Управление в социальной сфере и отраслях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:22, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение и рассмотрение проблемы управления в социальной сфере и отраслях экономики Казахстана (на примере города Сатпаев), функций органов местного самоуправления, состояния социальной сферы в настоящее время, а также перспективы её развития.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления в современной экономике;
- рассмотреть экономическую сущность социальной сферы экономики;
- указать важнейшие теоретические моменты социальной сферы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………............5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………...7
1.1 Сущность понятия «управление»…………………………………...................7
Социальная сфера в системе экономических отношений…………………...16

2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ ГОРОДА (НА МЕСТНОМ УРОВНЕ)………………………………………………............26
2.1 Анализ отраслей социальной сферы………………………………………….26
Оценка управления социальной сферой (на местном уровне)………………44

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЕ…………………………………………………………………………......53
3.1 Система управления и бюджетирования по результатам…………………53
3.2 Внедрение инструментов бюджетирования по результатам в социальной сфере (на примере города Сатпаев)…………………………………………….65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….........93

ПРИЛОЖЕНИЕ А – Баллы критериев и показателей………………………...95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Структура ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта г. Сатпаев»………………………………………………………………….99
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Структура администратора бюджетных программ ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта г. Сатпаев»………….100

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа на тему Управление в социальной сфере и отраслях.doc

— 872.00 Кб (Скачать)

 

Показатель

1 этап

2 этап

   

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

 

1

Целевые индикаторы:

Увеличение  доли населения всех возрастов, занимающихся физической культурой и спортом (2009г– 18,5%) к 2013 году до 22%, к 2015 году до 25%

19

2

21

22

23,4

25

2

Увеличение  доли детей и подростков  занимающихся физической культурой и спортом (2009г.-25,5%) к 2013 г. до 27,5%, к 2015 г. до 29 %

26

26,2

27,5

28

28,5

29

Задача 1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения

1.

Увеличение  охват населения, участвующих  в спортивно- массовых мероприятиях,

(в 2009-18,5%)

19

20

21

22

23

25

2.

Увеличение  охвата занимающихся физической культурой  и спортом инвалидов, (2009 г. - 0,5%)

1

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

3.

Увеличение охвата  детей и подростков  занимающихся физической культурой и спортом %,  (факт 2009 г.-25,5%)

26,0

26,5

27,0

27,5

28,5

29,0

4.

Увеличение охвата  сельского населения, занимающегося физкультурой и спортом,  от общей численности сельчан, (2009 г. -1,2%)

1,5

1,7

1,9

2,0

2,5

3,0

5.

Количество  спортсменов, участвующих в республиканских  и международных спортивных соревнованиях (2009 г.-45 чел.)

57

84

105

129

141

154

6.

Охват детей и подростков, участвующих  в спортивно-массовых мероприятиях, (2009 г. – 78%) чел.

79

80

81

82

83

84

Задача 2. Развитие спорта высших достижений в  области

1.

Доля числа мастеров спорта  международного класса от общего количества  квалифицированных спортсменов (мастер спорта), %

1

1

1

1

1

1

2.

Увеличение количества мастеров спорта РК, на  чел.

5

6

7

8

9

10


 

Пути  достижения:

Для реализации первой задачи  «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения» будут определены следующие пути решения:

   - проведение спортивных соревнований, участие в областных, республиканских и международных спортивных соревнованиях;

   - в 2011 году будет проведена работа по активизации внеклассной и внешкольной секционной работы с учащимися  общеобразовательных школ, также будут проводиться школьные соревнования по возрастам по футболу «Болгары доп » и хоккею с шайбой, фестивалей здоровья, легкоатлетические забеги.

       Для реализации 2 задачи «Развитие спорта высших достижений» определены следующие пути решения:

      - материальное стимулирование ведущих спортсменов города (денежное содержание за счет бюджетных средств и ежегодная выплата стипендий за счёт внебюджетных средств и выплата обязательств в рамках заключении ежегодного меморандума между акиматом города и инвесторами).

       Для качественной подготовки ведущих спортсменов города предусмотрены:

      - обеспечение тренерско-преподавательскими кадрами с учётом введения новых специальностей;

      - повышение квалификации тренерского состава для изучения и применения современных методов подготовки спортсменов международного уровня;

      - качественная подготовка спортсменов к международным и олимпийским играм;

      - организация и проведение учебно-тренировочных сборов на лучших стадионах области.

 

 

      Цель: Повышение качества исполнения бюджета

Показатель

1 этап

2 этап

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Целевые индикаторы:

Удельный вес  эффективно использованных бюджетных  кредитов в соответствии с целями и задачами, определенными бюджетными программами, и своевременно возвращенных - 100% в 2015г. (2009г. – 100%) (согласно графику погашения бюджетных кредитов)

100

100

100

100

100

2

Перераспределение между юридическими лицами, передача в аренду, либо в конкурентную среду (на основании решения акимата  области) 100% выявленного излишнего, неиспользуемого либо используемого  не по целевому назначению имущества

100

100

100

100

100

 

Задача 1. Мониторинг исполнения поступлений местных бюджетов

1

Обеспечение полноты  поступлений в местный бюджет, %

100

100

100

100

100

 

Задача 2. Анализ эффективного освоения выделенных бюджетных кредитов,

своевременное и полное их погашение

1

Объём возвращенных бюджетных кредитов, %

100

100

100

100

100

2

Объём освоенных бюджетных кредитов, %

100

100

100

100

100

 

Задача 3. Повышение эффективности системы  управления государственной собственностью

1

 Удельный  вес организаций с государственной  долей участия (АО), в которых  внедрены принципы корпоративного  управления, %

100

100

100

100

100


 

      Пути достижения:

       1 этап. Инвентаризация имущества (АО, ТОО, КГП) с участием государства, в результате которой выявленные неэффективно используемые активы путём принятия управленческих решений будут: перераспределены; предоставлены в аренду; предложены к приватизации; направлены на списание (в случае накопленного 100% износа); предоставление в АО «Информационно-учетный центр» информации и поддержание доступа к информационной системе ведения реестра государственной собственности; сбор и включение в структуру реестра финансовой информации коммунальных государственных предприятий и акционерных обществ (ТОО), государственные пакеты акций (доли участия) которых отнесены к коммунальной собственности.

