Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:31, курсовая работа
Когда речь идет о финансировании предприятия, потребности, объемах и сроках финансирования определяет сам предприниматель Труднее всего найти нужные средства на первом этапе существования предприятия, когда формируется предстартовый или стартовый капитал; здесь в качестве наиболее вероятных кредиторов выступают частные инвесторы. Частные инвесторы - это просто богатые люди, которые заключают обычно 1-2 сделки в год на сумму от 10 до 500 тыс. долл. При выборе проекта для финансирования они, как правило, пользуются рекомендациями третьих лиц.
Введение.
1. Риск в условиях рыночной экономики - ключевой элемент предпринимательства.
2. Понятие венчурного бизнеса. Венчурное предпринимательство в России.
3. Характеристика основных типов венчурных фирм.
4. Сущность венчурного капитала. Процесс формирован венчурного капитала.
5. Финансовое обеспечение рискового бизнеса. Источник венчурного капитала.
6. Неформальный рынок венчурного капитала.
7. Проблемы венчурного бизнеса и способы их решения.
8. Государственная поддержка инновационного венчурного бизнеса.
9. Опыт организации функционирования венчурных фирм примере американских моделей организации.
10. Европейские рынки венчурного капитала: тенденции перспективы.
11. Оценка инвестируемой компании.
12. Бизнес план и бизнес-планирование.
Большинство инвесторов предпочитают видеть бизнес-планы, составленные самой компанией, без привлечения сторонних консультантов. Такой документ лучше всего дает представление о сильных и слабых сторонах фирмы и ее людях. Универсального бизнес-плана, пригодного на все случаи жизни, не существует. Венчурный капитал как источник альтернативного финансирования предъявляет свои особые требования к объекту инвестирования. Предпочтения и стиль работы разных венчурных фондов могут значительно разниться между собой. Поэтому прежде, чем приступать к составлению бизнес-плана, предпринимателю следует как можно лучше понять, чего ждет от него инвестор, и только после этого приступать к его написанию. Единственным и неизменным требованием любого венчурного института к составителю бизнес-плана является честное и откровенное изложение того, что происходит в компании и вокруг нее. Лучше изначально продемонстрировать пределы своих возможностей, чем заставлять людей тратить время и силы, чтобы впоследствии испытать разочарование.
Тщательное изучение бизнеса инвестируемой компании направлено на выявление и анализ возможных рисков для инвестора. Ниже приводится перечень рисков , связанных с различными аспектами деятельности компании с учетом особенностей современной российской экономики.
Перечень рисков, учитываемых при составлении меморандума
1. Структура акционерного капитала
2. Цели, задачи и интересы акционеров, их совпадение с интересами и целями Фонда
1. Организационная структура
2.
Профессиональная
•
биографии управляющих с
• личные качества (на основе личных ощущений)
3.
Открытость, готовность к сотрудничеству
с Фондом и доверие (на
4.
Положение и статус
управляющих в деловом
обществе (на основании опросов;
с кем еще необходимо
1. Взаимоотношения в коллективе:
• наличие команды и командного духа, атмосфера в коллективе
• заинтересованность, понимание и участие в достижении конечных оперативных результатов
• удовлетворение материальным и профессиональным положением
• делегирование полномочий
2. Ключевые фигуры и зависимость компании от них (кто ключевые фигуры, их фактические функции и роль, влияние на принятие решений в компании, случаи конфликтов в прошлом и опасность для настоящего, наличие деловых и финансовых интересов "на стороне", участие в числе учредителей в других фирмах, какие цели при этом преследуются)
1. Крупнейшие клиенты и зависимость компании от них:
• кто крупнейшие клиенты компании, объемы продаж им, статус с точки зрения монополизма на рынке
• географическая и отраслевая концентрация клиентов
2.
Зависимость компании от
• статистические данные о состоянии платежеспособного спроса на данном сегменте рынка
•
возможность использования
• мнение клиентов о качестве продукции, выполнении обязательств по срокам, номенклатуре, характеристикам продукции, планы по развитию/сокращению взаимоотношений (причины), рекомендации в случае развития
1. Описание рынка и его характеристика (насыщенный/ ненасыщенный, конкурентный/неконкурентный, растущий/стабильный и пр.)
• описание рынка
• емкость рынка и рыночная доля компании (собственная оценка и данные маркетинговых исследований) в денежном выражении )
• сезонность рынка
•
степень монополизации и
вмешательства
2. Конкуренция:
•
интенсивность конкуренции в
настоящее время и
• по каким направлениям она осуществляется
• сильные и слабые стороны конкурентов
•
опасность конкуренции для
• возможность появления конкуренции со стороны возрождающихся крупных государственных (акционированных) предприятий и новых фирм, создаваемых с участием иностранного капитала (транснациональных компаний, фирм-монополистов)
•
участие в государственных
3.
Появление новых рыночных
• новые возможности (области) применения продукта компании, осведомленность компании о них
• необходимость и возможность горизонтального расширения рынка (новые сегменты)
•
способность к постоянному
1. Особенности сбытовой системы компании
2.
Зависимость компании от
1. Число крупнейших поставщиков
2. Отраслевая и географическая концентрация поставщиков
3.
Зависимость компании от
4.
Наличие "неафишируемых"
1.
На каком этапе жизненного
цикла находится продукция
2. Конкурентные преимущества и недостатки
3. Возможность и необходимость диверсификации ассортимента продукции (см. стратегию развития бизнеса)
4.
Наличие и зависимость от
1. Особенности производственного процесса
2.
Эффективность организации
3.
Уровень технического
4. Скрытые активы и пассивы
5.
Длительность
6. Влияние прав пользования и распоряжения (аренда помещений, оборудования, лизинг) на надежность бизнеса, себестоимость продукции
1. Права собственности компании (материальные и нематериальные активы), их чистота и уязвимость.
2.
Достоверность оценки
3. Зависимость компании от прав пользования и распоряжения, переданных компании (аренда, лицензии, патенты и пр.)
1.
Полнота, достоверность,
2.
Профессиональная
3.
Уязвимость отчетных
1. Деловая репутация компании (на основании опросов)
2. Факторы, способные нанести ущерб репутации компании
• видимые на настоящем этапе возможные пути выхода из компании и связанные с этим проблемы
Резюме: подверженность оперативных результатов деятельности компании воздействию позитивных и негативных факторов:
1.
Факторы, способные вызвать
2.
Воздействие таких факторов на
оперативные финансовые
3.
Способность компании
Тем
не менее, не следует считать, что
деятельностью венчурного инвестора
руководят исключительно
Особую
заинтересованность инвестора в
бизнес-плане вызывает описание того,
как предприниматель
Планирование — сложная задача, особенно в условиях низкой информационной насыщенности российского бизнеса. Положение усугубляется еще и тем, что управляющий фондом будет неоднократно проверять достоверность представленных ему расчетов и предположений, а он зачастую располагает большими информационными возможностями, чем сам предприниматель. В таких обстоятельствах попасть в сложное положение достаточно легко. Чтобы избежать этого, стоит внимательно ознакомиться с некоторыми рекомендациями из уже упоминавшейся брошюры компании DataMerge.