Управление персоналом современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой:
1. Описать основные элементы системы управления персоналом организации, их цели и задачи.
2. Описать кадровую политику, в зависимости от выбранной стратегии развития рассматриваемой организации.
3. Выбрать, обосновать и схематично изобразить оптимальную организационную структуру рассматриваемой организации.
4. Произвести расчет оптимальной численности сотрудников рассматриваемого подразделения и составить штатное расписание.
5. Разработать Положение о рассматриваемом подразделении.
6. Разработать должностную инструкцию для рассматриваемой должности.
7. Разработать эффективную систему набора, отбора и найма на рассматриваемую должность. Ознакомиться с методиками оценки эффективности данной системы.
8. Разработать систему мотивации сотрудника, занимающего рассматриваемую должность.
9. Подобрать оптимальную модель служебной карьеры для сотрудника, занимающего рассматриваемую должность.
10. Ознакомиться с методиками оценки трудовой деятельности. Разработать методику оценки трудовой деятельности для рассматриваемой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

1. Основные элементы системы управления персоналом предприятия ОАО «Трубодеталь» 8

2. Кадровая политика ОАО «Трубодеталь» 12

3. Организационная структура управления снабженческо-сбытовой деятельностью на предприятии ОАО «Трубодеталь» 18

4. Положение об отделе материально-технического снабжения на предприятии ОАО «Трубодеталь» 20

5. Расчет численности и штатное расписание отдела материально-технического снабжения. 21

6. Должностная инструкция товароведа 24

7. Система набора, отбора и найма на должность товароведа 25

8. Система мотивации сотрудника, занимающего должность товароведа на ОАО «Трубоденталь» 34

9. Модель служебной карьеры товароведа 40

10. Методика оценки эффективности трудовой деятельности товароведа на предприятии ОАО «Трубодеталь» 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

ЛИТЕРАТУРА 51

ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Работа содержит 1 файл

Курсовая по УП конечный вариант2.docx

— 220.14 Кб (Скачать)

     На  основе оценки трудовой деятельности руководство организации получает персонифицированную информацию о  ходе запланированных процессов, разрабатывает  меры по проведению необходимых корректировок, определяет ресурсный потенциал  преобразований. Её стандарты встраиваются в систему стратегического планирования, а результаты служат информационной базой для системы контроля.

     Оценка  трудовой деятельности персонала –  это процесс определения вклада работников (или группы) в достижении целей организации, обеспечивающие получение информации для принятия решений и проведение корректировок  по оптимизации  функционирования трудового  коллектива.

     Условно показатели оценки работы разделяют  на 2 группы:

     1гр. – показатели прямой оценки, отражающие достигнутые результаты деятельности персонала, результаты выполнения операций или действий (производительность, объем продаж, количество нарушений правил торговли);

     2гр. – показатели косвенной оценки, отражающие факторы и поведенческие характеристики работников, реализация которых значима для формирования трудового поведения, способна обеспечить высокую эффективность трудовой деятельности и достижение высоких результатов (квалификации, персональные навыки, деловые и личностные качества).

     Выделяют 3 основных метода оценки работника: структурный метод, метод оценки работы по вкладу, методика оценки потенциала качеств, проявляемых в процессе работы. Рассмотрим подробнее каждую из них.

     Структурный метод.

     Основывается  на подборе показателей в рамках штатного расписания действующей организационной  структуры. Методика позволяет оценить  уровень исполнения работником, для  которого  действует жесткая система  распределения должностных функций, установленных в должностных  обязанностях. Метод реализуется  в несколько этапов:

      1. формирование целей оценки;
      2. описание конкретных функций, реализуемых в данной должности скоординированных с целями организации;
      3. описание сферы ответственности, т.е. результат реализации функции;
      4. подбор показателей, отражающих сферу ответственности и единиц их измерения;
      5. установление стандартов оценки.

     В качестве стандартов оценки обычно используются: нормативы, рассчитанные исходя из сложившейся конъюнктуры; показатели работы лучших работников (при равенстве условий работы); показатели, достигнутые за прошедшие периоды.

