовый или стартовый капитал; здесь в качестве наиболее вероятных кредиторов выступают частные инвесторы. Частные инвесторы - это просто богатые люди, которые заключают обычно 1-2 сделки в год на сумму от 10 до 500 тыс. долл. При выборе проекта для финансирования они, как правило, пользуются рекомендациями третьих лиц.

Содержание

Введение.

1. Риск в условиях рыночной экономики - ключевой элемент предпринимательства.

2. Понятие венчурного бизнеса. Венчурное предпринимательство в России.

3. Характеристика основных типов венчурных фирм.

4. Сущность венчурного капитала. Процесс формирован венчурного капитала.

5. Финансовое обеспечение рискового бизнеса. Источник венчурного капитала.

6. Неформальный рынок венчурного капитала.

7. Проблемы венчурного бизнеса и способы их решения.

8. Государственная поддержка инновационного венчурного бизнеса.

9. Опыт организации функционирования венчурных фирм примере американских моделей организации.

10. Европейские рынки венчурного капитала: тенденции перспективы.

11. Оценка инвестируемой компании.

12. Бизнес план и бизнес-планирование.

Работа содержит 1 файл

Курсовая 6.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

    Большинство инвесторов предпочитают видеть бизнес-планы, составленные самой компанией, без  привлечения сторонних консультантов. Такой документ лучше всего дает представление о сильных и слабых сторонах фирмы и ее людях. Универсального бизнес-плана, пригодного на все случаи жизни, не существует. Венчурный капитал как источник альтернативного финансирования предъявляет свои особые требования к объекту инвестирования. Предпочтения и стиль работы разных венчурных фондов могут значительно разниться между собой. Поэтому прежде, чем приступать к составлению бизнес-плана, предпринимателю следует как можно лучше понять, чего ждет от него инвестор, и только после этого приступать к его написанию. Единственным и неизменным требованием любого венчурного института к составителю бизнес-плана является честное и откровенное изложение того, что происходит в компании и вокруг нее. Лучше изначально продемонстрировать пределы своих возможностей, чем заставлять людей тратить время и силы, чтобы впоследствии испытать разочарование.

    Тщательное  изучение бизнеса инвестируемой  компании направлено на выявление и  анализ возможных рисков для инвестора. Ниже приводится перечень рисков , связанных с различными аспектами деятельности компании с учетом особенностей современной российской экономики.

    Перечень  рисков, учитываемых  при составлении  меморандума

    Собственность, акционеры

    1. Структура акционерного капитала

    2. Цели, задачи и интересы акционеров, их совпадение с интересами  и целями Фонда

    Управление  и управляемость  компанией

    1. Организационная структура

    2. Профессиональная компетентность  управляющих, их способность справиться  с проблемами роста:

    • биографии управляющих с обязательным упоминанием образования, основных достижений в прошлом, наград, степеней и т.д.

    • личные качества (на основе личных ощущений)

    3. Открытость, готовность к сотрудничеству  с Фондом и доверие (на основании  личных ощущений)

    4.   Положение   и   статус   управляющих   в   деловом   обществе   (на основании опросов;  с кем еще необходимо встретиться)

    Персонал

    1. Взаимоотношения в коллективе:

    • наличие команды и командного духа, атмосфера в коллективе

    • заинтересованность, понимание и участие в достижении конечных оперативных результатов

    • удовлетворение материальным и профессиональным положением

    • делегирование полномочий

    2. Ключевые фигуры и зависимость  компании от них (кто ключевые  фигуры, их фактические функции  и роль, влияние на принятие решений в компании, случаи конфликтов в прошлом и опасность для настоящего, наличие деловых и финансовых  интересов "на стороне", участие в числе учредителей в других фирмах, какие цели при этом преследуются)

    Клиенты

    1. Крупнейшие клиенты и зависимость компании от них:

    • кто крупнейшие клиенты компании, объемы продаж им, статус с точки  зрения монополизма на рынке

    • географическая и отраслевая концентрация клиентов

    2. Зависимость компании от платежеспособного  спроса со стороны клиентов

    • статистические данные о состоянии платежеспособного спроса на данном сегменте рынка

    • возможность использования финансовых инструментов для решения ; проблем  неплатежей

    • мнение клиентов о качестве продукции, выполнении обязательств по срокам, номенклатуре, характеристикам продукции, планы по развитию/сокращению взаимоотношений (причины), рекомендации в случае развития

    Рынок

    1.     Описание     рынка     и      его     характеристика     (насыщенный/ ненасыщенный,   конкурентный/неконкурентный,   растущий/стабильный   и пр.)

