Управление имиджем дошкольного образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:02, дипломная работа

Описание работы

Цель: Разработать программу по формированию позитивного имиджа ОУ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования позитивного имиджа организации 4
1.1. Имидж: определение, структура, классификации 4
1.2. Особенности формирования корпоративного имиджа 10
1.3. Специфика формирования имиджа образовательных учреждений 20
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Исследование имиджа ОУ 30
2.1. Общая характеристика ГБОУ СОШ №574 30
2.2. Анализ имиджа ГБОУ СОШ №574 с 2006 по 2011 год 35
2.3. Проект программы по формированию позитивного имиджа
ГБОУ СОШ №574 39
Выводы по второй главе 51
Глава 3. Реализация программы по формированию позитивного 52
имиджа образовательного учреждения
Выводы по третьей главе 79
Заключение 81
Список литературы 83
Список использованных источников 87

Работа содержит 1 файл

Управление имиджем.doc

— 680.00 Кб (Скачать)

 

Средняя стоимость занятий  – 1100 рублей в месяц.

Появление Центра дополнительного образования  существенно повлияло на востребованность школы. Но просто наличие кружков не является основным конкурентным преимуществом. Важно выбирать те образовательные программы, которые нужны именно нашим детям, вызывают их интерес.  Так, по окончании учебного года мы провели мониторинг удовлетворенности дополнительным образованием и закрыли несколько групп, которые не пользовались популярностью, заменив их востребованными. Важно также работать над кадровым составом. Профессиональные и яркие преподаватели существенно влияют на интерес ребенка к тому или иному направлению развития.

С января  2011 года в  нашей школе был открыт Спортивный клуб «Панда». К существующим ранее в рамках ОДОД кружкам добавились новые спортивные секции: русская лапта, оздоровительная гимнастика,  гимнастика с элементами у-шу и футбол.

 

В школе изучаются  два иностранных языка – английский язык и китайский язык.

Обучение английскому  языку ведётся со 2-го класса по программе  общеобразовательных школ согласно учебному плану на бюджетной основе. В начальной школе – 2 часа в неделю, с 5-го класса – 3 часа в неделю. Для желающих углубленно изучать язык организованы платные группы, в том числе и в первом классе. В образовательном процессе используются самые разнообразные педагогические технологии и методики: традиционные, игровые, групповые, информационные, творческие мастерские, деловые и ролевые игры и т.д.

Идея китайского проекта  родилась почти случайно, но быстро сложилась в красивую схему. Мы не стремимся создать лингвистическую школу, и изучение китайского языка – не обязательная часть программы. Основная суть проекта – создание системы погружения в культуру Китая, глубокое знакомство с менталитетом людей иной культуры. Наш выпускник должен уметь работать с китайцами в той сфере деятельности, которую выберет в жизни. Мы участвовали в олимпиадах и конкурсах, порой весьма успешно. Удалось наладить и сотрудничество с Шанхайской школой иностранных языков, и уже три года наша школа принимает у себя ребят из Китая, а наши старшеклассники ездят в Шанхай. Этот проект дал не только новую образовательную возможность нашим ученикам, но и существенно повлиял на имидж школы. Уже второй год мы формируем один из первых классов как китайский, и недостатка в желающих у нас нет.

Обучение китайскому языку организовано для желающих учащихся на платной основе по программе, одобренной Восточным факультетом СПбГУ и согласованной с НМЦ Невского района. В 9-11 классах изучение китайского языка организовано на бесплатной основе. В школе работают 2 преподавателя китайского языка: китаянка Вань Цинь и русский преподаватель – Белозерова А.П., в 2010-2011 учебном году прошедшая стажировку в Шанхайском педагогическом университете.

В 2010-2011 учебном году  китайский язык изучали 42 человека. Впервые был открыт экспериментальный китайский класс – 1 «К». Для первоклассников проводились уроки по культуре Китая (1 час в неделю) и по китайскому языку (2 часа в неделю).

Занятия проводились  по учебникам «Веселый китайский  детям и родителям 1», «Kuale Hanyu 1»,  по УМК

«Zhongwen 1». Все учебники предоставлены на безвозмездной основе консульством КНР в Санкт-Петербурге и НОУ «Конфуций».

