Управление предприятием малого базнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

РЦелью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности, его преимуществ и рассмотрение основных методов управления в организации, их объединение. В работе рассмотрены виды малых предприятий и правовая основа их деятельности. В ней приведены методы управления малых предприятий в России. Основные результаты курсовой работы – объективная оценка условий использования различных моделей управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ…
1.1.Сущность малого предприятия
1.2. Роль малого предприятия в экономике
ВИДЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Правовая основа осуществления деятельности)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И КРИТЕРИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 87.34 Кб (Скачать)

Требование имеет  силу распоряжения. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или  пользуется непререкаемым авторитетом.

Запрещение предполагает тормозящее воздействие на личность. К нему мы относим запрещение импульсивных действий неустойчивого характера, что, в сущности, является вариантом внушения, а также запрещение недозволенного поведения (выпивка, бездеятельность, попытка хищения или брака).

 Этот метод  стоит на грани двух главных  методов воздействия - принуждения  и убеждения.

 Порицание обладает  убеждающей силой только в  условиях, когда собеседник идентифицирует себя с руководителем: "он один из нас". Командование применяется тогда, когда требуется быстрое и точное исполнение без каких бы, то ни было критических реакций. При выполнении команд не рассуждают.

 

    1. Эффективность функционирования малого предприятия

 

В оценке управления наибольшую сложность представляет понимание его результата. Можно  оценить ресурсы, легко измерить время, трудно оценить результат.

Есть конечный результат, в котором управление проявляется  лишь опосредовано, и можно назвать  непосредственный результат, который  присущ любому виду деятельности человека.

Непосредственный  результат управления может характеризовать  комплекс  критериев и показателей  эффективности.

Что же такое  критерий и показатель эффективности управления?

Критерий эффективности - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация  чего либо; мерило суждения, оценки.

Критерий эффективности - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация  чего либо; мерило суждения, оценки.

Критерий эффективности  управления определяется не только оптимальностью функционирования объекта управления, но и качеством труда персонала, социальной эффективностью (которые  мы рассмотрим при изучении последующих  вопросов).

Рассмотрим вначале  критерии эффективности, относящиеся  к объекту управления. Современная  наука выделяет общие, локальные  и качественные критерии эффективности  управления.

Общий критерий –  экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (или  организацией) своей миссии при наименьших затратах.

Группа более  частных локальных критериев:

  • затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг;
  • затраты материальных ресурсов;
  • затраты финансовых ресурсов;
  • показатели использования основных производственных фондов;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • сокращение срока окупаемости капиталовложений.

Группа качественных критериев:

  • увеличение доли продукции высшей категории качества;
  • обеспечение экологической чистоты;
  • выпуск продукции, необходимой обществу;
  • улучшение условий труда и быта работников;
  • снижение затрат энергии и ресурсов др.

Критерием эффективности  управления, кроме того, при определенных условиях может быть максимум выпуска  продукции или максимум услуг.

Все эти критерии должны быть отражены в определенной системе показателей экономической  эффективности, которые мы рассмотрим во втором вопросе.

Показатель эффективности  – количественная характеристика работы предприятия, косвенно характеризует  эффективность управления.

Такие показатели эффективности  как производительность труда, материалоемкость, фондоотдача основных производственных фондов, оборачиваемость оборотных  средств, окупаемость капиталовложений условно можно объединить в группу частных или локальных показателей.

Кроме того, выделяют обобщающие показатели: рентабельность и ликвидность. Они отражают результат  хозяйственной деятельности, и управления в целом, но не в полной мере характеризуют  эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными  фондами, материальными ресурсами.

Показателями, характеризующими работу аппарата управления являются стратегическая эффективность управления и своевременность принятия и  осуществления управленческих решений.

При оценке эффективности  управления необходимо комплексное  применение всей системы обобщающих и частных показателей. Эффективность  управленческой деятельности применительно  к субъекту управления может характеризоваться  количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность), которые мы рассмотрим во втором и третьем вопросе соответственно.

Улучшение показателей  эффективности деятельности организации  возможно в результате разработки и  реализации организационно-технических  мероприятий комплексно отражающих пути роста экономической эффективности  управления.

Предлагается следующая  классификация мероприятий, связанных  с ростом результата и снижением  затрат ресурсов: технические, организационные, социально-экономические.

Технические мероприятия  направлены на совершенствование технологий, оборудования, режимов переработки  сырья, качества применяемых ресурсов.

Организационные мероприятия  направлены на совершенствование организации  учета, производства и труда, сокращения цикла производства, ремонта и  экономии ресурсов.

Социально-экономические  мероприятия направлены на улучшение  условий труда и отдыха, применение мер стимулирования и ответственности, мотивации роста качества и производительности труда, развития корпоративного духа во имя целей организации.

Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования  потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии фирмы, ее общественную значимость.

Показатели социальной эффективности управления характеризуются  только результирующими составляющими, основные из них:

  • повышение научно-технического уровня управления;
  • уровень интеграции процессов управления;
  • повышение квалификации менеджеров;
  • повышение уровня обоснованности принимаемых решений;
  • формирование организационной культуры;
  • управляемость системы;
  • удовлетворенность трудом;
  • завоевание общественного доверия;
  • усиление социальной ответственности организации;
  • экологические последствия.

Информация о работе Управление предприятием малого базнеса