Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
2. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ……………………………………………………6
1.1 Особенности конкурентоспособности на рынке туристических услуг….6
1.2 Особенности развития туристических организаций в России…………...16
1.3 Рейтинг критериев конкурентоспособности………………………………24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………..29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………....29
2.2. Управление финансами туристической организации ООО «Золотой тур»……………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………….50
2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности……………………………………………………………64
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………………………………72
3.1 Динамика повышения конкуренции ООО «Золотой тур» на рынке туризма…………………………………………………………………………...72
3.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия………………………..83
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»………………………………………………………………..95
4.1 Пути повышения конкурентоспособности организации………………….95
4.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в
ООО «Золотой тур»……………………………………………………………..98
4.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..104
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….110
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………114

Работа содержит 1 файл

Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур».doc

— 1.42 Мб (Скачать)

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

Конституционные «права на туризм» в России в основном соответствуют

«Глобальному этическому кодексу туризма». (Документ ВТО. Международный туризм:

правовые акты. М.: Права человека, 2000.) Кодекс, в частности, декларирует права на отдых и развлечения; разумное ограничение рабочего времени и предоставление оплачиваемых отпусков; свободу путешествий и передвижений; безопасность, защиту и уважение достоинства туристов; сохранение культурной самобытности наций и народностей Земли, а также естественной окружающей среды.

 

2.Гражданский кодекс РФ. 4.1,2;

ФЗ от 24 ноября 1996г.№132-фЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

 

3.      Устав Общества с ограниченной ответственнстью. Протокол №1 от 26 декабря 2007 года.

 

4.      Александрова А.Ю: Международный туризм. М.: КНОРУС Александрова Международный туризм.Уч.-2-е изд. 2010 г. – 464 с.

 

5.      Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. – 2006. – с. 18-21

 

6.      А. В. Бабкин Специальные виды туризма - Учебное пособие Издательство: «Феникс» 2008 г. -252 с.

 

7.      Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн; Под ред. Г.Л.Багиева: Маркетинг: Учебник для Вузов. Рубрика: Маркетинг ( планирование деятельности). Брендинг, 2008 г. – 733 с.

 

8.      Баринов В. А. Стратегический менеджмент: [Учеб. пособие]/ В.А. Баринов, В.Л. Харченко; Целевое назначение: Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы) ИНФРА-М 2011 г. – 284 с.

 

9.      Буйленко В.Ф. Туризм Серия: Среднее профессиональное образование:
Феникс, Неоглори, 2008 г.

 

10. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 348 с.: ил. - (Сер. "Высш. проф. образование"). - (Высш. образование).

 

11. Дементьев С. Найти и обезопасить. // Турбизнес. – 2006. – №13 (сентябрь).

 

12. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально культурном сервисе и туризме. Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 399 с.

 

13. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие, 4-е издание, стереотипное, Минск «Новое знание», 2008,254 с.

 

14. Жиль Вальтер. Конкурентоспособность: Общий подход // Проект Российско-Европейского Центра Экономической Политики (РЕЦЭП). - Москва, 2005. - 52 с.

 

15. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199 с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с. 191-198 (146 назв.).

 

16. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. – М.: Советский спорт, 2006. – 412 с.

 

17. А. В. Игнатьев. Российский туризм в эпоху глобализации: стратегия, конкурентоспособность, перспективы — М. : Издательство «Палеотип», 2007. — 280 с.

 

18. Исмаев Д.К. Работа турфирмы по организации зарубежных поездок. Уч. пособие для работников туристских фирм, предприятий и учащихся высших учебных заведений. - М.: НОУ “Луч”, 2006. - 203с.

 

19. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 312 с.

 

20. Квартальнов В.А. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. М.: - Финансы и статистика, 2006 г. – 336 с.

 

21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс 2-е издание, - СПб.: Питер, 2006г. — 464 с.

 

22. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концеп,котор. должен знать кажд. менедж ,Издательство: Альпина - Паблишерз 2010 г.

 

23. Кусков А.С. Основы туризма. Учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М.: КНОРУС, 2008. - 400с.

 

24. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:-Вильямс, 2011 г. – 672 с.

 

25. Милкович Джордж. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала: пер. с англ./ Джордж Т. Милкович, Джерри М. Ньюман. - М.: Вершина, 2005. – 759

 

26. Музыченко В. Мастер-класс по управлению персоналом Издательство: ГроссМедиа, РОСБУХ. -2009, 322стр

 

27. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2006. - с. 23.

 

28. Пшеничных Ю. А., Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие 2010 г. – 512 с.

 

29. Романов А. Н. - маркетинг: учебник. - М.: «Банки и биржи», Издательское объединение «ЮНИТИ», 2004. - 97 с

 

30. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник для вузов Изд. 7-e, перераб., доп. Серия: Университетская серия Издательство: Маркет ДС (2008 г.) Мягкая обложка, 608 стр.

 

31. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации:

Серия: Университетская серия. Издательство: Маркет ДС, 2008 г.- 208 с.

 

32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 9-е издание, исправленное и дополненное. Издательство: Дело, 2008 г – 448 с.

 

33. Храбовченко В.В. Экологический туризм : Учеб. -метод. посо-бие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 208 с.: ил.

 

34. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебн. пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М. А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2005. -448 с.

35. Чернышев М.А., Солдатова И.Ю, Бортник Е.М. и др. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Под ред. М. А. Чернышева. Ростов,2009. – 265

 

36. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг в России и за рубежом, № 9. - 2008. – 347 c/

 

37. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007 г.

 

 

 

 

 

90

 



Информация о работе Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»