Управление предприятием малого базнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

РЦелью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности, его преимуществ и рассмотрение основных методов управления в организации, их объединение. В работе рассмотрены виды малых предприятий и правовая основа их деятельности. В ней приведены методы управления малых предприятий в России. Основные результаты курсовой работы – объективная оценка условий использования различных моделей управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ…
1.1.Сущность малого предприятия
1.2. Роль малого предприятия в экономике
ВИДЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Правовая основа осуществления деятельности)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И КРИТЕРИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 87.34 Кб (Скачать)

 

 Управление предприятием  осуществляется учредителем являющийся  высшим органом предприятия –  юридического лица (на случай, когда  учредителей несколько - высшим  органом управления предприятием  и юридического лица является  общее собрание учредителей, принимающие  решения единогласно. При несогласии  одного из учредителей он вправе  выйти из предприятия и получить  свою долю в денежном выражении  по окончании операционного года (возможны и другие варианты  решения).

Для осуществления  текущего руководства деятельностью  предприятия учредителем назначается  директор предприятия, действующий  на основании и в пределах доверенности, выданной от имени предприятия его  высшим органом.

 С приглашенным  директором заключается контракт (трудовой договор). Директором может  быть назначен один из учредителей.  Учредитель, действуя в качестве  руководителя предприятия, самостоятельно  решает все вопросы деятельности  предприятия. Он действует от  имени предприятия без доверенности, представляет его во всех организациях  и перед всеми лицами, распоряжается  имуществом предприятия, совершает  сделки и заключает договоры, в том числе трудовые, выдает  доверенности, открывает счета в  банках, утверждает структуру и  штатное расписание предприятия,  издает приказы и обязательные  для всех работников указания.

 Трудовой коллектив  предприятия, состоящий из всех  лиц, участвующих своим трудом  в его деятельности, исключая  учредителей и директора, решает  простым большинством голосов  вопрос о заключении коллективного  договора, и о содержании этого  договора и вопросы, связанные  с выкупом предприятия и согласия  учредителя (учредителей). Должность  лица предприятия, включая заместителя  руководителя предприятия, руководителей  структурных подразделений, мастеров, старших мастеров и других  линейных руководителей, назначаются  на должность и освобождаются  от должности директором предприятия  (вариант: указать должность назначение, на которое производится с  согласия высшего органа или  самим высшим органом предприятия).

2.1.4 Хозяйственная  и иная деятельность предприятия.

 

 Предприятие  самостоятельно планирует свою  деятельность, определяет перспективы  развития. Учредитель или с его  согласия директор предприятия  самостоятельно в соответствии  с законодательством о труде  определяет порядок найма и  увольнения работников, формы, системы  и размеры оплаты труда, распорядок  рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных  дней и отпусков, их продолжительность. Предприятие в соответствии с действующим законодательством осуществляет социальное и обязательное медицинское и иное обязательное страхование. Предприятие обеспечивает работникам безопасные условия труда в соответствии с установленными правилами и нормами.

 Предприятия  могут приобретать необходимые  ему ресурсы реализовывать свою  продукцию и услуги любым не  противоречащим законодательству  способом по не противоречащим  законодательству ценам. Предприятие  вправе открывать расчетный и  другие счета в любом банке  и осуществлять все виды расчетных,  кредитных кассовых и иных  операций. Предприятие может самостоятельно  осуществлять внешнеэкономическую  деятельность в соответствии  с законодательством РФ, входящих  в нее республик и иметь  валютный счет в соответствующем  банке.

 Высший орган  предприятия определяет перечень  сведений, составляющих коммерческую  тайну.

 Прибыль, остающаяся  у предприятия после уплаты  налогов и других платежей  в бюджет (чистая прибыль) поступает  в полное его распоряжение. Направления  использования чистой прибыли  определяется учредителем. Часть  чистой прибыли передается в  собственность членам трудового  коллектива. Порядок распределения  этой части чистой прибыли  между работниками определяется  положением, утвержденным советом  предприятия. Переданная члену  трудового коллектива часть прибыли  подлежит выплате ему или может  с согласия высшего органа  предприятия образовать вклад  работника в средства предприятия.  На сумму вклада начисляются  подлежащие ежегодной выплате  проценты, размер которых определяется  решением трудового коллектива (вариант:  совета предприятия), утвержденным  органом предприятия (вариант:  Положением, утвержденным совместным  решением трудового коллектива (или  совета предприятия) и высшего  органа предприятии). В случае  прекращения трудовых отношений  вклад и причитающиеся на него  проценты подлежат выплате по  окончании операционного года.

