Управление имиджем дошкольного образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:02, дипломная работа

Описание работы

Цель: Разработать программу по формированию позитивного имиджа ОУ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования позитивного имиджа организации 4
1.1. Имидж: определение, структура, классификации 4
1.2. Особенности формирования корпоративного имиджа 10
1.3. Специфика формирования имиджа образовательных учреждений 20
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Исследование имиджа ОУ 30
2.1. Общая характеристика ГБОУ СОШ №574 30
2.2. Анализ имиджа ГБОУ СОШ №574 с 2006 по 2011 год 35
2.3. Проект программы по формированию позитивного имиджа
ГБОУ СОШ №574 39
Выводы по второй главе 51
Глава 3. Реализация программы по формированию позитивного 52
имиджа образовательного учреждения
Выводы по третьей главе 79
Заключение 81
Список литературы 83
Список использованных источников 87

Работа содержит 1 файл

Управление имиджем.doc

— 680.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по первой главе

 

В большинстве случаев  мы не задумываемся над тем, из чего в целом складывается имидж образовательного учреждения, ассоциируя его с проявлением внешних атрибутов. В то время как каждая из выше названных составляющих имиджа имеет связи с различными параметрами и показателями, в свою очередь, связанными с основной деятельностью учебного заведения, а именно организацией учебного процесса. Их условно можно разделить на две группы – основные и сопутствующие. К числу основных относятся – набор функциональных знаний, степень практической ориентации образовательных программ, ассортимент образовательных программ, квалификация преподавателей, технологичность образования, уровень оплаты и др. Но в целом, о каком учебном заведении не шел бы разговор, оно выигрывает и в плане формирования, укрепления имиджа и достижения коммерческих целей, становится более конкурентноспособным, если вариативная часть учебных планов включает в себя программы, курсы, предметы, пользующиеся популярностью у учащихся и их родителей, т.е. являются востребованными потребителем. Поскольку представление о перечисленных составляющих имиджа учебных заведений формируется благодаря распространению в обществе знаний о них или целей образовательных учреждений относительно них, то основная маркетинговая задача, в этом случае, состоит в поиске способов передачи этой информации, формировании на ее основе определенного уровня знаний и уже как следствие определенного представления об образовательном учреждении. Главным образом, почти все способы передачи информации потребителю можно объединить в общее направление деятельности – рекламирование.

Сопутствующие составляющие называются так не потому, что имеют  меньшее или второстепенное значение, а потому, что основываются на личностном восприятие (субъективные) имиджа. И  в этом случае, представление об отдельных составляющих имиджа характеризуется противоречивостью мнений общественности относительно них, механизмы формирования отличаются сложностью, а ожидаемые результаты имеют процент погрешности и, главным образом, прогнозируются, а не гарантируются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование имиджа ОУ

 

2.1. Общая характеристика  ГБОУ СОШ №574.

 Название: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  №574  Невского района Санкт-Петербурга (название изменено с 26.08.2011 в связи с изменением Устава на основании вступившего в действие Федерального закона Российской Федерации  от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»)

Учебно-воспитательный процесс  осуществляется в соответствии лицензией А № 333096 (действующей до 31.01.2013 г.); свидетельство о государственной аккредитации №2839-ОА/448-р  (действительно до 28.03.2013 г.)

Год образования школы: 1989

С января 2011 г. Школа является районной экспериментальной площадкой и школой-лабораторией при СПб АППО

В школе работают структурные подразделения:

Логопедический пункт (с 1998 г.)

Отделение дополнительного  образования детей (с января 2010 г.)

Отделение дошкольного  образования детей (с ноября 2010 г.)

Школьный спортивный клуб (с января 2011 г.)

В 2010-2011 учебном году школа  ставила перед собой цель:  создать условия для формирования успешной личности через приобретение опыта, на основе которого возможно самоопределение и самореализация в открытом информационном обществе.

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

1.  Достижение нового качества образования путем формирования ключевых компетентностей в условиях вариативного обучения.

2.  Создание благоприятных организационно-педагогических условий для формирования профильной компетентности.

3.  Разработка индивидуального образовательного маршрута с целью формирования успешной личности.

4.  Разработка критериального подхода к построению системы оценивания сформированных компетентностей.

