Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:02, дипломная работа
Цель: Разработать программу по формированию позитивного имиджа ОУ.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования позитивного имиджа организации 4
1.1. Имидж: определение, структура, классификации 4
1.2. Особенности формирования корпоративного имиджа 10
1.3. Специфика формирования имиджа образовательных учреждений 20
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Исследование имиджа ОУ 30
2.1. Общая характеристика ГБОУ СОШ №574 30
2.2. Анализ имиджа ГБОУ СОШ №574 с 2006 по 2011 год 35
2.3. Проект программы по формированию позитивного имиджа
ГБОУ СОШ №574 39
Выводы по второй главе 51
Глава 3. Реализация программы по формированию позитивного 52
имиджа образовательного учреждения
Выводы по третьей главе 79
Заключение 81
Список литературы 83
Список использованных источников 87
В 2010-2011 учебном году был заключен договор о сотрудничестве с Российской христианской гуманитарной академией. Предметом договора является сотрудничество в области изучения иностранных языков, в первую очередь – итальянского.
Своими социальными партнерами школа считает:
развитии;
развития китайского проекта;
Социальное партнерство в различных областях деятельности помогает школе выйти за рамки узкой специализации, стать более открытой, более востребованной, а главное – дать больше возможностей нашим ученикам в плане социальной адаптации.
В 2011 году в школе в 15 классах обучается 406 учащихся, средняя наполняемость класса – 27 человек. Учитывая, что санитарные нормы указывают предельную наполняемость класса 28 человек, а экономические требования ставят нижнюю планку наполняемости классов – 25 человек, количество детей с учетом количества классов максимально оптимизировано. Следует также учесть, что к 2011 году наблюдается стабильный рост обучающихся в начальной школе. В 2007 году был набран один первый класс, в 2008 и 2009 – по два первых класса, в 2010 и 2011 годах – по три первых класса. Безусловно, необходимо учесть изменение демографической ситуации, но, с учетом того, что новых домов в микрорайоне за последние пять лет не появилось и население микрорайона стареет, можно говорить, что приток детей связан и с изменившимся имиджем школы.
Происходит постепенное омоложение коллектика. Сейчас, благодаря притоку молодых кадров и появлению новых целей развития, коллектив более мобилен.
Мы разработали логотип школы, представляющий собой раскрывающуюся раковину – жемчужницу. Это символ того, что в школе из ребенка-песчинки должна сформироваться прекрасная жемчужина. Наш слоган звучит так: «Знание открывает прекрасное». Эмблема нашей школы, представленная на рисунке 5, нанесена на значки и буклеты. Значок есть у каждого ребенка и сотрудника школы.
Рисунок 5. Логотип школы.
В дальнейшем мы планируем заказать для всех учеников и учителей жилетки с нашим логотипом. Не сомневаемся, что это повысит уважение к школе внутренних потребителей и сформирует коллективную идентичность в глазах внешних потребителей.
Информационный буклет нашей школы пока представлен в единственном числе, хотя в дальнейшем мы планируем создать буклеты по всем нашим проектам. Информационные буклеты распространяются на родительских собраниях, мы вручаем их всем приходящим в нашу школу. Содержание буклета обновляется ежегодно.
Мы постоянно обновляем
Мы стараемся сотрудничать со средствами массовой информации. Например, пригласить журналиста на крупный праздник в школу, отправить небольшой текст с яркими фотографиями с последнего звонка, написать статью о старейшем работнике школы или лучшем учителе. Эта социально значимая информация по сути будет являться скрытой рекламой, но не будет требовать затрат. Для эффективной работы со средствами массовой информации стоит также подготовить заранее комплект информационных материалов (пресс-папка, media-kit) и разработать механизм превращения внутренних событий в новости: систематизация, отбор, обработка, подготовка пресс-релиза, утверждение, целевое распространение. Наша школа сотрудничает с районной газетой «Славянка», местной муниципальной газетой «Рыбацкое сегодня», районным социальным телевидением. Именно благодаря этому сотрудничеству информация о инновационных проектах нашей школы распространилась по району.
Уже пятый год проводится мониторинг удовлетворенности школой, что позволяет делать выводы о развитии школы.
Всего в исследовании приняли участие 388 человек, из них:
- родители учащихся 1-11 классов – 207 человек;
- учащиеся 5-11 классов – 181 человека.
Вопросы в анкетах были направлены на выявление удовлетворенности родителей учащихся школой по следующим параметрам:
Удовлетворенность школой учащихся оценивалась по следующим параметрам:
Результаты исследования
1. Исследование мнения родителей
Сравнительная (за 5 лет) удовлетворенность родителей представлена на диаграмме:
Рисунок 6.
