Управление имиджем дошкольного образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:02, дипломная работа

Описание работы

Цель: Разработать программу по формированию позитивного имиджа ОУ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования позитивного имиджа организации 4
1.1. Имидж: определение, структура, классификации 4
1.2. Особенности формирования корпоративного имиджа 10
1.3. Специфика формирования имиджа образовательных учреждений 20
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Исследование имиджа ОУ 30
2.1. Общая характеристика ГБОУ СОШ №574 30
2.2. Анализ имиджа ГБОУ СОШ №574 с 2006 по 2011 год 35
2.3. Проект программы по формированию позитивного имиджа
ГБОУ СОШ №574 39
Выводы по второй главе 51
Глава 3. Реализация программы по формированию позитивного 52
имиджа образовательного учреждения
Выводы по третьей главе 79
Заключение 81
Список литературы 83
Список использованных источников 87

Работа содержит 1 файл

Управление имиджем.doc

— 680.00 Кб (Скачать)
  1. Уровень  материально-технического  обеспечения  школы  был приемлемым, но невысоким:  имелись два компьютерных  класса,  три мультимедийных  комплекса,  40% кабинетов были обеспечены  телевизором, видеомагнитофоном (многие – устаревшими и плохо работающими).  Два спортивных  зала  частично обеспечены  спортинвентарем.  Но  все это использовалось  недостаточно  эффективно. Кроме того, внешний вид школы был предельно убог. Обшарпанные стены, выкрашенные в темные, грязные тона, рваный линолеум и осыпающийся потолок создавали ощущение разрухи.
  1. В 2006 году школа работала по классическим программам, устаревшим методикам. Заказчики (родители) и потребители (дети) не видели практической применимости получаемого образования, разрыв между учителями и учениками был очень велик.
  2. В 2006 году школа была сосредоточена на самой себе, «варилась в

собственном соку». У нее не было социальных партнеров, и она не сотрудничала со средствами массовой информации.

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ ГОУ СОШ №574

Таблица 3.

Сильные стороны

  • Опытные сотрудники;
  • Стабильный коллектив.

Слабые стороны

  • Отсутствие доверия у администрации района и жителей микрорайона;
  • Несогласованность внутренних действий коллектива;
  • Взаимные недовольства администрации и учителей;
  • Маленький контингент учащихся;
  • Отсутствие мотивации у учащихся;
  • Слабая материально-техническая база;
  • Устаревшие методики преподавания;
  • Отсутствие социальных партнеров.

Возможности

  • Использование финансовой поддержки депутата ЗагС;
  • Привлечение новых сотрудников к внедрению новых методик;
  • Повышение квалификации кадров;
  • Сотрудничество со сторонними организациями.

Угрозы

  • Нестабильность финансирования;
  • Отсутствие интереса к профессиональному росту у сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Проект программы по формированию положительного имиджа ГБОУ СОШ №574

 

На основе осознанной проблемы и  проведенного анализа был составлен следующий план  действий, воспринимаемый как проект программы по формированию положительного имиджа образовательного учреждения.

 

ШАГ 1: ОСОЗНАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Для определенности действий и эффективности результата следует  определиться с понятийным аппаратом. Во-первых, определим, что мы подразумеваем  под имиджем. Имидж – это устойчивый образ субъекта в общественном сознании. Во-вторых, будем ориентироваться на то, что имидж – актив организации, который существует вне зависимости от того, работаем мы над ним или нет, а следовательно, нуждается в планировании, корректировке и контроле.

В-третьих, будем твердо помнить еще одну аксиому: любое действие любого члена коллектива влияет на имидж организации в целом, поэтому ничего не будем считать мелочью.

В-четвертых, предложим пять составляющих имиджа – пять «И», ориентируясь на которые мы будем выстраивать нашу стратегию. Это:

  • Идеология – принципы работы, принятые всеми в организации; единая философия; формулировка и осознание миссии, целей и задач организации учителями и учениками.
  • Искренность – искреннее желание всех работников образовательного учреждения следовать идеологии; вера в декларируемое; лояльность к организации.
  • Индивидуальность – отличительные признаки организации; конкурентные преимущества.
  • Инновация – способность организации развиваться, обновляться, создавать инновационный продукт; способность школы формировать у своих учеников инновационность мышления.
  • Информация – то, как организация презентует себя  внешнему миру.

