Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:22, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение и рассмотрение проблемы управления в социальной сфере и отраслях экономики Казахстана (на примере города Сатпаев), функций органов местного самоуправления, состояния социальной сферы в настоящее время, а также перспективы её развития.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления в современной экономике;
- рассмотреть экономическую сущность социальной сферы экономики;
- указать важнейшие теоретические моменты социальной сферы;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………............5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………...7
1.1 Сущность понятия «управление»…………………………………...................7
Социальная сфера в системе экономических отношений…………………...16
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ ГОРОДА (НА МЕСТНОМ УРОВНЕ)………………………………………………............26
2.1 Анализ отраслей социальной сферы………………………………………….26
Оценка управления социальной сферой (на местном уровне)………………44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЕ…………………………………………………………………………......53
3.1 Система управления и бюджетирования по результатам…………………53
3.2 Внедрение инструментов бюджетирования по результатам в социальной сфере (на примере города Сатпаев)…………………………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….........93
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Баллы критериев и показателей………………………...95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Структура ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта г. Сатпаев»………………………………………………………………….99
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Структура администратора бюджетных программ ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта г. Сатпаев»………….100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив состояние управления социальной сферы города можно сделать следующее заключение.
В структуре организации
Между Республикой и её
Решив выше поставленные
Для совершенствования управления в области образования г. Сатпаев необходимо:
- обеспечивать предоставление тех общественных услуг, которые в наибольшей степени отвечают потребностям граждан и экономики;
- отказываться от направления
средств на расходы,
- осуществлять планирование на длительный период вперёд;
- устанавливать ответственность
государственных и
- реально оценивать финансовое положение и финансовые возможности бюджета;
- повышать обоснованность
Попытки механического перенесения в муниципалитеты принципов и методов бюджетирования, ориентированного на результаты, сформировавшихся в сфере управления образованием, дают не совсем ожидаемые результаты. Это объясняется действием следующих факторов.
Во-первых, колоссальное разнообразие условий предоставления муниципальных услуг, что существенно осложняет разработку единых нормативов.
Во-вторых, необходимость обеспечения широкого общественного участия и учёта мнения населения муниципального образования в определении приоритетов бюджетных расходов и разработке стандартов предоставления муниципальных услуг в сфере образования.
В-третьих, необходимость повышения квалификации муниципальных служащих, преодоления сопротивления изменениям и сложившихся устойчивых представлений о приоритетах муниципальной бюджетной политики.
Многое уже сделано, но многое еще и предстоит. И, по всей видимости, дальнейшие перспективы расширения практики использования БОР в социальной сфере на местном уровне связаны с решением двух ключевых проблем.
Во-первых, на государственном уровне БОР рассматривается как ключевой элемент реформирования бюджетного процесса, однако на настоящий момент очень мало рамочных документов, регламентирующих его внедрение и использование. Концепция Правительства РК по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, постановляет субъектам РК и муниципальным образованиям переход на бюджетирование, ориентированное на результат.
Во-вторых, успешная реализация модели БОР возможна только тогда, когда будут созданы эффективные механизмы мотивации ответственных исполнителей на всех уровнях, основным из которых является переход на заключение контрактов с государственными и муниципальными служащими, работниками бюджетных учреждений, в которых были бы чётко указаны критерии и показатели оценки качества их работы. Переход на новую систему оплаты труда, «привязанную к результатам деятельности», также требует принятия соответствующих решений на государственном уровне.
Как показывает международный опыт, для перехода к новой системе государственного планирования необходимы глубокие преобразования всей системы государственного управления. Слишком быстрое её внедрение может привести к ослаблению финансовой дисциплины, снижению подотчётности и прозрачности использования бюджетных средств, росту управленческих расходов, неоправданному усложнению бюджетного администрирования. Предусмотренные этой системой методы и процедуры требуют практической отработки. Кроме того, реализация предложений, предусмотренных настоящей Концепцией, затрагивает основы функционирования государственного планирования, бюджетной системы и требует внесения существенных законодательных изменений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Баллы критериев и показателей
