Управление предприятием малого базнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

РЦелью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности, его преимуществ и рассмотрение основных методов управления в организации, их объединение. В работе рассмотрены виды малых предприятий и правовая основа их деятельности. В ней приведены методы управления малых предприятий в России. Основные результаты курсовой работы – объективная оценка условий использования различных моделей управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ…
1.1.Сущность малого предприятия
1.2. Роль малого предприятия в экономике
ВИДЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Правовая основа осуществления деятельности)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И КРИТЕРИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 87.34 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Николаева М.А. Управление закупками  на промышленном предприятии. – Челябинск: ЮУрГУ, К-380-з, 2010. – 55 с., библиогр. список – 30 наименований.

 

Реформирование  экономики России невозможно без  развития и совершенствования различных  форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзных – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические  структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих  мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы наиболее актуальна в экономике нашей  страны на сегодняшний день. Кроме  того, малые предприятия рассматриваются  в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной  восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и  развивать.

Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса  в предпринимательской деятельности, его преимуществ и рассмотрение основных методов управления в организации, их объединение. В работе рассмотрены  виды малых предприятий и правовая основа их деятельности. В ней приведены  методы управления малых предприятий  в России.  Основные результаты курсовой работы – объективная оценка условий  использования различных моделей управления предприятием.

В работе освещена эффективность функционирования малого предприятия в России. Рассмотрены  перспективы развития малого предпринимательства  и поддержка, которая оказывает  государство малым предприятиям в России.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Формирование  и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование  и развитие различных форм собственности  и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит  предпринимательству, нашедшему отражение, прежде всего в малом бизнесе, который в значительной степени  способствует созданию конкурентной атмосферы (среды) на потребительском рынке. В  мировой практике малый бизнес влияет на темпы экономического роста, структуру  и качество валового национального  продукта.

Малый бизнес России постепенно, медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает  свое место в структуре экономики  и является неотъемлемой ее частью.

Рост малого бизнеса  в условиях общего спада производства и кризисного состояния многих крупных  предприятий свидетельствует о  большом внутреннем потенциале малого предпринимательства.

В условиях переходной экономики и становления малого бизнеса возрастает роль его поддержки  государством.

Динамика развития малого бизнеса зависит от многих факторов, в том числе уровня подготовленности предпринимателей к ведению бизнеса, так как недостаточная их профессиональная подготовка является одной из важных причин интенсивного банкротства малых  фирм.

Специфика успешного  предпринимательства в малом  бизнесе заключается в многогранной деятельности бизнесмена, рискнувшего  открыть и вести свой бизнес и  готового отвечать за результаты своей  деятельности. Предприниматель (он же собственник), во многих случаях может  являться одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, производственником, юристом и должен уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей, если на малом  предприятии нет отдельных специалистов занимающих все эти должности  или некоторые из них.

Управление на малых предприятиях имеет некоторые  тонкости по сравнению с менеджментом среднего и тем более крупного бизнеса. Это объясняется особыми  нормами права, регулирующими деятельность субъектов малого предпринимательства, особыми формами учета, другими  уровнями денежного и товарного  оборота, численностью персонала (ведь, чем меньше людей работает на предприятии, тем, во многих случаях легче организовать быстрое и плодотворное взаимодействие между ними. Или, например, до персонала, тем более до управленческого,  легче донести мотивацию успешной работы).

Малое предпринимательство  по накопленному в нем человеческому  потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который  ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения  рыночных преобразований и обеспечения  достойных условий жизни миллионов  граждан.

Особо отметим  следующие социальные факторы этого  сектора.

Во-первых, развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни  являются основой социально-экономических  реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.

Во-вторых, малый  бизнес - не только источник средств  существования, но и способ раскрытия  внутреннего потенциала личности.

В-третьих, объективно расширяющая реструктуризация средних  и крупных предприятий вынуждает  все большее число граждан  заняться самостоятельной предпринимательской  деятельностью.

В-четвертых, сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

В-пятых, массовое развитие малого предпринимательства  способствует изменению общественной установки и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.

Малое предпринимательство  есть вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической  жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого  рынка, непосредственная связь с  потребителем, узкая специализация  на определенном сегменте рынка труда  и услуг, возможность начать собственное  дело с относительно малым стартовым  капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его  достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.

Малое предпринимательство  за последние годы стало важнейшим  сектором народного хозяйства, который  оказывает значительное влияние  на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе  экономики динамично создаются  новые рабочие места.

Данный сектор образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных  рынках и непосредственно связанных  с массовым потреблением товаров  и услуг. В нем создается и  циркулирует основная масса национальных продуктов, которые являются питательной  средой для среднего и крупного бизнеса.

Для законодательного обеспечения  развития и эффективной деятельности малых предприятий на различных  этапах социально-экономических реформ в России были приняты нормативные  правовые акты (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, региональные правовые акты и др.), которые в совокупности образуют законодательство о малых  предприятиях.

В представленной работе освещены основные вопросы и  направления управленческой деятельности малой фирмы в России.

Особенностью  данной работы является то, что в  ней автором аккумулируются, собираются воедино полученные экономические  знания по специальным учебным дисциплинам – экономике, менеджменту, финансовому менеджменту, управлению персоналом, управлению инвестициями, маркетингу и др.

Объектом  исследования будет выступать малое  предпринимательство, предметом исследования – сфера государственного управления малым предпринимательством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие  задачи:

  • выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
  • изучение аспектов управления с учетом того, что управление осуществляется на российских малых предприятиях деятельности малых предприятий в России и за рубежом;
  • характеристика наиболее актуальных для современного российского малого предприятия объектов и субъектов.
  • разработка механизмов совершенствования управленческой деятельности.
  • оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
  • выявление перспектив развития малого бизнеса в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие, преимущества и роль малого бизнеса в экономике

Информация о работе Управление предприятием малого базнеса