Безусловное осознание указанных  выше простых отправных точек  поможет сделать работу по формированию имиджа более осознанной и эффективной.

 

ШАГ 2: ФОРМУЛИРОВКА ИДЕОЛОГИИ

Как уже отмечалось выше, идеология  – это основной принцип создания имиджа организации, да и ее жизни в целом. Для ее разработки, во-первых, необходимо четко понимать, чего ждут потребители, какие ценности для них важны. Мы провели анкетирование родителей учащихся нашей школы, учеников старших классов, а также потенциальных работодателей – наших социальных партнеров. Репрезентативность опроса была обеспечена широким охватом респондентов.

На основании опроса были выявлены следующие  ценности:

- образование;

- внутренняя культура;

- социализированность;

- способность жить в глобальном  мире;

- инновационность;

- способность развиваться и  обучаться на протяжении всей  жизни. 

Именно эти ценности мы заложили в основу идеологии нашей школы и на их основании сформулировали миссию нашей школы: воспитание петербуржца ХХI  века,  владеющего  системным мышлением,  которое даст  новую степень свободы в глобальном мире и  позволит  быть  успешным  в  любой  деятельности.

Важно,  чтобы  ценности  не  были  навязаны,  а были  осознаны  коллективом как реальная  ценность.  Именно  этот  процесс в данный  момент  идет  в коллективе.  Сейчас  определены  основные  принципы  педагогической  деятельности.

Принципы  педагогической деятельности:

1. Никакое  действие  не должно повредить физическому   или  душевному здоровью ученика.

2. Мы стараемся   учить каждого по самому высокому  стандарту, выбирая методы и содержание образования.

3. Развитие способностей  и поддержка стремлений ученика  важнее, чем передача сведений и навыков.

4. Не учить, а  помогать учиться и развиваться.

5. Каждый возраст  нуждается в особом понимании  и педагогических методах: младшему  надо помочь с удовольствием  учиться, подростку - попробовать  себя в разных делах и ситуациях; старшекласснику -самоопределиться.  
6. Ядро педагогического профессионализма – способность видеть и

понимать изменения  в ученике.

7. Развитие личности, рефлексия и мышление педагога  важней, чем его технологическая подготовка.

8. Учитель должен  иметь возможности и способности выбирать содержание и способы образования.

9. Педагогическая  целесообразность выше всех принципов. 

Необходима также разработка единой стратегии, касающейся и образовательной, и воспитательной, и инновационной  политики школы. Стратегическое  планирование  осуществляется администрацией совместно с родительским комитетом. Цель разработки стратегии – показать,  что  изменения  будут  не  частичными  и  однократными,  а  постоянными  и  неизбежными.  Это  дает  людям   уверенность  в  востребованности,  показывает перспективы  развития, дает возможность определить свое место.  Стратегия должна учитывать традиции и инновации, а главное – быть понятной и приемлемой для абсолютного большинства, строиться на ценностных ориентирах.

Идеология должна быть прозрачной, но четко сформулированной.

Важно также еще на этом этапе определить формы мониторинга результатов и способы контроля, так как для того, чтобы преодолеть сопротивление людей и добиться принятия этой идеологии как своей, необходимо отслеживать ее развитие и продвижение.

На этом же этапе зарождается  формирование корпоративной  культуры. Это  один  из  важнейших  шагов  и  весьма  длительный  процесс.  Корпоративная  культура  не  может  быть  навязана,  она  должна  быть  постепенно  сформирована. Стоит вместе с коллективом разработать логотип  и  слоган  школы, обсудить введение  «фирменных  цветов», а также разработать  и  ввести  дрес-кода.

Все  шаги  должны  были осуществляться  последовательно  в  режиме  эволюции.  Резкий  слом  привычного  ритма  жизни  приведет,  по  моему  мнению,  к  высокому  уровню  неудовлетворенности  и  конфликтам.  Отступление  же  от  выработанной  системы  приведет  к  дискредитации  руководителя.

 

ШАГ 3: ФОРМИРОВАНИЕ ИСКРЕННОСТИ

Под искренностью мы понимаем, как говорилось выше, искреннее желание всех работников образовательного учреждения следовать идеологии, принятие декларируемых ценностей как своих собственных принципов. Без этого невозможно создание устойчивого внутреннего имиджа организации.

Здесь чрезвычайно важно, чтобы  каждый сотрудник почувствовал себя важной частью коллектива, роль которого понятна, ценность безусловна.