     Метод оценки работы по вкладу.

     Используют  в случаях, когда общий результат  работы нельзя определить путем оценки выполнения отдельных стандартных  операций. Составляется описание наиболее значимых составляющих вклада работника  в  достижение целей организации. По ним производится оценка. Так  обычно оценивают функциональных специалистов. Составляющими оценки вклада могут  быть:

  1. профессиональный вклад работника, характеризующийся качеством выполнения профессиональных функций, обеспечивающих эффективную работу организации (учитывается методическое обеспечение, применяемые технологии);
  2. коммерческая эффективность, т.е. оценка вклада работника в увеличение прибыли за счет внедрения предложений, имеющих коммерческое значение (по увеличению объемов продаж, по расширению рынков сбыта, по оптимизации товарного ассортимента);
  3. экономическая эффективность. Работник оценивается по влиянию на экономическую эффективность работы организации (роль в уменьшении, снижении затрат, в оптимизации закупок товаров, в экономии средств, повышении производительности труда) и т.д.

         Методика  оценки потенциала качеств, проявляемых в  процессе работы.

     Используется  при выполнении работником функций, результаты которых трудно выразить с помощью конкретного показателя. В качестве оценочных характеристик  могут использоваться:

  1. знание работы;
  2. ответственность;
  3. самостоятельность;
  4. стиль работы;
  5. эффективность труда;
  6. эффективность взаимодействия;
  7. следование организационной культуре

     Перечисленные методы оценки обычно используют в  комплексе.

     На  мой взгляд, при оценке работы товароведа необходимо использовать  элементы структурного метода, такие как учет конкретных функций, реализуемых в данной должности скоординированных с целями организации и подбор показателей, отражающих сферу ответственности и единиц их измерения.

     Исходя  из функций, предусмотренных должностной  инструкцией, можно сформировать прямые и косвенные показатели оценки работы товароведа.

     На  товароведа возлагаются следующие  функции:

    1. Определение соответствия качества материальных ресурсов нормативным документам и заключенным договорам.
  1. Осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции.
  2. Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей.
  3. Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.
  4. Оформление документации на поставку продукции, составление отчетности.
  5. Осуществление контроля за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах.

     Прямые  и косвенные показатели оценки трудовой деятельности товароведа, которые позволят оценить степень соответствия работника, занимаемой должности и определить насколько четко он выполняет  свои функции, представлены в таблице 2. 

     Таблица 2

     Показатели оценки трудовой деятельности товароведа

Направления оценки

персонала

Показатели Единица измерения
    Прямые показатели оценки
 
1. Количественные  характеристики результатов труда 1. Количество нарушений при определении   соответствия качества материальных ресурсов

нормативным документам и заключенным договорам;

2. Соблюдение сроков учета поступления и реализации товарно-материальных

ценностей

3 Число нарушений при учете поступления и реализации  товарно-материальных

ценностей

4. Своевременность оформления документации на поставку продукции, составления отчетности;

5. Число  нарушений при составлении отчетности

6. Экономия затрат;

7. Размер причиненного ущерба.

Ед 
 
 

Дн 
 

Ед 
 

Дн 

Ед

%

Руб

2. Качественные  характеристики результатов работы 1. соблюдение правил техники безопасности;

2.соблюдение установленных правил и процедур;

3.своевременность выполнения операций;

4.выполнение совмещенных обязанностей;

5.отсутствие претензий коллег и руководства на качество

выполнения  обязанностей;

6.своевременность поступления необходимых товарно-материальных ценностей в производство;

7. Полнота выполняемых процедур.

Балл

Балл

Балл

Балл

Балл 

Балл 

Балл

Косвенные показатели оценки  
1. Опыт и умения 1.скорость выполнения отдельных операций;

2.владение необходимыми навыками;

3.умение планировать свою деятельность;

4.умение эффективно использовать свое время;

5.рациональная организация труда и рабочего места;

6.учет психологии поведения контр агентов (поставщиков) в процессе переговоров;

7.внешний вид и манера поведения.

