Управление предприятием малого базнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

РЦелью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности, его преимуществ и рассмотрение основных методов управления в организации, их объединение. В работе рассмотрены виды малых предприятий и правовая основа их деятельности. В ней приведены методы управления малых предприятий в России. Основные результаты курсовой работы – объективная оценка условий использования различных моделей управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ…
1.1.Сущность малого предприятия
1.2. Роль малого предприятия в экономике
ВИДЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Правовая основа осуществления деятельности)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И КРИТЕРИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 87.34 Кб (Скачать)

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования  материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния;  характер влияния; степень формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.

Экономическую эффективность  управления можно определить с использованием основных показателей: экономическая  эффективность использования материальных ресурсов, производственных фондов, капитальных  вложений, деятельности персонала, а  так же обобщающего и динамического  показателей оценки эффективности.

  1. Основными мероприятиями повышения экономической эффективности управления являются: технические, организационные и социально-экономические.

Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования  потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации.

 

    1. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса

 

Конечно же, наивно предполагать, что для страны таких  масштабов как Россия малый бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать  во многих случаях лишь связующим  звеном, которое обеспечило бы бесперебойную  работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том  числе технические услуги, включая  ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность. Поэтому одним из решающих условий  углубления проводимых в России экономических  реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.

В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег", быстро перекочевали в сферу  улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные  рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной  торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения, не вкладывая  каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные  возможности для обогащения.

Поэтому и не изживается в массовом сознании представление  о предпринимательстве как о  чем-то плохом, неприязненном, а о  предпринимателе - как о спекулянте.

Потеря административного  управления, экономический хаос и  законодательная неразбериха привели  к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно  трудном положении, неся большие  затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма реализации государственных  мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия  в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста  и к ориентации преимущественно  на торгово-закупочную и посредническую деятельность. 

Анализ развития предпринимательства показывает, что  доля предприятий, работающих в сфере  торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг), но, тем не менее, занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.

Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата  за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все  это затрудняет продолжение эффективной  деятельности и вынуждает направлять основные усилия управляющих малыми предприятиями не на расширение производства, а на борьбу за выживание. 

Одна из главных  проблем - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых  предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность  налоговой системы. Негативное воздействие  на развитие малого бизнеса в сфере  материального производства оказывают  неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы.

Все это приводит к тому, что только часть управленцев  на малых предприятиях оказываются  не в состоянии приступить к  своим  прямым обязанностям – управлению реальным производством продукции  и услуг и управлению финансами, возникающими в связи с целевой  деятельностью. 

Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным  условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о  том, что малые предприятия и  малое предпринимательство нуждаются  во всесторонней и стабильной государственной  поддержке. Она осуществляется в  различных формах, в первую очередь  путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций  льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных  и научно-технических центров, развития системы страхования, организации  материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ. Весьма остра проблема формирования финансовой базы становления и развития малого бизнеса. Для этого ему должны быть предоставлены определенные льготы. Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не только не эффективна, но экономически опасна в некоторых случаях. Она идет вразрез с установленной в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития экономики. Неоправданно высокое налогообложение "убивало" в России малое предпринимательство (многочисленные налоги и поборы нередко оставляли предприятию лишь 5-10% полученной прибыли). В данное время стали заметны подвижки в реформировании налогового законодательства. Это дает определенные шансы, как начинающим предпринимателям, так и уже действующим. Общее направление совершенствования налоговой системы - усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства. Надо освобождать малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.

Еще одной проблемой  для предпринимателей, не столько  экономической, сколько административной является бюрократия нашего государственного аппарата. Эта проблема не обсуждается  ни на каком уровне и ни одна программа  не предусматривает мер по борьбе с чиновничьим беспределом в  Российской Федерации. На федеральном  уровне принимается огромное количество решений в поддержку предпринимательства, но никто не борется с тем, что  любой человек, участвующий в  организации малого предприятия  должен потратить уйму времени и  денег лишь на то, чтобы получить всевозможные справки и разрешения в системе местного самоуправления. Многих людей пугает именно это, когда  те предпринимают первые шаги на пути к становлению своего предприятия. И много хороших идей гибнет именно в «коридорах власти», так и не получив «добро» на дальнейшее развитие. Естественно бюрократия тесно связана с взяточничеством. Поэтому государственные деятели в центре должны бороться с произволом в субъектах РФ, так как сами субъекты будут продолжать такую политику. Им выгодно это, потому что это способ губить на корню людей не угодных власти и, конечно, большой кусок в карман государственным чиновникам.

 

 

Заключение.

 

Подводя итоги, мы видим, что управление на малом  предприятии довольно сложный и  многогранный процесс, как это может  показаться со стороны. Руководитель (менеджер) малого предприятия работает, обычно, сразу по многим направлениям управления, что для человека непросто. Зато, если руководитель умен (появилась  тенденция, что все же не только воришки  государственного имущества и бывшие бандиты могут организовать свой бизнес), он легко увязывает между  собой все аспекты деятельности предприятия и правильно и  оперативно применяет свои знания. В настоящее время наблюдается  процесс перехода предпринимательского мышления в качественно иной уровень, перехода от политики, максимизации прибыли  и быстрого ухода с рынка к  политике стабильного малого бизнеса, включающей постоянное совершенствование  управленческой деятельности, новаторство, поиск и развитие перспективных  направлений деятельности,  совершенствование  финансовых механизмов малого предприятия, учетной политики. Концепции управления персоналом малого предприятия стали  не пустым звуком для многих их руководителей. Несмотря на небольшую численность  работающих, небольшие обороты, проблему у малого предприятия не меньше, чем у крупного, несмотря на некоторые  кажущиеся преимущества. Так, например, получить налоговые льготы для малого предприятия в России иногда столь  трудоемко для его управленческого  персонала, что руководство предпочитает и дальше платить налоги на общих  основаниях. Бюрократия, криминализованность  экономики, несовершенное законодательство  и многое другое часто становятся головной болью руководителей малых  предприятий. Печально, что в России в некоторых регионах нормально  заниматься своей деятельностью  могут, лишь, малые предприятия, в  которых руководство имеет «связи»  в органах государственной власти и с криминальными структурами.

Информация о работе Управление предприятием малого базнеса