Управление имиджем дошкольного образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:02, дипломная работа

Описание работы

Цель: Разработать программу по формированию позитивного имиджа ОУ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования позитивного имиджа организации 4
1.1. Имидж: определение, структура, классификации 4
1.2. Особенности формирования корпоративного имиджа 10
1.3. Специфика формирования имиджа образовательных учреждений 20
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Исследование имиджа ОУ 30
2.1. Общая характеристика ГБОУ СОШ №574 30
2.2. Анализ имиджа ГБОУ СОШ №574 с 2006 по 2011 год 35
2.3. Проект программы по формированию позитивного имиджа
ГБОУ СОШ №574 39
Выводы по второй главе 51
Глава 3. Реализация программы по формированию позитивного 52
имиджа образовательного учреждения
Выводы по третьей главе 79
Заключение 81
Список литературы 83
Список использованных источников 87

Работа содержит 1 файл

Управление имиджем.doc

— 680.00 Кб (Скачать)

Коренное изменение  российской макросреды, в которой  функционируют образовательные  учреждения, привели к реорганизации  их экономического поведения. Руководство  образовательных учреждений вынуждено было заняться изучением спроса и продвижением своих образовательных услуг, искать другие коммерческие источники. 
Значительным резервом более эффективного позиционирования на рынке образовательных услуг является формирование имиджа образовательного учреждения и управление им. Репутация - это не только морально-этическая, но и вполне материальная категория, способная приносить большие доходы и повышать конкурентоспособность.

Возрастающее значение в формировании имиджа приобретает  развитие внутренних коммуникаций организации и, прежде всего, отношения с персоналом, который определяет большинство параметров имиджа организации: это и повышение мотивации труда работников, их квалификации, демократичность в управлении, развитие обратной связи руководства, в том числе и через анкетирование, умение действовать в различных кризисных ситуациях и т.д.

Имидж образовательного учреждения - это специально конструируемый образ для потенциальных обучающихся  и всех участников целостного педагогического  процесса, который должен соответствовать их ожиданиями и потребностям.

Задачи, поставленные в начале работы, были выполнены. В работе были даны определения имиджа и корпоративного имиджа, рассмотрена классификация имиджей, выделены основные особенности формирования корпоративного имиджа. Сформулированы принципы формирования позитивного имиджа образовательного учреждения.

В данной работе была дана общая характеристика ГОУ СОШ  №574, на базе, которого было проведено  исследование. В ходе исследования был проанализирован имидж конкретного образовательного учреждения в 2006 году. Была разработана программа по формированию положительного имиджа ГОУ СОШ №574, состоящая из 6 шагов. Затем были подробно описаны результаты реализации программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аакер Д. Создание сильных брендов. 2003.
  2. Абчук В.А., Панфилова А.П. Менеджмент для педагогических специальностей: чеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  3. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2001.
  4. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  5. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. – ЮНИТИ, 2001.
  6. Белоусова Т.П. Легкость делового бытия. Корпоративный имидж и бизнес-этикет. СПб.: Астрель-СПб, 2006.
  7. Беннис У., Нанус Б. Лидеры. М.: Чарли; Сильван, 2001.
  8. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г., Психологические основы паблик рилейшенз. – СПб.: Питер, 2003.
  9. Бозаджиев В. JI. Имидж педагога : учеб. пособие / В. JI. Бозаджиев. — Челябинск : Фрегат, 2004.
  10. Большой толковый словарь русского языка/сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.:Норинт, 1998.
  11. Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. Имидж лидера: технология создания и продвижения. Тренинговая программа. – СПб.: Речь, 2007.
  12. Васюкова А.И. Словарь иностранных слов. М.: АСТ_ПРЕСС, 1998.
  13. Годин, А. М. Маркетинг: учебник. - М.: Изд-во Торговая корпорация «Дашков и К˚», 2007.
  14. Дегтярева М. А. Личность учителя в современном процессе обучения и воспитания. Методист. №2. - 2006.
  15. Дойль, П., Штерн, Ф. Маркетинг и менеджмент, и стратегии. - СПб.: Питер, 2007.
  16. Еремин Б.Л. Корпоративный PR. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001.
  17. Журавлев Д. В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием. PR в образовании. №2 - 2004.
  18. Золотовская Л. А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект. PR в образовании. -№3.-2005.
  19. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. Пособие. М.: Логос, 2002.
  20. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. – М., 2004.
  21. Карпов Е. Б. Трудоустройство выпускников и имидж учебного заведения. PR в образовании. №3. — 2006.
  22. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
  23. Козьяков Р. В. Корпоративный имидж учебного заведения. PR в образовании. №1. - 2005.
  24. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2002.
  25. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2003.
  26. Лернер П. С. Имидж средней школы: восприятие, ожидание. PR в образовании. №1. - 2004.
  27. Лизинский В. М. Имидж и миссия школы как ресурс ее развития. Ресурсный подход в управлении развитием школы. М. : Центр «Педагогический поиск», 2006.
  28. Лукаш Ю.А. Имидж компании - "золотой ключик" успеха. М.: Дело и сервис, 2007.
  29. Орешкин В.Г. Тренинг формирования имиджа. 13 мастерских имидж-класса. Методическое пособие. СПб., Речь, 2008.
  30. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – 3-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009.
  31. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник. - М.: Омега-Л, 2007.
  32. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.
  33. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. Пособие. – СПб., 2005.
  34. Перелыгина Е.Б. Закономерности формирования имиджа как феномена интерсубъективного взаимодействия. М., 2002.
  35. Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъективного взаимодействия. М.: Интеллект-Центр, 2003.
  36. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.
  37. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования. Мониторинг и стандарты в образовании. 1999.№ 5. С. 45-51.
  38. Пискунова Т. Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения: дис. . канд. псих, наук / Т. Н. Пискунова. М. : 1998.
  39. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. Киев, 1988.
  40. Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М.: Экономика, 2008.
  41. Словарь-справочник по имиджелогии/ автор и сост. А.Ю. Панасюк. М.: Рипол-классик, 2006.
  42. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – Изд. 2-е дораб. – М.: Эксмо, 2008.
  43. Ульяновский А.В. Мифодизайн: Коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005.
  44. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. М.: Либроком, 2011.
  45. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: Теория и практика. М.: Дело, 2003.
  46. Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления. М.: Академический проект, 2006.
  47. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1997.
  48. Эванс Дж. Маркетинг: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Даниленко Л. В. Менеджмент имиджа образовательного учреждения. Режим доступа: http://www.marketologi.ru/lib/danilenko/manaimage.html
  2. Зуева Е. И. Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения. Режим доступа : http://aeli.altai.ru/
  3. Камышева Е.Ю. Педагогический имидж учителя. Известия уральского государственного университета, 2009 - Режим доступа: http://proceedings.usu.ru/
  4. Лазаренко И. Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество. Педагог. № 9., 2000. — Режим доступа: http://www.informika.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Управление имиджем дошкольного образовательного учреждения