    • описание рынка

    • емкость рынка и рыночная доля компании (собственная оценка и данные маркетинговых исследований) в денежном выражении )

    • сезонность рынка

    • степень монополизации и уровень  государственного регулирования и

    вмешательства

    2. Конкуренция:

    • интенсивность конкуренции в  настоящее время и прогнозируемые на ближайшие 5-7 лет,

    • по каким направлениям она осуществляется

    • сильные и слабые стороны    конкурентов

    • опасность конкуренции для компании (конкуренция по качеству/цене)

    • возможность появления конкуренции со стороны возрождающихся крупных государственных (акционированных) предприятий и новых фирм, создаваемых с участием иностранного капитала (транснациональных компаний, фирм-монополистов)

    • участие в государственных программах (общероссийских, региональных, городских), в тендерах

    3. Появление новых рыночных факторов  и способность компании оперативно  на них реагировать:

    • новые возможности (области) применения продукта компании, осведомленность  компании о них

    • необходимость и возможность горизонтального расширения рынка (новые сегменты)

    • способность к постоянному совершенствованию  выпускаемой продукции, проведение научно-исследовательских работ

    Сбыт

    1. Особенности сбытовой системы  компании

    2. Зависимость компании от собственной системы сбыта (дилеров, дистрибьюторов, агентов и пр.) —объективные и субъективные факторы

    Система снабжения

    1. Число крупнейших поставщиков

    2. Отраслевая и географическая  концентрация поставщиков

    3. Зависимость компании от собственных  поставщиков и ее способность изменить структуру закупок без ощутимого ущерба

    4. Наличие "неафишируемых" договорных  отношений

    Продукция

    1. На каком этапе жизненного  цикла находится продукция компании

    2. Конкурентные преимущества и  недостатки

    3. Возможность и необходимость диверсификации ассортимента продукции (см. стратегию развития бизнеса)

    4. Наличие и зависимость от послепродажного  сервиса

    Производство

    1. Особенности производственного  процесса

    2. Эффективность организации производства

    3. Уровень технического оснащения  (достаточность/недостаточность) и необходимость дооснащения/перевооружения

    4. Скрытые активы и пассивы

    5. Длительность производственного  цикла, его совпадение с финансовым (для оценки достаточности оборотного  капитала)

    6. Влияние прав пользования и  распоряжения (аренда помещений, оборудования, лизинг) на надежность бизнеса, себестоимость продукции

    Активы

    1. Права собственности компании (материальные и нематериальные активы), их чистота и уязвимость.

    2. Достоверность оценки стоимости  актинов (балансовая стоимость/рыночная стоимость)

    3. Зависимость компании от прав  пользования и распоряжения, переданных  компании (аренда, лицензии, патенты  и пр.)

    Финансы

    1. Полнота, достоверность, доступность  и прозрачность систем учета  и отчетности

    2. Профессиональная компетентность управляющих и специалистов в области управления финансами и бухгалтерском учете

    3. Уязвимость отчетных результатов  со Стороны контролирующих органов  с точки зрения возможных убытков

    Репутация

    1. Деловая репутация компании (на  основании опросов)

    2. Факторы, способные нанести ущерб репутации компании

    Выход из компании

    • видимые на настоящем этапе возможные  пути выхода из компании и связанные  с этим проблемы

    Резюме: подверженность оперативных результатов  деятельности компании воздействию  позитивных и негативных факторов:

    1. Факторы, способные вызвать колебания

    2. Воздействие таких факторов на  оперативные финансовые результаты

    3. Способность компании контролировать  действие таких факторов Выявление  и оценка рисков происходит  в ходе многочисленных личных  встреч менеджеров венчурного фонда с предпринимателем, сотрудниками компании, опросов клиентов и поставщиков, сбора данных из доступных источников, изучения исследований рынков, проводимых специализированными компаниями. Очень часто венчурные фонды нанимают независимых специалистов для проведения технической экспертизы, финансового и юридического аудита. Даже самая стабильная компания сталкивается в своей работе с разнообразными проблемами, многие из которых плохо поддаются контролю. Целью изучения потенциальных опасностей для венчурного капиталиста является 'не механическое суммирование расчётных коэффициентов рискованности. Критическое изучение вероятных осложнений проводится для того, чтобы представить, как управляющие компанией смогут противодействовать им. Выносимые венчурным капиталистом на этот счет суждения совсем не обязательно должны быть объективными. Это в принципе невозможно, когда речь идет об оценке такого слабо поддающегося количественному измерению фактора, как "человеческий потенциал". Всегда следует помнить, что венчурный капиталист инвестирует не в идеи, а в людей.

    Тем не менее, не следует считать, что  деятельностью венчурного инвестора  руководят исключительно произвольные мотивы и пристрастия. Наоборот, рассчитывая  на длительное "совместное проживание" с компанией, он пытается сочетать методы объективного анализа с собственными субъективными очищениями, имеющими зачастую не менее важное значение.

    Особую  заинтересованность инвестора в  бизнес-плане вызывает описание того, как предприниматель представляет себе будущее своего бизнеса. Именно здесь ярче всего проявляются личности составителей этого документа. Бизнес-планирование основывается на понимании предпринимателем своей настоящей и будущей роли на рынке. Искушенный инвестор может достаточно легко и быстро определить, с кем ему приходится иметь дело: с производственником или рыночником, с погрязшим в текучке трудягой или человеком, обладающим видением целостной картины, идеалистом или прагматиком.

    Планирование  — сложная задача, особенно в  условиях низкой информационной насыщенности российского бизнеса. Положение усугубляется еще и тем, что управляющий фондом будет неоднократно проверять достоверность представленных ему расчетов и предположений, а он зачастую располагает большими информационными возможностями, чем сам предприниматель. В таких обстоятельствах попасть в сложное положение достаточно легко. Чтобы избежать этого, стоит внимательно ознакомиться с некоторыми рекомендациями из уже упоминавшейся брошюры компании DataMerge.

Информация о работе Венчурный капитал