3. Цели, задачи управления малым  предприятием и критерии их  достижения

 

3.1 Цели и критерии финансово-экономической  стратегии.

 

Почему большинство предприятий  в России (и странах бывшего  СНГ) испытывают в настоящее время  значительные затруднения в деятельности, а часть находится на гране  банкротства? Многие экономисты, специалисты-аналитики  и практики высказывают мнение, что  одной из главных причин кризиса  является несовершенство системы управления, и главным образом слабое использование  внутренних резервов предприятий. Многие просто называют это обстоятельство “кризисом менеджмента”. Действительно, после проведения приватизации, предприятия  перестали быть государственными, но методы управления, стиль руководства  во многом остались прежними. В рыночных условиях определяющим фактором успешного  функционирования предприятий является грамотно поставленный менеджмент. Для  его успешной постановки необходимо предпринять ряд шагов. В первую очередь необходимо введение механизма  стратегического планирования и  управления на предприятии. При таком  подходе, предприятие всегда сможет адекватно реагировать на внешние  и внутренние изменения, способные  существенно повлиять на его деятельность, вплоть до срыва (банкротства).

Стратегический подход к  управлению предприятием включает четыре основные момента:

  • выработку миссии организации, т.е. содержательную словесную формулировку цели ее существования;
  • системы целей, которые предприятие ставит перед собой как в ближайшее время, так и в далеко идущей перспективе;
  • систему критериев, по которым будет оцениваться степень достижения поставленных целей;
  • пути или методы достижения поставленных целей, т.е. образно говоря - траектория движения к намеченной цели.

Поскольку путей достижения поставленной цели (целевой точки) может  быть несколько, то требуется принцип, на основании которого можно выбрать  процедуры (методы, регламенты) достижения цели, требующие минимальных усилий. Такой принципом является принцип  анализа “затраты/эффективность”.

Для достижения конкретной цели необходимо затратить определенное количество усилий (и соответственно материальных и финансовых ресурсов). Достижение этой цели характеризуется  определенным значением эффекта, например - сумма прибыли. Таким образом, получаем с одной стороны затраченные  ресурсы, с другой - некоторый полученный эффект. Для разных методов достижения цели эти значения могут отличаться. Выбрать из них один, наиболее подходящий метод, можно проводя сравнение величин эффективности, которая определяется как величина эффекта, деленная на величину понесенных затрат.

Среди задач, которые обычно формулируют при определении  стратегии предприятия, одной из важнейших, основополагающих является задача выбора ассортимента, который  предприятие собирается выпускать. Правильный выбор определяет дальнейшую судьбу предприятия.

Поскольку собственные оборотные  средства предприятий ограничены, а  привлечение финансовых ресурсов в  виде кредитов стоит дорого, то важнейшей  задачей становится распределение  имеющихся в распоряжении предприятия  ресурсов по наименованиям выпускаемой  продукции, т.е. ассортименту. Инструментом такого распределения может и  должен (при правильной постановке дела) служить принцип “затраты/эффективность”.

Другими задачами, тесно  связанными с задачей управления ассортиментом, являются задача ценообразования  и расчета финансово-экономических  показателей, а так же задача управления затратами предприятия, которые  будут подробно рассмотрены в  данной главе.

В качестве простого примера  возьмем предприятие, осуществляющее производственно-торговую деятельность. Его структуру можно рассматривать  с разных точек зрения. Нас в  первую очередь будет интересовать схема организации и управления. Будем рассматривать общий случай трехуровневой структуры предприятия.

Структура реально функционирующего предприятия гораздо сложнее. Тем  не менее, постановка задач принятия управленческих решений, методы (технологии) решения этих задач применимы  в любом случае, т.к. они являются универсальными.

Схема предприятия состоит  из трех уровней:

  • верхнего
  • среднего
  • нижнего

Опишем кратко каждый уровень, указывая основные решаемые им задачи подготовки и принятия решений.

Верхний уровень - это совокупность подразделений, осуществляющих функции  планирования и управления, учета  и контроля. К ним относятся: дирекция, отдел финансового планирования, планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел кадров и пр.

Формулировка целей и  выбор основных направлений по их реализации (стратегий) - это функции  системы стратегического управления.

Эти цели затем разбиваются  на подцели для определения целей  подразделений и служб предприятия.

Информация о работе Управление предприятием малого базнеса