Балл

Балл

Балл

Балл

Балл

Балл

Балл

Балл

 

     Оценка  работы товароведа на предприятии ОАО  «Трубодеталь» осуществляется непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций и аттестационной комиссией предприятия— периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

     Аттестация  работника проводится в соответствии со следующими целями:

    1. Оценка результатов труда сотрудника.
    2. Определение соответствия сотрудника занимаемой должности.
    3. Выявление недостатков в уровне подготовки.
    4. Составление плана развития работника
    5. Определение перспектив развития карьеры работника. [3]

     Аттестация  проводится в ОАО «Трубодеталь» проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка к проведению аттестации (разработка положения о проведении аттестации; выбор методов и типовых форм оценки исполнителей и самой процедуры оценки; подготовка инструкций для руководителей, проводящих аттестацию; подготовка инструкций, регламентирующих работу аттестационной комиссии; составление списка работников, подлежащих аттестации; формирование и утверждение состава аттестационных комиссий; постановка целей аттестации перед членами аттестационных комиссий и руководителями подразделений; обучение членов аттестационных комиссий и руководителей, вовлеченных в процесс подготовки и проведения аттестации; подготовка графика проведения аттестации; оповещение работников о сроках проведения аттестации; определение состава аттестационной комиссии; подготовка пакета документации, необходимой для проведения аттестации; определение порядка обработки, анализа и хранения информации, полученной в результате проведения аттестации).
  2. Проведение аттестации (подготовка информации, которая будет представлена в аттестационную комиссию, сбор и проверка информации на аттестуемых для последующего предоставления аттестационной комиссии; проведение заседаний аттестационной комиссии в соответствии с установленным графиком и подготовка заключений по каждому аттестованному работнику).
  3. Подведение итогов аттестации (подготовка отчетов отдельных аттестационных комиссий по итогам аттестации; подготовка итогового отчета по результатам аттестации; подготовка и утверждение кадровых (административных) решений на основании заключений аттестационных комиссий и комплексного плана мероприятий, направленных на повышение эффективности работы персонала организации).

     В зависимости от используемой информационной базы можно выделить несколько типов  аттестации кадров: по минимально необходимой  информации (биографические данные, производственная характеристика); с использованием частичной дополнительной информации (данных экспертной оценки); с использованием максимально полной дополнительной информации (данных экспертной оценки и индивидуально-психологической  характеристики, составленной по материалам психологического обследования)[19].

     Для аттестации сотрудника, занимающего должность товароведа наиболее целесообразно проводить с использованием частичной дополнительной информации (данных экспертной оценки по прямым и косвенным показателям оценки).

     При проведении аттестации так же можно использовать элементы методики оценки потенциала качеств, проявляемых в процессе работы, учитывая такие параметры, как лояльность компании, честность, порядочность, разделение ценностей фирмы, склонность к командной работе, отношение к делу, работоспособность, продуктивность, самостоятельность, отношения с окружающими, способность выражать мысли, квалификация, интеллектуальный потенциал и т.д.

     Итогом  проведения аттестации для сотрудника, занимающего должность товароведа может стать помещение его  в кадровый резерв, повышение по службе, присвоение новой категории, увольнение, понижение по службе.

     Бланк оценки и аттестационный лист представлены в приложении З.

     Необходимо  отметить, что правильно построенное  и грамотно организованное изучение и оценка кандидатов на работу и  сотрудников является основным залогом  процветания любого предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Управление  персоналом является основой любой  экономической системы, поскольку  люди являются наиболее ценными из ресурсов страны и предприятия. Содержание управления персоналом определяется социальными  отношениями, объемами производства, технологией  и другими факторами.

     Управление  людьми имеет особое значение для  всех организаций, и ОАО «Трубодеталь»- не исключение. Для этого предприятия человек является важнейшим элементом производственного. Эффективные средства, капитал для осуществления новых инвестиций при создании нового предприятия можно получить на рынке капитала. Найти же компетентных сотрудников намного сложнее.[25]

Информация о работе Управление персоналом современной организации