Китайский проект, в рамках которого школа сотрудничает с Шанхайской школой иностранных языков, существенно  расширил круг социальных партнеров: представители вузов города, китайской диаспоры, интересные люди, связанные с Китаем и китайской культурой частые гости в школе. Раз в год, осенью, к нам приезжают ученики Шанхайской школы иностранных языков.

Новые образовательные  возможности – изучение китайского языка и культуры Китая– существенно повысили интерес к учебе в школе. Теперь есть возможность для  развития личностных особенностей ребенка, для удовлетворения его  индивидуальных потребностей.

Школа начала работу по Программе волонтёрской деятельности в рамках программы международного обмена AIESEC. К нам в школу уже дважды приезжали студенты из разных уголков мира.

В течение 2010-2011 учебного года велась также подготовка к организации  изучения итальянского языка. Разработана  учебная программа, заключен договор о сотрудничестве с кафедрой итальянского языка РГХА. Школа включена в Программу распространения итальянского языка (ПРИЯ), реализуемую посольством Италии в России.

 

Экономика в нашей  школе преподавалась давно, как  и в большинстве школ нашего города. Но мы решили несколько изменить акценты и ввели программы бизнес-образования. Удачей для нашей школы стала возможность включения в Программу поддержки малого предпринимательства «Открытое небо», разработанной администрацией Санкт-Петербурга (подпрограмма «Основы предпринимательства для школьников»). Мы приняли участие в разработке и апробации программ (9-11 классы). Но главное – создание инновационной среды обучения, в которой школьник   научится эффективно  и  ответственно  содействовать  развитию  экономического  процветания  России.

Мы стремимся создать  для школьника среду обучения –  «бизнес-инкубатор», в котором  он будет учиться решать бизнес-задачи, подготовить  выпускника,  способного эффективно решать бизнес-задачи на глобальном рынке, сформировать  активную  гражданскую  позицию  будущего  специалиста-предпринимателя и его  кросс-культурную  грамотность через  укрепление и развитие международных связей в области культуры и бизнеса.

На  современном  этапе  развития  российского  общества  очевидна  необходимость  в  подготовке  молодого  человека  к  ведению  социально-ответственной  предпринимательской  деятельности,  ориентированной  на  развитие  российской  экономики  и международных  отношений.    Представляется  разумным  начать  подготовку  востребованных  специалистов  с  первой  ступени – старшей  школы.  Осуществление  цепочки  «школа – вуз – предприятие»  в  рамках  данного  проекта  позволяет   подготовить  молодого  человека  к  успешной   деятельности  в  современном  обществе.

С введением в школе  бизнес-образования появились социальные партнеры – школы района и города, в которых изучаются подобные дисциплины, а также бизнес-структуры. Ежегодно, начиная с 2008 года, школа  проводит весной, на день предпринимателя, районные бизнес-игры, на которые приходят в качестве судей предприниматели района и города. В 2010 году школа стала коллективным членом Торгово-промышленной палаты, что позволило организовывать экскурсии на различные предприятия города.

Для реализации профильного обучения и с целью развития инновационности образования в школе внедряются следующие инновационные программы элективных курсов:

- «Основы предпринимательства»

- «Макроэкономика и  микроэкономика»

- «Мировая экономика»

- «Бизнес-планирование»

- «Основы менеджмента и маркетинга»

- «Азбука потребителя»

Программы разработаны  в рамках программы «Открытое  небо» Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства  Санкт-Петербурга, утверждены Санкт-Петербургской  Академией постдипломного педагогического образования.

Школа принимала активное участие в разработке и апробации  программ в соответствии с профилем школы и планом экспериментальной  работы.

Работу по этим программам наша школа представляла в декабре 2010 года на международном семинаре и получила высокую оценку коллег из двенадцати стран.

 

В нашей школе большое внимание уделяется работе с одаренными детьми, привитию интереса к наукам, чему способствуют ежегодно проводимые Декады наук, открытие ученического научного общества, встречи с интересными людьми.

Активизация познавательной активности учащихся проходит и через  привлечение детей к участию  в предметных олимпиадах, начиная  с заочного и школьного туров. Подготовка учеников к олимпиадам по предмету осуществляется на занятиях кружков, консультациях и заседаниях УНО.

Большой интерес у  ребят вызвала встреча с Тихомировым Михаилом Евгеньевичем – доцентом СПбГУАПа, консультантом проректора по научной работе, членом секции истории авиации и космонавтики Российской академии наук, рассказавшим о истории развития космонавтики на основе личных впечатлений.

