Управление предприятием малого базнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

РЦелью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности, его преимуществ и рассмотрение основных методов управления в организации, их объединение. В работе рассмотрены виды малых предприятий и правовая основа их деятельности. В ней приведены методы управления малых предприятий в России. Основные результаты курсовой работы – объективная оценка условий использования различных моделей управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ…
1.1.Сущность малого предприятия
1.2. Роль малого предприятия в экономике
ВИДЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Правовая основа осуществления деятельности)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И КРИТЕРИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 87.34 Кб (Скачать)

 Рассмотрим более подробно  каждый метод в отдельности.

 

4.1.1 Административные  методы управления.

 

 Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на  персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

 Административные  методы ориентированы на такие  мотивы поведения, как осознанная  необходимость дисциплины труда,  чувство долга, стремление человека  трудиться в определённой организации  и т.п. Эти методы воздействия  отличает прямой характер воздействия:  любой регламентирующий или административный  акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих  органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия: организационные  воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и  взыскания, дисциплинарная ответственность  и взыскания, административная ответственность (смотри приложение А)

Организационные воздействия  основаны на подготовке и утверждении  внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала  конкретного предприятия.

Распорядительные  воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного  регулирования. К известным способам распорядительного воздействия  следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ  и контроль исполнения.

 Дисциплинарная  ответственность и взыскания  применяются в случае нарушения  трудового законодательства, когда  имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.

 Материальная  ответственность и взыскания.  Материальная ответственность работников  выражается в их обязанности  возместить ущерб, причинённый  виновным действием или бездействию  предприятию, на котором они  работают.

4.1.2 Экономические  методы управления

 

 Экономические  методы носят косвенный характер  управленческого воздействия. Такими  методами осуществляют материальное  стимулирование коллективов и  отдельных работников; они основаны  на использовании экономического  механизма.

 Путём совместного  анализа экономических законов  и категорий, товарно-денежных  отношений и принципов рыночной  экономики можно представить  следующую схему классификации  экономических методов управления (приложение Б).

 Плановое ведение  хозяйства является главным законом  функционирования любого предприятия  (организации), которое имеет чётко  разработанные цели и стратегию  их достижения.

 Хозяйственный  расчёт является методом ведения  хозяйства, основанным на соизмерении  затрат предприятия на производство  продукции с результатами хозяйственной  деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на  производство за счёт полученных  доходов, обеспечении рентабельности  производства, экономном расходовании  ресурсов и материальной заинтересованности  работников в результатах труда. 

Оплата труда  является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем  стоимости рабочей силы.

 Рыночное ценообразование  является регулятором товарно-денежных  отношений и важным экономическим  инструментом в соизмерении доходов  и расходов, цены и себестоимости  продукции. 

 Ценные бумаги  являются главным инструментом  фондового рынка, неденежным эквивалентом  имущественного права на собственность,  реализация которого осуществляется  путём их предъявления к оплате  или продажи. 

Налоговая система  составляет важный экономический механизм пополнения казны государства путем взимания налогов с предприятий и граждан.

Формы собственности - важная экономическая категория, определяющая характер взаимоотношений внутри предприятия. Фазы общественного воспроизводства  составляют основу товарно-денежных отношений между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров.

4.1.3 Социологические  методы управления

 

 Социологические  методы играют важную роль  в управлении персоналом, они  позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов. Рассмотрим их более подробно.

 Социальное планирование  обеспечивает постановку социальных  целей и критериев, разработку  социальных нормативов (уровень  жизни, оплата труда, потребность  в жилье, условия труда и  др.) и плановых показателей, достижение  конечных социальных результатов

 Социологические  методы исследования составляют  научный инструментарий в работе  с персоналом, они предоставляют  необходимые данные для подбора,  оценки, расстановки и обучения  персонала и позволяют обоснованно  принимать кадровые решения. Личностные  качества характеризуют внешний  образ сотрудника, который достаточно  стабильно проявляется в коллективе  и является неотъемлемой частью  социологии личности.

Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение  человека в обществе с помощью  нравственных норм.

 Партнерство  составов важный компонент любой  социальной группы и заключается,  а налаживании разнообразных  форм взаимоотношений, на базе  которых организуется общение людей.

 Соревнование  является специфической формой  общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.

 Общение —  это специфическая форма взаимодействия  людей на основе непрерывного  обмена информацией. Межличностное  общение возникает между различными  людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг  и других более сложных формах  общения нескольких людей. 

 Переговоры - это  специфическая форма человеческого  общения, когда две или более  сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.

 Конфликт - форма  столкновения противоборствующих  сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия  трансформируются в кульминацию  и развязку и заканчиваются  положительным или отрицательным  решением проблемы.

4.1.4 Психологические  методы управления

 

 Психологические  методы играют очень важную  роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия. Классификация элементов, регулируемых с помощью психологических методов, показана на рис.

Дадим их характеристику.

 Психологическое  планирование составляет новое  направление в работе с персоналом  по формированию эффективного  психологического состояния коллектива  предприятия. 

 Способы психологического  воздействия относят к числу  важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.

Внушение представляет целенаправленное психологическое  воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым  ожиданиям и мотивам побуждения к труду.

Убеждение базируется на аргументированном и логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.

 Подражание является  способом воздействия на отдельного  работника или социальную группу  путем личного примера руководителя  или новатора производства, образцы  поведения которого являются примером для других.

 Вовлечение является  психологическим приемом, при  помощи которого работники становятся соучастниками трудового или общественного процесса, например выборов руководителя, принятия согласованных решений, соревнования в коллективе и др.

 Побуждение —  позитивная форма морального  воздействия на человека, когда  подчеркиваются положительные качества работника, его квалификация и опыт, уверенность в успешном выполнении порученной работы, что позволяет повысить моральную значимость сотрудника на предприятии.

Принуждение - крайняя  форма морального воздействия, когда  другие приемы воздействия на личность не дали результатов и работника заставляют, возможно, даже против его воли и желания, выполнять определенную работу.

Осуждение - прием  психологического воздействия на человека, который допускает большие отклонения от моральных норм в коллективе или  результаты труда и качество работы которого крайне неудовлетворительны.

Информация о работе Управление предприятием малого базнеса