Для этого, во-первых, следует осознать особую роль развития  деловой коммуникации  внутри  коллектива. Люди  привыкли  общаться  группами  по  интересам  и  не  оценивают  коллег с  точки  зрения  деловых  качеств.  Необходимо  регулярно  проводить  короткие  деловые  совещания,  на  которых  детально  доводить  до  сведения  коллектива  все вопросы,  связанные с изменениями,  и  отмечать  сотрудников,  проявивших  те  или  иные  деловые  качества, чтобы заставить  людей  увидеть  коллег другими  глазами. Стоит также уделить особое внимание информированию сотрудников о происходящем через школьную локальную сеть. Это не только мотивирует людей повышать свою информационную компетентность, но и позволит обеспечить высокую степень информированности, а следовательно, включенности в процесс.

Во-вторых, необходимо разработать систему поощрений. Так  как  у  школы, как у бюджетного учреждения, не велики финансовые возможности для материального поощрения,  стоит уделить пристальное внимание  индивидуальным  потребностям  каждого работника и найти возможность их  удовлетворения.  Например,  бесплатные  билеты  в театр для  театралов,  доска почета,  благодарность в трудовую  книжку,  улучшение условий труда (ремонт  кабинета,  установка компьютера  и т.п.),  социальная  помощь. Важно и просто хвалить людей, говорить им спасибо. Часто публичное устное признание заслуг ценится человеком больше, чем денежное поощрение. Не стоит забывать и о корпоративных праздниках. Совместный выезд за город или поход в ресторан в день праздника – незаменимое средство сплочения коллектива и поддержки лояльности сотрудников.

На сегодняшний день большинство  сотрудников лояльно к организации, но занимает несколько отстраненную позицию. Все видят, что школа  развивается, но не все чувствуют  себя частью этого процесса. Поэтому  на этом  этапе, в-третьих, необходимо включение сотрудников в инновационные процессы, сообразуясь с их возможностями. Очень важно найти для каждого свое место. Для этой цели можно рекомендовать проектную работу в сменных группах. Эффективность такой работы может быть обеспечена выявлением личных интересов и способностей педагогов. Так, например, если назначить руководителем проекта человека, склонного к работе с бумагами и цифрами, проект не пойдет.

В-четвертых, следует учесть необходимость в обучении. Грамотно организованное обучение способно пробудить в людях скрытые резервы, привнести новые идеи, заставить человека «встряхнуться», увидеть себя и свою работу другими глазами. К  сожалению,  учительский  коллектив  мало  способен  к  обучению.  Человек,  привыкший  учить  сам,  не  готов  к  позиции  обучаемого.  Поэтому данные  действия  осуществляются  по  следующим направлениям:

- индивидуальное  обучение по  запросам: всем необходимо предложить  высказать пожелания по  направлениям  обучения и постараться удовлетворить их (наша школа имеет адекватный опыт такого подхода);

- коллективное  обучение (один  раз  в  месяц стоит проводить   тренинги или обучающие семинары  по  различным  направлениям,  приглашать  людей  со  стороны   с  целью  расширения  кругозора).  

Идеология и искренность – безусловная  основа внутреннего имиджа организации. Общеизвестно, что внешний имидж организации держится на внутреннем имидже. Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к школе ее сотрудников – от директора школы до ночного сторожа, т.е. тех, кто составляет внутреннюю среду организации. Внутренний имидж является не менее важным, нежели имидж во внешней сфере, поскольку наличие положительного представления вышеупомянутых субъектов к компании сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени идентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что, в свою очередь, положительно отражается на внешнем облике компании как устойчивой, профессиональной организации. Кроме того, именно сотрудники являются крупными информаторами потенциальных клиентов школы о ее внутренней атмосфере и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно очень многое узнать о компании и создать или изменить свое мнение о ней. Именно поэтому внутренний имидж является одним из важных факторов, воздействующих на внешний образ компании. Внешний имидж компании, подтвержденный положительными отзывами прессы, учеников, родителей и т.д., подкрепляет уверенность в коллективе и качество внутреннего имиджа компании в целом. Успешность деятельности современной компании во многом зависит от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Таким образом, заботясь о внешнем имидже школы, внутренний ее имидж необходимо рассматривать как неразрывную составляющую первого.

Информация о работе Управление имиджем дошкольного образовательного учреждения