Управление предприятием малого базнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

РЦелью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности, его преимуществ и рассмотрение основных методов управления в организации, их объединение. В работе рассмотрены виды малых предприятий и правовая основа их деятельности. В ней приведены методы управления малых предприятий в России. Основные результаты курсовой работы – объективная оценка условий использования различных моделей управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ…
1.1.Сущность малого предприятия
1.2. Роль малого предприятия в экономике
ВИДЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Правовая основа осуществления деятельности)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И КРИТЕРИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 87.34 Кб (Скачать)

Исходя  из личного опыта общения с  руководством на различных малых  предприятиях, могу сказать, что малым  предприятием можно успешно управлять, не вдаваясь в подробности протекания сложных различных экономических процессов, какие могут теоретически иметь место на малых предприятиях и какие протекают преимущественно на крупных предприятиях. Руководители малых предприятий считают, что не стоит влезать в дебри микро и макроэкономических процессов и категорий  акцентировать внимание стоит только на наиболее важных для них процессах и объектах управления.

Как правило, в наборе таких объектов управления присутствуют (хотя делается поправка на специализацию предприятия):

Управления  затратами, что важно, потому что  малое предприятие не может позволить  себе лишние затраты, например на излишки  сырья и материалов, а руководство  крупных предприятий не так часто  расстраивается, если такие «неработающие» оборотные средства залеживаются на складе. Управление затратами при  этом тесно переплетается с управлением  запасами. Малое предприятие будет  искать поставщиков сырья и материалов, которые обеспечат наименьшие издержки при приобретении, вообще изыскивать возможности воспользоваться снижения издержек в пределах возможных резервов снижения расходов на снабжение, производство, сбыт, общехозяйственные расходы.

Осень важное значение для малого предприятия  имеет управление оборотным капиталом. Мотивацию повышенного внимания к управлению денежными средствами, например, очень легко объяснить. Гарольд Дженин один из великих бизнесменов  столетия, президент корпорации АТ&Т  сказал: «Самая непростительная ошибка для руководства предприятия  – оставить свое предприятие без  денег, почти все другие ошибки можно  в той или иной мере исправить. Но если вы остаетесь без денег, вы уже вне игры». И это трижды актуально для малых предприятий. Постоянный поиск источников финансирования, изыскание возможности законных задержек выплат и т. п. постоянно  должны быть в центре внимания российского  предпринимателя. И это так и  есть. Также в связи с актуальностью  внимания к названному объекту управления возникает и необходимость управления и постоянного контроля над дебиторской  задолженностью, тем более в российских условиях. Ведь невозвращенные дебиторами вовремя полагающиеся предприятию средства, на которые предприятие рассчитывает, может повлечь для к весьма неблагоприятным последствиям, тем более у малых предприятий нет возможности формировать внушительные резервы по сомнительным долгам.

Также стоит  управленцам малого предприятия  уделять внимание маркетингу, особенно, то, что касается выявления потребностей покупателей и заказчиков. На реализацию же объемных маркетинговых стратегий  с полномасштабным исследованием  рынка, рекламной деятельностью  и т. п. у российских малых предприятий, как правило, недостаточно средств.

Не стоит  акцентировать внимание руководству  малого предприятия на управление внеоборотными  активами (так как их в наличии  малого предприятия не много), долгосрочном планировании (потому что, малое предприятие  должно в случае изменения ситуации быстро перестроится под новые условия).

Управление  персоналом, тем не менее, имеет очень  важное значение. Так как, если работник малого предприятия по каким-либо причинам сработает плохо (а причины могут  быть самыми разными включая плохой моральный климат в коллективе (как  правило, сотрудники на малых предприятиях работают в довольно тесном контакте и сферы их деятельности на предприятии  часто пересекаются), недостаточно хорошую мотивацию качественного  выполнения работы и т. п.), то малое  предприятие этого специалиста  оперативно заменить никем не сможет, как это могут себе позволить  крупные предприятия. На малом предприятие  каждый сотрудник, если он специалист своего дела должен цениться. И руководство, если хочет хороших результатов  работы предприятия в целом должно создать для своего небольшого коллектива условия работы и взаимодействия между сотрудниками и руководством, сотрудников друг с другом – близкие  к оптимальным. Именно поэтому управлению персоналом в работе уделяется целая  глава.