№ п\п |
Наименование критерия/ |
балл |
1 |
Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год – 10 баллов | |
1.1 |
до 94% |
0 |
94,0 - 94,5% |
1 | |
94,6 - 95,1% |
2 | |
95,2 - 95,7% |
3 | |
95,8 - 96,3% |
4 | |
96,4 - 96,9% |
5 | |
97,0 - 97,5% |
6 | |
97,6 - 98,1% |
7 | |
98,2 - 98,7% |
8 | |
98,8 - 99,3% |
9 | |
99,4 - 100,0% |
10 | |
2 |
Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля – 10 баллов (определить период) | |
Отсутствие нарушений |
10 | |
Наличие нарушений от общего объёма бюджетных средств, охваченных контролем |
||
до 5% |
9 | |
5,0 - 9,4% |
8 | |
9,5 - 13,9% |
7 | |
14,0 - 18,4% |
6 | |
18,5 - 22,9% |
5 | |
23,0 - 27,4% |
4 | |
27,5 - 31,9% |
3 | |
32,0 - 36,4% |
2 | |
36,5 - 40,9% |
1 | |
более 41% |
0 | |
3 |
Принятые (реализованные) меры администратором бюджетных программ по отчету о результатах внутреннего контроля проведенного службами внутреннего контроля к общему объёму рекомендаций – 5 баллов | |
Отсутствие служб внутреннего контроля |
0 | |
Принятые (реализованные) меры по результатам проведенного внутреннего контроля к общему объему рекомендаций |
||
95 - 100% |
5 | |
90 - 94% |
4 | |
85 - 89% |
3 | |
80 - 84% |
2 | |
75 - 79% |
1 | |
менее 75% |
0 | |
4 |
Объём перераспределённых средств администратора бюджетных программ к утверждённому объему расходов – 5 баллов (определить период) | |
Доля перераспределённых средств администратора бюджетных программ к утверждённому объёму расходов |
||
Менее 15% |
5 | |
15,0 - 16,3% |
4 | |
16,4 - 17,7% |
3 | |
17,8 - 19,1% |
2 | |
19,2 - 20,5% |
1 | |
Более 20,6% |
0 | |
5 |
Организационные меры по исполнению бюджета – 20 баллов | |
5.1 |
Составление и утверждение (уточнение) планов финансирования по обязательствам и платежам администраторами бюджетных программ и доведение их до подведомственных государственных учреждений |
5 |
Своевременно |
5 | |
С нарушением срока |
0 | |
5.2 |
Исполнение мероприятий утверждённого плана государственных закупок, заключение договоров и их регистрация в органах казначейства |
3 |
Своевременно |
3 | |
С нарушением срока не более 20% |
2 | |
С нарушением срока более 20% |
0 | |
5.3 |
Утверждение (уточнение) и размещение годовых планов государственных закупок, конкурсных документаций, соответствующих протоколов на веб-портале государственных закупок и интернет-ресурсе заказчика |
3 |
Своевременно |
3 | |
С нарушением срока |
0 | |
5.4 |
Своевременное принятие нормативных и/или правовых актов, входящих в компетенцию государственного органа, необходимых для реализации бюджетной программы |
3 |
Своевременно |
3 | |
С нарушением срока |
0 | |
5.5 |
Отсутствие фактов удорожания проектно-сметной документации |
6 |
Отсутствие |
6 | |
Наличие фактов удорожания проектно-сметной документации |
0 | |
6 |
Доля
государственных закупок, признанных
несостоявшимися в соотношении
к запланированным | |
0 - 0,4% |
10 | |
0,5 – 0,9% |
9 | |
1,0 – 1,4% |
8 | |
1,5 – 1,9% |
7 | |
2,0 – 2,4% |
6 | |
2,5 – 2,9% |
5 | |
3,0 – 3,4% |
4 | |
3,5 – 3,9% |
3 | |
4,0 – 4,4% |
2 | |
4,5 – 5% |
1 | |
Свыше 5% |
0 | |
7 |
Сдача (внедрение) объектов в установленные сроки – 10 баллов | |
Своевременно |
10 | |
Доля объектов своевременно не введённых в эксплуатацию к общему количеству объектов |
||
1 - 3% |
9 | |
4 - 6% |
8 | |
7 - 9% |
7 | |
10 - 12% |
6 | |
13 - 15% |
5 | |
16 - 18% |
4 | |
19 - 21% |
3 | |
22 - 25% |
2 | |
26 - 30% |
1 | |
более 30% |
0 | |
8 |
Достижение
прямых результатов бюджетной | |
выполнение
количественных показателей, путем
сравнения достигнутых | ||
99,0 - 100% |
10 | |
98,0 - 98,9% |
9 | |
97,0 - 97,9% |
8 | |
96,0 - 96,9% |
7 | |
95,0 - 95,9% |
6 | |
94,0 - 94,9% |
5 | |
93,0 - 93,9% |
4 | |
92,0 - 92,9% |
3 | |
91,0 - 91,9% |
2 | |
90,0 - 90,9% |
1 | |
Менее 90,0% |
0 | |
9 |
Достижение конечных результатов бюджетной программы – 10 баллов | |
Выполнение количественных показателей, путем сравнения достигнутых фактических показателей с плановыми |
||
99,0 - 100% |
10 | |
98,0 - 98,9% |
9 | |
97,0 - 97,9% |
8 | |
96,0 - 96,9% |
7 | |
95,0 - 95,9% |
6 | |
94,0 - 94,9% |
5 | |
93,0 - 93,9% |
4 | |
92,0 - 92,9% |
3 | |
91,0 - 91,9% |
2 | |
90,0 - 90,9% |
1 | |
Менее 90,0% |
0 | |
10 |
Отсутствие дебиторской задолженности – 5 баллов | |
Отсутствие |
5 | |
Наличие |
0 | |
Изменения дебиторской задолженности: |
||
в сторону уменьшения |
3 | |
в сторону увеличения |
0 | |
11 |
Отсутствие кредиторской задолженности– 5 баллов | |
Отсутствие |
5 | |
Наличие |
0 | |
Изменения в течение года кредиторской задолженности: |
||
В сторону уменьшения |
3 | |
В сторону увеличения |
0 |
*На основе источника [28]
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
СТРУКТУРА
ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта г. Сатпаев»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Структура
администратора бюджетных
Информация о работе Управление в социальной сфере и отраслях