Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа
РЦелью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности, его преимуществ и рассмотрение основных методов управления в организации, их объединение. В работе рассмотрены виды малых предприятий и правовая основа их деятельности. В ней приведены методы управления малых предприятий в России. Основные результаты курсовой работы – объективная оценка условий использования различных моделей управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ…
1.1.Сущность малого предприятия
1.2. Роль малого предприятия в экономике
ВИДЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Правовая основа осуществления деятельности)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И КРИТЕРИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Управление предприятием
осуществляется учредителем
Для осуществления
текущего руководства деятельностью
предприятия учредителем
С приглашенным
директором заключается
Трудовой коллектив
предприятия, состоящий из
Предприятие
самостоятельно планирует свою
деятельность, определяет перспективы
развития. Учредитель или с его
согласия директор предприятия
самостоятельно в соответствии
с законодательством о труде
определяет порядок найма и
увольнения работников, формы, системы
и размеры оплаты труда,
Предприятия
могут приобретать необходимые
ему ресурсы реализовывать
Высший орган
предприятия определяет
Прибыль, остающаяся
у предприятия после уплаты
налогов и других платежей
в бюджет (чистая прибыль) поступает
в полное его распоряжение. Направления
использования чистой прибыли
определяется учредителем.
3. Цели, задачи управления малым предприятием и критерии их достижения
3.1 Цели и критерии финансово-
Почему большинство
Стратегический подход к управлению предприятием включает четыре основные момента:
Поскольку путей достижения
поставленной цели (целевой точки) может
быть несколько, то требуется принцип,
на основании которого можно выбрать
процедуры (методы, регламенты) достижения
цели, требующие минимальных усилий.
Такой принципом является принцип
анализа “затраты/
Для достижения конкретной цели необходимо затратить определенное количество усилий (и соответственно материальных и финансовых ресурсов). Достижение этой цели характеризуется определенным значением эффекта, например - сумма прибыли. Таким образом, получаем с одной стороны затраченные ресурсы, с другой - некоторый полученный эффект. Для разных методов достижения цели эти значения могут отличаться. Выбрать из них один, наиболее подходящий метод, можно проводя сравнение величин эффективности, которая определяется как величина эффекта, деленная на величину понесенных затрат.
Среди задач, которые обычно формулируют при определении стратегии предприятия, одной из важнейших, основополагающих является задача выбора ассортимента, который предприятие собирается выпускать. Правильный выбор определяет дальнейшую судьбу предприятия.
Поскольку собственные оборотные
средства предприятий ограничены, а
привлечение финансовых ресурсов в
виде кредитов стоит дорого, то важнейшей
задачей становится распределение
имеющихся в распоряжении предприятия
ресурсов по наименованиям выпускаемой
продукции, т.е. ассортименту. Инструментом
такого распределения может и
должен (при правильной постановке
дела) служить принцип “затраты/
Другими задачами, тесно
связанными с задачей управления
ассортиментом, являются задача ценообразования
и расчета финансово-
В качестве простого примера
возьмем предприятие, осуществляющее
производственно-торговую деятельность.
Его структуру можно
Структура реально функционирующего предприятия гораздо сложнее. Тем не менее, постановка задач принятия управленческих решений, методы (технологии) решения этих задач применимы в любом случае, т.к. они являются универсальными.
Схема предприятия состоит из трех уровней:
Опишем кратко каждый уровень, указывая основные решаемые им задачи подготовки и принятия решений.
Верхний уровень - это совокупность
подразделений, осуществляющих функции
планирования и управления, учета
и контроля. К ним относятся: дирекция,
отдел финансового
Формулировка целей и
выбор основных направлений по их
реализации (стратегий) - это функции
системы стратегического
Эти цели затем разбиваются
на подцели для определения целей
подразделений и служб