      На протяжении всего периода реализации программы будет проводиться ежедневный анализ поступлений в бюджет, обеспечиваться эффективное взаимодействие с уполномоченными органами, администраторами, ответственными за погашение кредитов, осуществляться анализ показателей исполнения бюджета по расходам, проводиться государственные закупки с использованием автоматизированной информационной системы «Государственные закупки», еженедельный мониторинг проведения процедур закупок в разрезе администраторов бюджетных программ,  мониторинг освоения выделенных, бюджетных кредитов и своевременного и полного погашения бюджетных кредитов.

 

Цель: Обеспечение функционирования системы государственного планирования, ориентированного на результат

Показатель

1 этап

2 этап

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Целевые индикаторы:

Внедрение правовой и методологической базы функционирования системы государственного планирования, ориентированного на результат в 2011 году – 100%

100

-

-

-

-

 

Задача 1. Внедрение бюджетного планирования, ориентированного на результат

1

Разработка  прогноза социально-экономического развития

1 раз в год,  ежегодно

2

Разработка  бюджета на очередной плановый период

1 раз в год,  ежегодно

3

Соблюдение  правовой и методологической базы бюджетного планирования, ориентированного на результат, %

100

100

100

100

100

 

Задача 2. Предоставление равных возможностей для выполнения ими функций по предоставлению гарантированных государством услуг

1

Расчёт потребности объёмов трансфертов общего характера

-

-

1

-

-


 

      Пути достижения:

      Предполагается обеспечить функционирование системы государственного планирования, ориентированного на результат. Будет осуществляться разработка прогнозов социально-экономического развития, участие в разработке стратегических документов [26].

      Рассмотрим стратегический план ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта города Сатпаев» Карагандинской области на 2010-2014 годы с целью анализа внедрения бюджетирования по результатам в сфере образования.

      Основанием для разработки стратегического плана служит Указ Президента Республики Казахстан «О системе государственного планирования» от 18 июня 2009 года № 827, Концепция по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, утверждённая постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297.

      Миссией стратегического плана является оказание  качественных образовательных услуг, реализация государственной политики в области образования, физической культуры и спорта, обеспечивающей конкурентоспособность и устойчивый экономический рост в городе [27].

       В г. Сатпаев 85% населения в возрасте от 5 до 24 лет охвачены образовательными программами.

      Поэтому качественное образование – это важнейшее условие успешного индустриально-инновационного развития города Сатпаев и  Республики в целом. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании»  в городе ведётся целенаправленный поиск путей обеспечения непрерывности и преемственности ступеней образования.

      Максимальный охват детей, подростков и молодёжи сферой образования, обеспечение высокой доступности качественного образования для всего населения является одним из главных принципов образовательной политики.

      Основными показателями, характеризующими масштаб и доступность системы образования, являются сеть организаций образования и их территориальное распределение, коэффициенты охвата населения образованием различных уровней.

     Несовершенство управления системой образования и несовершенство финансирования.

      Не отработаны механизмы создания централизованной базы данных по сбору информации, обмену, хранению и обработке данных, необходимых для управления качеством образования. Начатое в регионе создание автоматизированной системы управления «Электронная школа» не доработано.

      На основании проведённого анализа и выявленных проблем управлением  образования  определены следующие направления деятельности:

      - обеспечение  доступности  качественного  образования;       

      - создание условий для развития детей, вовлечения их в социально-экономическое развитие области;

      - повышение эффективности  управления  и финансирования системы образования города Сатпаев.

      Методика оценки эффективности  деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами [29]

      1. Общие положения

      1. Методика оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами (далее – Методика) разработана в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года  № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы». 

      2. Методика предназначена для определения эффективного управления бюджетными средствами администраторами бюджетных программ для достижения наилучшего прямого результата с использованием утверждённого или меньшего объёма бюджетных средств (далее - Оценка эффективности). 

      3. Оценка эффективности деятельности центральных государственных органов осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      4. Оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по реализации бюджетных программ развития, финансируемых из областного бюджета, бюджета города республиканского значения и столицы, а также местных бюджетных программ развития района (города областного значения), осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета. 

      5. Оценка эффективности деятельности центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.

      6. Для проведения оценки эффективности органы государственного финансового контроля представляют результаты контроля за оцениваемый период центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета и акиматам областей, города республиканского значения, столицы.

      7. Оценка эффективности осуществляется по:

      - центральным государственным органам по всем бюджетным программам, кроме распределяемых и целевых трансфертов, выделенных нижестоящим бюджетам;

      - местным исполнительным органам областей, города республиканского значения, столицы по бюджетным программам развития.

      8. Центральные государственные органы и акиматы областей, города республиканского значения, столицы ответственны за достоверность и полноту представляемой информации для проведения оценки эффективности. 

      9. Уполномоченный Правительством орган по внутреннему контролю и его территориальные подразделения по поручению центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета выборочно перепроверяют данные, представленные центральными государственными органами и акиматами областей, города республиканского значения, столицы.

Информация о работе Управление в социальной сфере и отраслях