Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа
РЦелью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности, его преимуществ и рассмотрение основных методов управления в организации, их объединение. В работе рассмотрены виды малых предприятий и правовая основа их деятельности. В ней приведены методы управления малых предприятий в России. Основные результаты курсовой работы – объективная оценка условий использования различных моделей управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ…
1.1.Сущность малого предприятия
1.2. Роль малого предприятия в экономике
ВИДЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Правовая основа осуществления деятельности)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И КРИТЕРИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная функция верхнего
уровня - руководство предприятием
в целом. Руководство предприятия
осуществляет выбор стратегии
Подразделения второго уровня
обеспечивают выпуск продукции в
соответствии с заданными товарными
группами. (В каждую товарную группу
может входить несколько
Руководство предприятия, которому соответствует верхний уровень в нашей схеме, осуществляет распределение ресурсов, в том числе финансовых, по подразделениям второго уровня. Этот процесс так же можно интерпретировать как распределение ресурсов по направлениям деятельности, проектам.
В свою очередь, руководство цехов (подразделений второго уровня) подает “наверх” предложения по выделению финансовых и других ресурсов.
Третий, нижний уровень в нашем рассмотрении - это уровень производства продукции по товарным группам. По каждому товару определяются такие параметры, как: прямые переменные затраты, прямые постоянные затраты, косвенные затраты, маржинальная прибыль, маржинальная рентабельность и другие.
Остановимся кратко на задачах принятия стратегических решений на первом, верхнем уровне - уровне руководства предприятием.
Как возникает задача стратегического планирования? Для наглядности, приведем общую классификацию системы планирования на предприятии. Планирование условно можно классифицировать по срокам и по важности:
По срокам:
один-два года с разбивкой по кварталам. Длительность времени жизни инвестиционных проектов.
Планируется значения 10-15 показателей
квартал с разбивкой по месяцам. Скользящее на период финансовых циклов предприятия.
Планируется значение 30-50 показателей.
ежемесячно с разбивкой по неделям. Планируется значение 100 и более показателей.
По важности
определение целей и критериев развития предприятия;
разработка путей решения ключевых задач (проблем) предприятия, определяющих направления и способы его дальнейшей деятельности.
- Стратегический анализ
анализ и, по необходимости, - корректировка стратегии предприятия.
пересмотр стратегии предприятия при возникновении значительных внутренних или внешних изменений, способных резко повлиять на деятельность предприятия в целом.
методы конкретизации стратегических решений.
Как показывает опыт, практически ни на одном предприятии нет четко сформулированных целей. В том случае, когда такие цели есть, они чаще всего так и остаются на бумаге, т.е. контроль за их осуществлением не ведется, и они своевременно не пересматриваются. Кроме того, очень часто они сформулированы таким образом, что их степень их достижения не поддается измерению. Таким образом, руководством предприятия в первую очередь должны быть поставлены следующие вопросы:
Формулировка целей
Рекомендуется следующая общая структура системы целей предприятия:
1. Рыночные цели.
Определяют положение предприятия на рынках поставщиков и потребителей выпускаемой им продукции. Возможные критерии оценки степени достижения рыночных целей: занимаемая доля рынка, конкурентоспособность продукции, и проч.
2. Производственные цели.
Определяют основные пути развития (реконструкции) предприятия с точки зрения производства. Критериями в этом случае могут быть: объем производства в натуральных показателях, объем реализации, сокращение затрат на производство продукции, запуск в серию новых продуктов и т.д.
3. Финансово-экономические цели.
Можно предложить целую систему
целей. В мировой практике разработаны
и используются несколько подходов
к определению финансово-