Судя по результатам, положительная динамика общей удовлетворенности школой бесспорна. Тем не менее, настораживает повторение прошлогодних проблем. К сожалению, по-прежнему значительная группа родителей не удовлетворена организацией питания в школе (29 человек – 14% опрошенных). Принято решение обратиться к родительским комитетам классов с просьбой установить дежурство по контролю за качеством питания с представлением отчетов родительской общественности.
На втором месте по уровню неудовлетворенности стоит вопрос обеспечения безопасности ребенка во время его пребывания в школе. Опасения на этот счет высказало 19 человек (9%). Несмотря на то, что в 2010 году было установлено ограждение территории, о котором много говорили родители ранее, удовлетворенность повысилась незначительно. Принято решение тщательно проработать этот вопрос для определения болевых точек.
На третьем месте по уровню неудовлетворенности стоит преподавание отдельных дисциплин. На эту проблему указали 16 человек (8%). Помочь в решении этого вопроса должна разработанная в прошедшем учебном году система контроля качества. При этом особое внимание будет уделено тем предметам, которые были упомянуты в анкетах.
2. Исследование мнения учащихся
Сравнительная удовлетворенность учащихся представлена на следующей диаграмме (результаты представлены за 5 лет):
Рисунок 7.
Удовлетворенность учеников так же, как и удовлетворенность родителей, в целом повысилась. По сравнению с предыдущим годом, повысилась удовлетворенность качеством образования. Большинство опрошенных отметили хороший контакт с учителями и классными руководителями. Но следует отметить и проблемы.
По-прежнему, учащиеся не заинтересованы в школьной библиотеке. Возможно, это объективная трудность, связанная с падением интереса к чтению и широкими возможностями интернета. Тем не менее, для повышения интереса к чтению в школе разработан проект «Большие буквы» для ребят начальной школы, запланирован проект «Мое время в книгах», реализация которого намечена на два ближайших года. Библиотека также оснащена техникой: установлены три компьютера с выходом в интернет, оборудована Wi-Fi – зона.
К сожалению, многие ребята старшей школы (24% опрошенных) отметили, что в школе нет кружка, который им интересен. В следующем учебном году намечена программа по выявлению интереса старших школьников к дополнительному образованию.
Выводы по третьей главе
На сегодняшний день положение школы стабильно. Она востребована, и приток детей тому подтверждение. Работу высоко ценят в районе, что подтверждается выделением финансирования на ремонтные работы и оборудование. Изменения в руководящем составе школы позволили создать работоспособную, творческую команду руководителей, что привело к грамотной организации работы школы, благодаря чему у педагогов появилось ощущение стабильности, уверенности в завтрашнем дне. Введение технических новаций, электронного документооборота, так же, как и образовательных инноваций, было принято не сразу, и по сей день не все учителя школы видят свое место в процессе развития, но поступательное развитие персонала школы очевидно.
Сейчас большинство детей говорят об уважении к своей школе, о том, что в школе интересно и комфортно, многие дорожат возможностью обучаться именно в этой школе.
Китайский проект и проект «Бизнес образование» в школе четыре года и, пожалуй, уже перестают быть инновациями. Важно не остановиться на достигнутом. Инновационная школа – не та, где однажды было внедрено что-то новое, а школа, которая беспрестанно ищет новые формы работы. Сейчас мы планируем работу по шведскому и итальянскому проектам, работаем в качестве районной экспериментальной площадки над темой «Межкультурная коммуникация как основа индивидуального образовательного маршрута в системе обучения школьника предпринимательству». А главное в наших планах – включение ребят в разработку инноваций. Мы планируем создание школьного инновационного совета, который будет не только генерировать идеи, но и служить средством формирования инновационности мышления у наших ребят.
Все вышеперечисленное явственно указывает на то, что школе за последние пять лет были осуществлены серьезные изменения. Большинство этих изменений позитивно отразились на имидже школы.
Заключение
В мировой практике создание имиджа предприятия рассматривается как одна из стратегических целей управления, которая считается не менее важной, чем внедрение новых технологий, стабилизация финансовой среды, нами персонала и расширение рынков сбыта. Имидж предприятия оказывает значительное влияние на отношение к нему потребителей, партнеров и широкой общественности. Образовательные учреждения, имеющие высокую репутацию, опережают своих конкурентов по привлечению инвестиций, найму лучших профессионалов, поддержанию доверия к себе и привлекательности.
Информация о работе Управление имиджем дошкольного образовательного учреждения