Управление предприятием малого базнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

РЦелью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности, его преимуществ и рассмотрение основных методов управления в организации, их объединение. В работе рассмотрены виды малых предприятий и правовая основа их деятельности. В ней приведены методы управления малых предприятий в России. Основные результаты курсовой работы – объективная оценка условий использования различных моделей управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ…
1.1.Сущность малого предприятия
1.2. Роль малого предприятия в экономике
ВИДЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Правовая основа осуществления деятельности)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И КРИТЕРИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 87.34 Кб (Скачать)

4. Социальные цели.

Данная группа целей призвана обеспечивать социальное благополучие работников предприятия. Критериями достижения могут являться: уровень заработной платы, уровень жизни (душевое потребление) и т.д.

5. Другие цели.

Другие цели, связанные  с решением первоочередных проблем, приводящих к стратегически важным изменениям, которые должны контролироваться руководством верхнего уровня.

Другой существенной информацией  является принятая стратегия, т.е. выбранные  приоритетные направления деятельности, обеспечивающие достижение цели, и  принятые принципы и правила принятия решений. План является конкретизацией варианта реализации стратегии.

Далее планирование, в том  числе финансовое, осуществляется в  рамках выбранной стратегии.

В случае отсутствия информации по стратегии предприятия, в качестве рабочего варианта формулировки общей  цели и критериев можно принять  следующую общую формулировку (миссия): Производственная и торговая деятельность, направленная на возможно более полное удовлетворение потребностей потребителей при обеспечении финансово устойчивого и конкурентоспособного развития предприятия.

Функционирование фирмы  будем считать финансово неустойчивым, если в плановом периоде оно может  быть убыточным и планы фирмы  не обеспечены финансовыми средствами (т.е. имеются периоды времени, когда  фирма может оказаться неплатежеспособной). При изменении толкования этого  понятия, технологии и регламенты решения  задач модифицируются, но не значительно.

Тогда в качестве критериев финансовой устойчивости целесообразно использовать следующие:

1) финансовая реализуемость  планов (отсутствие периодов с  дефицитом наличия денежных средств);

2) финансовая прочность,  показывает во сколько раз  объем продаж (оборот) выше, чем минимально  необходимый для безубыточного  функционирования. Требуемое значение  финансовой прочности устанавливается  с учетом колебаний поступления  денежных средств (например, при  колебаниях на 30% целесообразно требование: плановый коэффициент финансовой  прочности должен быть не менее  1,4).

Если фирма вышла на требуемый уровень (обеспечивающий ее выживание), то целесообразен переход  от стратегии “выживания” к стратегии  “процветания”, например фирмы в  целом (основной критерий - плановая прибыль, но не та, что декларируется для  налоговой инспекции) и уровень  жизни работающих (или средняя  зарплата). Основным финансовым критерием  конкурентоспособности может являться рентабельность.

Далее для первой очереди  задач финансового планирования будем для определенности считать, что этап предплановых проработок завершился следующим выбором критериев  и целевой установки:

В первую очередь обеспечить достижение уровня финансово-устойчивого  развития. Критерии:

1) принятие планов, бездефицитных  по наличию денежных средств;

2) выход на уровень  финансовой прочности 1,4 за минимальный  срок.

Во вторую очередь, при  достижении первоочередной цели формировать  планы с максимальной прибылью.

При этом можно давать информацию по рентабельности в сопоставлении  с рентабельностью конкурентов  и по средней зарплате в сопоставлении  со средней зарплатой на предприятиях города, нуждающихся в аналогичных  кадрах.

Следует отметить, что в  условиях, сложившихся на большинстве  российских предприятий (спад производства, резкий дефицит денежных средств, низкая рентабельность при растущей конкуренции, долги, задержка зарплаты и т.п.), финансы  и рынок (продажи) являются самым  узким местом: не будет денег - не будет расти ни уровень жизни, не будет проводиться реконструкция  производства, не будет проводиться  широких маркетинговых исследований и рекламной компании. Более того, именно ухудшение финансового состояния  приводит в зону банкротства более  чем 40% российских предприятий, и еще  стольких же - в финансово неустойчивое состояние. В то же время известно, что введение эффективной СУФ  улучшает финансово-экономические  критерии на 10-20%, что существенно  укрепляет положение предприятия.

В связи с этим именно финансово-экономическая группа целей, стратегий и задач является чаще всего наиболее приоритетной.

Задачи формирования целей  включают:

  • выбор критериев и их приоритетов;
  • оценку по этим критериям исходного состояния предприятия;
  • оценку предельно достижимых за плановый период значений выбранных критериев;
  • выбор желаемых значений целевых установок, которые должны быть напряженными, но достижимыми;
  • выбор основных направлений деятельности (изменений), за счет которых может произойти переход предприятия из исходного состояния в желаемое.

Обеспечение попадания  в целевую точку по траектории, близкой к заданной и есть основной результат комплексного решения  задач финансового планирования и управления.

Какие конкретные задачи при этом возникают и могут  “поручены” СУФ для поддержки  руководства при их решении?

Во-первых, для помощи в формулировке целей целесообразно  “запасти” несколько возможных  типовых вариантов (примеров) формулировок финансово-экономических целей.

Во-вторых, выбрать  критерии из перечня возможных (для  чего целесообразно “запасти” возможный  перечень этих критериев) и проранжировать их по степени важности для данного  предприятия в данной ситуации и  на заданный плановый период.

В третьих, обеспечить быструю приближенную (грубую, качественную) “прикидку” для руководителя интервала  предельно возможного изменения  каждого критерия к концу периода. Для этого нужно определить перечень факторов, ограничений на них и  их связей, существенно влияющих на каждый из критериев и решить задачи оптимизации. Это дает возможность  руководству понять “а что мы можем?”. При этом необходимо проанализировать и учесть взаимосвязи критериев.

В четвертых, при  выборе любого варианта стратегии (например, максимизации одного из критериев прибыли) оперативно проанализировать в динамике последствия этого выбора в форме  динамики изменения остальных критериев  и отклонения их от желаемых и максимально  достижимых значений и введения ограничений  на нежелательные отклонения.

Все эти решения  носят стратегический характер и  принимаются первым лицом.

Для оценки конкретных мер по формированию финансово=экономической  стратегии предприятия целесообразно  использовать метод “затраты –  эффективность”.

 

4. Анализ методов  управления малым предприятием (характеристика  основных групп методов управления)

4.1 Методы  управления предприятием

 

 Реализация функций  и принципов управления осуществляется  путем применения различных методов. 

 Методы управления - это совокупность приемов и  способов воздействия на управляемый  объект для достижения поставленных  организацией целей. 

 Слово «метод» - греческого  происхождения (в переводе означает  способ достижения, какой либо  цели). Через методы управления  реализуется основное содержание  управленческой деятельности.

 В практике  управления, как правило, одновременно  применяют различные методы и  их сочетания. Так или иначе,  но все методы управления органически  дополняют друг друга и находятся  в постоянном динамическом равновесии.

 Направленность  методов управления всегда одна  и та же - они направлены на  людей, осуществляющих различные  виды трудовой деятельности –  на персонал организаций (предприятий,  компаний, фирм).

 В системе  методов управления организации  выделяют:

  • Административные методы;
  • Экономические методы;
  • Социально-психологические методы.

Информация о работе Управление предприятием малого базнеса