5.  Использование воспитательного потенциала учебных предметов для создания положительного отношения к необходимости непрерывного обучения как условию жизненного успеха.

6.  Развитие социально-правовой  компетентности учащихся через  систему школьного самоуправления.

7.  Формирование толерантного поведения средствами урочной и внеурочной деятельности.

8.  Использование инновационных  здоровье сберегающих технологий.

9.  Обеспечение условий  для развития информационной  культуры субъектов УВП. 

10. Создание на базе школы системы организационных форм для повышения педагогической компетентности.

В 2010-2011 году были подведены  итоги работы школы по Программе развития, разработанной в 2005 году на период до 2010 года, и создана Программа развития школы «Наша новая школа» на период до 2015 года. В соответствии с задачами стратегического планирования, в отчетном году школа начала работу по следующим программам:

I. Программа  «Талантливый учитель» нацелена на совершенствование работы педагогов школы, на систематизацию работы с кадрами, активизацию и мотивацию персонала школы в целом. Основная задача – пробудить творческую инициативу учителя, помочь ему максимально реализовать свой потенциал. Важно также направить на благо школы огромный опыт учителей со стажем и, объединив его с энергией молодежи, добиться повышения качества образования. Для реализации поставленных задач планируется вовлечение всех подразделений школы.

II. Программа  «Талантливый ученик» нацелена, в первую очередь, на повышение качества образования,

обеспечение полного раскрытия интеллектуального и творческого потенциала и формирование ключевых компетентностей учащихся

III. Программа  «Талантливый родитель» является основой создания «Открытой школы», где родители как

заказчики образовательных  услуг не просто выступают в качестве потребителей и «оценщиков» деятельности школы, а активно участвуют в обсуждении приоритетных направлений развития и реализации принятых решений. Программа нацелена также на привлечение к работе школы общественности, развитие социального партнерства.

IV. Программа  «Талантливая школа» является интегрирующим направлением деятельности школы, ориентированным на выполнение следующих приоритетных задач школы как организации на 2011-2015 гг.:

  • Создание системы управления школой в условиях развития, построение системы взаимосвязей между различными подразделениями и проектами школы;
  • Развитие инновационной деятельности;
  • Развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы.

 

Структура управления школой строится на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы, нормативно-правовых документов Министерства образования и науки.

Учредителем школы является Администрация Невского района.

Управление Образовательным  учреждением строится на принципах  единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения, Совет школы, Педагогический совет, Попечительский совет, Родительский комитет, Совет старшеклассников.

В 2010-2011 учебном году проведена  работа по созданию выборного органа общественного управления – Совета школы, который начнал функционировать в сентябре 2011 года.

Тактическое управление Образовательным учреждением осуществляется администрацией школы.

 

Администрация:

Директор-Волкова Марина Александровна

Зам.директора по УВР (старшая школа)-Макарова Людмила Викторовна

Зам.директора по УВР (начальная школа)-Шувалова Юлия Владимировна

Зам. Директора по ВР-Орехова Ирина Николаевна

Зам. Директора по ШИС-Гладкий Николай Александрович

Заведующая дошкольным отделением-Мещерякова Наталья Гарольдовна

Заведующая ОДОД-Федотова Татьяна Анатольевна

Заведующий экспериментальной  работой-Розов Иван Игоревич

Зам. Директора по АХР-Смирнова Татьяна Анатольевна

 

В 2010-2011 учебном году  в школе в 15-ти классах обучалось 406 человек. Из них в начальной школе (8 классов) – 214 человек, в средней школе (5 классов) – 147 человек, в старшей (2 класса) – 45 человек.

Средняя наполняемость  классов – 27 человек.

Социальный состав обучающихся  неоднороден. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось ребят из многодетных семей – 25 человек (6,2%); из неполных семей – 101 человек (24,9%); из семей, находящихся в социально опасном положении – 6 человек (1,5%); опекаемых детей – 18 (4,4%). Детей, имеющих проблемы с поведением, в школе было 17 человек (4,2%), имеющих проблемы  с успеваемостью – 18 человек (4,4%). На внутришкольном контроле состояло 5 человек (1,2%). Детей-инвалидов в школе обучалось 7 человек (1,7%), на надомном обучении находились 3 человека (0,7%).          

