Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:02, дипломная работа
Цель: Разработать программу по формированию позитивного имиджа ОУ.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования позитивного имиджа организации 4
1.1. Имидж: определение, структура, классификации 4
1.2. Особенности формирования корпоративного имиджа 10
1.3. Специфика формирования имиджа образовательных учреждений 20
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Исследование имиджа ОУ 30
2.1. Общая характеристика ГБОУ СОШ №574 30
2.2. Анализ имиджа ГБОУ СОШ №574 с 2006 по 2011 год 35
2.3. Проект программы по формированию позитивного имиджа
ГБОУ СОШ №574 39
Выводы по второй главе 51
Глава 3. Реализация программы по формированию позитивного 52
имиджа образовательного учреждения
Выводы по третьей главе 79
Заключение 81
Список литературы 83
Список использованных источников 87
Имидж организации включает
в себя две составляющие: внешние
и внутренние. Внешний имидж представляет
собой систему представлений
о компании, которую должны разделять
потребители, партнеры, т.е. внешние
аудитории и формируется
Под внутренним имиджем
понимается система представлений
о компании, которую должен знать
и понимать каждый ее сотрудник. Над
формированием и
1.2. Особенности формирования корпоративного имиджа
Актуальность данной
темы заключается в том, что на
сегодняшний день формирование и
развитие имиджа организации является
одним из важнейших направлений
современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная
тематика и проблематика должна быть в
фокусе внимания топ — менеджмента любой
организации. Необходимость создания
и поддержания имиджа компании диктуется
стратегическими целями функционирования
и развития организации.
Опыт анализа имиджирования на мировом
рынке показывает, что позитивный имидж
способствует успешному управлению персоналом
и созданию достойной репутации в деловых
кругах. Развитие рыночных отношений требует
усвоения этого опыта, а значит, формирует
социальный заказ на качественно новый
тип имиджевых технологий для управленцев
разного уровня.
Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.
Корпоративный имидж – наличие и согласованность всех средств, передающих основную идею компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров.
Средства, которые позволяют
Значение цельности корпоративн
Этапы создания корпоративного имиджа:
Для российской практики постановки дела создание корпоративного имиджа обоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития.
Грамотно созданный корпоративн
Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Другими словами, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, государственными структурами, местной, национальной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть “корпоративными гражданами мира”. Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации – как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности – свой (рис. 2).
Рисунок 2.
Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах ее деятельности. Он создается основной деятельностью организации, а также информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. У каждой общественной группы есть своя система ценностей, соответственно их поведение в отношение организации будет различным. Для потребителей приоритетны высокое качество товара и его сервиса, доступная цена, для деловых партнеров — высокая конкурентоспособность организации, ее финансовые показатели, для общества — гражданская позиция фирмы.
Содержание понятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную), которая представляет собой образ предприятия, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа предприятия могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.
Основные виды деятельности по формированию общественного мнения
Таблица 1.
№№ |
Направления |
Виды деятельности |
1 |
Постоянная связь со СМИ |
1. Деятельность пресс-секретаря 2. Организация регулярного
взаимодействия с ключевыми |
2 |
Периодическая связь со СМИ |
1. Подготовка и рассылка пресс-релизов 2. Подготовка и размещение имиджевых статей 3. Организация пресс-конференций, 4. Подготовка интервью для прессы 5. Подготовка материалов для кризисных ситуаций. |
3 |
Реклама имиджа |
1. Организация специальных мероприятий (семинаров, презентаций, участие в выставках и пр.) 2. Формирование и 3. Благотворительная деятельность предприятия |
4 |
Лоббирование |
1. Установление взаимоотношений с государственными и местными органами управления 2. Установление взаимоотношений
с отраслевыми и |
5 |
Имидж руководителей |
1. Внешность 2. Социально-демографические характеристики 3. Особенности вербального и невербального поведения 4. Увлечения |
6 |
Имидж персонала |
1. Степень профессионализма 2. Опыт и навыки работы 3. Уровень образования 4. Средний возраст сотрудников 5. Соотношение мужчин и женщин |
7 |
Корпоративная культура |
1. Стиль управления 2. Система внутренних коммуникаций 3. Система подбора, обучения персонала 4. Система вознаграждения 5. Система социальных трансфертов |
8 |
Деловая репутация |
1. Работа с партнерами
(банки, предприятия- 2. Работа с акционерами |
9 |
Реклама торговой марки |
1. Организация специальных мероприятий (семинаров, презентаций, участие в выставках и пр.) 2. Формирование и |
Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов:
Разработка корпоративного имиджа — сложный многоплановый процесс, требующий участия различных специалистов: по связям с общественностью, специалистов-системотехников, социологов, специалистов кадровых служб, программистов и электронщиков, юристов.
Разработка корпоративного имиджа предполагает проведение ряда важных мероприятий, которые должны осуществляться в строгой логической последовательности и в определенные временные периоды (этапы).
В процессе разработки коммуникационной политики организации предприятия необходимо решить следующие основные вопросы:
По каждой из этих проблем предполагается опережающее
создание комплекса правовых, регламентирующих,
организационно-
Работа со СМИ
Хорошие и действенные отношения со СМИ заключаются в снабжении редакторов и журналистов необходимой им информацией. Взаимное доверие между организацией и средствами массовой информации является необходимым залогом хороших отношений. Прессе необходимо сообщать как можно больше информации о деятельности фирмы, в некоторых случаях можно предоставить сведения конфиденциального характера, но при этом оговорить, что это нельзя публиковать и объяснить почему.
Информационная служба должна обеспечивать непрерывный поток информации из организации, что предполагает наличие плана работы с прессой. Пресс-службы распространяют среди журналистов ряд информационных материалов, связанных с определенными событиями. Они объединяются в единый информационный пакет, который распространяется среди представителей СМИ.
При организации работы со средствами массовой информации необходимо оперативно отслеживать тенденции, которые происходят на информационном рынке города и региона.
Роль идеологии в формировании внутреннего имиджа организации
Конкурентная борьба остро ставит вопрос о необходимости поиска ключевых конкурентных преимуществ. Как можно победить конкурентов? В первую очередь, для этого следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам, более привлекательными. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепродажного обслуживания, льготы постоянным клиентам — это только часть методов, которые могут быть использованы. При этом следует иметь в виду, что поиск и реализация тех или иных конкурентных преимуществ — задача работников организации. Однако эта работа даст свой результат лишь в том случае, если сотрудники привержены своей организации, разделяют ее дела и готовы сделать все возможное для достижения ее успеха. Наблюдательность и изобретательность работников, заинтересованных в успехе своей организации, позволяет им находить все новые и новые средства для получения существенных преимуществ перед конкурентами в борьбе за потребителя.
Если же работников отличает равнодушие, недовольство условиями работы и своими профессиональными перспективами, недоверие к руководству, стремление найти другое место работы, то от них трудно ожидать внимания к клиентам, активной работы по поиску и реализации мер, призванных лучше удовлетворять запросы потребителей, улучшать качество продукции, услуг. Скорее всего, с таким персоналом организация быстро растеряет и те конкурентные преимущества, которые у нее были (или оставались) до недавнего времени.
Информация о работе Управление имиджем дошкольного образовательного учреждения