В школе организована система консультаций для учащихся по всем предметам, составлено расписание консультаций. Трижды в году проводятся Недели выравнивания (ноябрь, февраль, май), на которых любой ученик может повысить свою успеваемость по любому учебному предмету (с «3» на «4», с «4» на «5»).

 

Воспитательная работа осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

    • гражданско-патриотическое воспитание,
    • воспитание толерантности,
    • духовно-нравственное воспитание,
    • воспитание законопослушного поведения,
    • воспитание здорового образа жизни,
    • профориентационная работа.

На основе указанных  направлений была выстроена воспитательная система школы в виде четырех  больших проектов.

Проект «Хочу все знать».

Реализация проекта  осуществлялась через серию игр  «Мы идем по Петербургу» (5-8 класс), которые  были подготовлены  с помощью  родительского комитета школы, через  цикл тематических бесед  для учащихся 1-2 классов «Уроки заботы и любви», для учащихся 3-4 классов –  «Остров открытий», для учащихся 5-6 классов –  «Аты – баты…».

Ученики нашей школы, успешно принимают участие в районном конкурсе рисунков «Сказки народов мира», Открытом муниципальном фестивале «Знай наших!». 

Этот проект также включает в себя  работу по антикоррупционному и экономическому воспитанию.

Проект «Праздник +».

К работе в данном проекте  привлекается родительский комитет школы и библиотекарь В школе ежемесячно  проводятся  мероприятия, посвященные «красному» дню календаря. Ежегодно проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, праздник ко Дню матери, Новогодний КВН. Успешно проходят и традиционные конкурсы: конкурс военно-патриотической песни, посвященный Дню защитника отечества; конкурс «Две звезды», в котором демонстрируют  совместное творчество учителя и ученики.

Проект «Здоровый  образ жизни».

Основой проекта были различные спортивные мероприятия.Большое внимание уделялось организации здорового питания, контролю за режимом дня, проведению подвижных перемен.

Традиционно учащиеся школы, педагогический коллектив и родительский актив выезжают на туристический слет в поселок Лемболово.

Проведена большая работа по анализу состояния здоровья обучающихся. На основе представленных ниже диаграмм можно сделать вывод о незначительном улучшении состояния здоровья учеников начальной школы и об ухудшении здоровья учеников старшей школы, что делает эту программу приоритетной для работы в следующем году.

Рисунок 3.

 

Рисунок 4.

 

 

 Проект «Родительский  клуб»

Была существенно активизирована работа Родительского комитета школы. Родители учащихся не только принимают участие в организации и проведении школьных мероприятий, но и демонстрируют свои таланты в выставках художественного творчества, подготовке поздравлений.

С участием родительской общественности был реализован проект по озеленению школы. Большинство цветочных композиций, подготовленных родителями ко Дню учителя, до сих пор украшают школьные коридоры.

 

Для развития индивидуальных особенностей наших учеников мы также  создали службу сопровождения, в которую входят педагог-психолог, социальный педагог и логопед. К сожалению, сегодня служба сопровождения работает не достаточно эффективно, и развитие этой сферы – приоритетная задача. Именно слаженная работа службы сопровождения поможет  поддерживать благоприятный психологический климат в школе.

К основным задачам Службы сопровождения можно отнести  профилактику асоциального поведения  учащихся; системную работу по поддержке  детей, оказавшихся в сложной  жизненной ситуации; предупреждение и разрешение межличностных конфликтов; регулирование эмоциональной атмосферы классных коллективов.

В школе ведется индивидуальная и групповая работа логопеда с  детьми с нарушениями устной и  письменной речи. В конце учебного года отмечается положительная динамика в обучении учащихся с нарушениями речи.

Психолог работает в  нескольких направлениях:

- просветительское: участие  в педсоветах, родительских собраниях;

- диагностическое: в  начальной школе определяется  психологическая готовность ребенка  к школе, уровень мотивационной готовности, диагностика с целью выявления учеников с трудностями в обучении для дальнейшей коррекционной работы, в средней и старшей школе изучается личность подростка и его взаимоотношения в ученическом коллективе;

- коррекционно-развивающее: коррекционные групповые и индивидуальные занятия на развитие внимания и произвольных процессов с учащимися начальной школы, тренинги по межличностным отношениям и повышению самооценки в среднем и старшем звене;

Информация о работе Управление имиджем дошкольного образовательного учреждения