 

Миссия  школы: Школа 574 обеспечивает качественное, непрерывное, практико-ориентированное образование с учетом индивидуальных особенностей наших учащихся, выполняя социальный заказ при сотрудничестве с организациями-партнерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ имиджа ГБОУ СОШ №574 в 2006.

 

Школа,  в  которую  я  была принята на должность  социального педагога в 2008 году,  была  построена  двадцать один год назад.  Новый руководитель школы был назначен на должность в  ноябре 2006 года. Проследим изменение потенциальных ресурсов образовательного  учреждения  с 2006 по 2011 год:

  1. Проектная  мощность  здания – 919 человек. В  2006 году в школе в 17 классах обучалось  340  детей. Средняя наполняемость класса – 20 человек. При этом с 1-го по 7-й классы был один класс в параллели. 
  2. Социальный  состав  детей  неоднороден:

Таблица 2.

 

2006 год

Дети  из  многодетных  семей

3,8 %

Дети  из  неполных  семей

20,5%

Опекаемые

0,64%

Дети из соц.неблагополучных  семей

0,43%

Воспитанники  приюта

0,9%

Инвалиды

1,1 %

Дети, имеющие  проблемы  с  успеваемостью

8,5%

Дети, имеющие  проблемы  с  поведением

6,9%


 

В  целом  в 2006 году дети  не  были мотивированы  на  учебу,  не  готовы принимать  участие  во  внеклассных  делах,  хотя  около 50%  учеников  имели достаточно  высокий потенциал.

  1. На  2006/2007  учебный  год   педагогический  коллектив ОУ  состоял из  49  человек. Большинство из  них (44  человека) – основные  работники,  5  человек – совместители. 94 %  сотрудников   имели высшее  педагогическое  образование,  большинство сотрудников (28  человек)  имели высшую  категорию,  удостоены звания   «Почетный работник  образования»   7 человек,  «Отличник физической культуры и спорта» – 1 человек,  имеет почетный  знак  мера  «За гуманизацию»   1 человек.

В 2006 году большая  часть  педагогических  работников  имела  стаж  работы  по  специальности более 10  лет (47 человек-2006 г., 37 человек-2011 г.),  менее пяти  лет педагогического стажа в 2006 году имели   2  учителя. При этом средний возраст сотрудников в 2006 году составлял 53 года.

Общая  тенденция:  коллектив  стабилен,  достаточно  опытен,  но   в 2006 году он отличался закостенелостью. Не было  интереса  к обучению  и профессиональному  росту.  При  этом,  по  результатам  анкетирования,  для  более чем  90%  преподавателей  приоритетны  в  профессиональной  деятельности  профессионализм  и  «служение»,  что  позволяет  обоснованно  предполагать,  что  педагогический  коллектив  ОУ  готов  осуществлять  преобразования.

  1. В 2006 году общее  настроение  в  коллективе  было напряженное.  Это было  вызвано рядом внешних и внутренних  факторов.  Среди  внешних  можно  выделить  четыре  основных:
    • Из-за  небольшого  количества  учащихся  школу  предполагалось  объединить  с  соседней школой,  что породило  у сотрудников неуверенность в завтрашнем  дне.
    • С  первого  сентября  2007 года  вводилось  подушевое финансирование,  что вызывало серьезные опасения в   будущем финансировании школы (в частности,  пугало отсутствие  надтарифного  фонда, т.е. возможности стимулировать  работников  премией).
    • Демографическая  проблема  серьезно  отразилась  на  школе.
    • К школе не было доверия ни у администрации района, ни у жителей микрорайона – потенциальных потребителей. Имидж школы был крайне низкий.

К  проблемам  внутреннего  характера  относятся:

    • Проблемы  руководства (на  протяжении  последних  3-4-х  лет  предыдущий  директор  в  силу  пожилого  возраста  много  болел  и  практически  не  управлял школой,  пресекал  любую инициативу).
    • Недоброжелательные  отношения  между  администрацией (завучами)  и  большой  группой  учителей,  взаимное  недовольство.
    • Несогласованность  внутренних  действий  коллектива,  недоверие  друг  к  другу,  неумение  работать  в  команде.
    • Неадекватная  оценка  своих  возможностей,  нежелание  «расти».

Информация о работе Управление имиджем дошкольного образовательного учреждения