В России с каждым днем ликвидируются и  вновь создаются десятки, а то и сотни малых предприятий. Все  они создаются с разными целями. Некоторые просто для того, чтобы  проводить какие-то финансовые махинации  – «отмывать деньги». Но все-таки большая часть из них создается с намерениями полноценно функционировать как экономический субъект – полностью оправдывая цели своего создания. Какие-то предприятия не справляются с поставленными перед собой задачами или, того хуже, разоряются вовсе. Во многих случаях это результат неграмотной, неправильной либо попустительской по отношению к важным объектам управления политики управления.

В любом  случае малые предприятия, на протяжении всего времени становления рыночной экономики в России проходят естественный своеобразный отбор. И выживут те, где наиболее сильный, грамотный, правильно  ориентированный, динамично развивающийся  вместе с изменяющимися условиями  управленческий состав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
  2. Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 7 декабря 1998 г. N 121.
  3. Постановление Совета Министров СССР от 22 сентября 1988 г. N 1111 "О работе по совместительству.
  4. Ксенофонтова Н., Шуткин А. Альтернативные механизмы финансирования малого предпринимательства. - Финансовая газета. Региональный выпуск, N 12, март 2001 г.
  5. Подпорин Ю. Малые предприятия: Особенности учета и налогообложения. - "Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь».  46, Ноябрь 2001 г.
  6. Власов В. И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о малых предприятиях. - М.: Юрайт-М, 2001 г.
  7. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  8. Оформление курсовых работ: методические указания / составители: Ю.В. Асташова, А.И. Демченко. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. 30 с.
  9. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. -  М.: ИНФРА-М, 1998 г.
  10. Лапуста М. Г., Поршнев А. Г. Предпринимательство. -  М.: ИНФРА-М, 2002 г.
  11. Губарев В. Г. Основы экономики предпринимательства. -  Ростов-на-Дону: Феникс 2003 г.
  12. Блинов А. О, Шапкин И. Н. Малое предпринимательство. Теория и практика. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 г.
  13. Грибов В. Д., Менеджер в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  14. Третьякова, Е.П. Теория организации: учебное пособие / Е.П. Третьякова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. - 198 с.
  15. Игнатьева, А.В. Основы менеджмента: учебное пособие / А.В. Игнатьева. М.: Финстатинформ, 2005. 418 с.
  16. Бланк, И.А. Торговый менеджмент: учебник / И.А. Бланк. Киев: Ника-Центр, 2004. 784 с.
  17. Васильев, Ю.П. Управление развитием производства / Ю.П. Васильев. М.: Экономика, 2004. 202 с.
  18. Васильева, И.Н. Основы делопроизводства и персональный менеджмент / И.Н. Васильева. М.: Финстатпром, 2007. 268 с.
  19. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2007. - 504 с.
  20. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Экономисть, 2005. - 670 с.
  21. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / М. Вудкок, Д. Френсис М.: ИНФРА-М, 2001. 266 с.
  22. Менеджмент организации: Учебное пособие / под ред. З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 2005. 387 с.
  23. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. М.: Новое знание, 2005. - 336 с.
  24. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / под общ. ред. А.Н. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2002. 292 с.
  25. Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента / Р.А. Фатхутдинов. М.: Интел-Синтез, 2001. 307 с.
  26. Хизрич, Р. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха: советы начинающему предпринимателю / Р. Хизрич, М. Питерс. М.: Прогресс-Универс, 2001. 215 с.

 

 

Информация о работе Управление предприятием малого базнеса