Управление имиджем дошкольного образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:02, дипломная работа

Описание работы

Цель: Разработать программу по формированию позитивного имиджа ОУ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования позитивного имиджа организации 4
1.1. Имидж: определение, структура, классификации 4
1.2. Особенности формирования корпоративного имиджа 10
1.3. Специфика формирования имиджа образовательных учреждений 20
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Исследование имиджа ОУ 30
2.1. Общая характеристика ГБОУ СОШ №574 30
2.2. Анализ имиджа ГБОУ СОШ №574 с 2006 по 2011 год 35
2.3. Проект программы по формированию позитивного имиджа
ГБОУ СОШ №574 39
Выводы по второй главе 51
Глава 3. Реализация программы по формированию позитивного 52
имиджа образовательного учреждения
Выводы по третьей главе 79
Заключение 81
Список литературы 83
Список использованных источников 87

Работа содержит 1 файл

Управление имиджем.doc

— 680.00 Кб (Скачать)

 

ШАГ 4: ВЫРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Сегодня, при большом разнообразии образовательных услуг и возможности выбора, школе необходимо иметь свое лицо. Большинство родителей хотят знать, какова изюминка школы, чем она отличается от других. Им важно не только качество образования, что определяется по результатам единого государственного экзамена и проценту поступаемости, но и дополнительные возможности, влияющие на развитие личности ребенка.

На этом этапе необходимо взвесить все имеющиеся достоинства школы  и серьезно поработать над недостатками. Мы для нашей школы определили несколько факторов индивидуальности, требующих развития.

Во-первых, это индивидуальный подход к ребенку, ориентация на личностное развитие.

Необходимо также создать систему  работы с одаренными детьми. К сожалению, большинство учителей ориентировано  на работу с «трудными» учениками, а ребята повышенных способностей не получают должного развития. Изменение этой ситуации даст серьезное конкурентное преимущество школе. Участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах, подкрепленное победами разного уровня, формирует ожидаемое индивидуальное лицо школы.

Вторая возможность создания индивидуального  лица – профильное обучение. Именно благодаря ему школа, не имеющая официального статуса (лицей, гимназия, школа с углубленным изучением чего-либо), может предложить своим потребителям востребованную образовательную услугу. Так в нашей школе два профиля – информационно-технологический и социально-экономический. Это позволяет старшеклассникам получать востребованное образование.

Третьим инструментом создания индивидуальности организации мы считаем воспитательную работу. Если в школе отмечаются только традиционные праздники, такие как Новый год, Восьмое марта или Праздник последнего звонка, ученики не осознают особенности своей школы, считают это обязательной нормой. Если же в школе есть свои, особенные традиции, это повышает престиж школы в глазах ребят.

В-четвертых, индивидуальность школы создается ее социальной политикой. Реалии сегодняшнего дня требуют от образовательного учреждения абсолютной открытости и активной социальной деятельности. Этому способствуют, на наш взгляд, технологии предоставления информации (публичный доклад, информативный сайт образовательного учреждения, общешкольные родительские собрания и др.) и развитие системы самоуправления. Необходимо привлекать к работе школы и родителей через активизацию работы родительского комитета, и старшеклассников через Совет старшеклассников. В нашей школе родители – частые гости на общешкольных мероприятиях, но нужно сделать так, чтобы они стали и организаторами части действия. Для большого, хотя и не абсолютного процента родителей возможность участия в жюри какого-либо конкурса, организация спортивного соревнования или выпуск поздравительной газеты – это своеобразный способ самореализации, за который они благодарны школе. Кроме того, совместная деятельность с детьми укрепляет семью, что тоже влияет на имидж школы.

Для старшеклассников же возможность  реального участия в управлении школой – серьезный мотивационный стимул, который при грамотном построении работы школа может использовать как средство формирования лидерских качеств ребенка. Чрезвычайно важно, чтобы подход к этой работе не был формальным.

Социальные партнеры школы –  тоже способ создания индивидуальности и формирования имиджа.

Пятое важнейшее средство создания индивидуального лица школы – материально-техническая база. Так, большинство потребителей обращают внимание на уют и красоту школы, высоко ценят комфорт и чистоту. Работу в этом направлении невозможно переоценить. Важно также наличие современных средств обучения и их активное использование.

 

ШАГ 5: СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИИ

В современном  мире инновационность организации  – важнейший элемент ее имиджа. В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к притоку инвестиций, к повышению имиджа, к открытию новых рынков, в том числе и внешних.

 

ШАГ 6: РАСПРОСТРАНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИИ

Последний по порядку, но не по значимости для формирования имиджа шаг –  распространение информации. Это  не должно быть разовой акцией. Система  распространения информации, тщательно продуманная и спланированная, должна быть непрерывной. Кроме того, важно, чтобы ответственность за нее несли неравнодушные, инициативные люди. Именно информация – основное звено формирования имиджа школы.

В качестве форм работы по распространению информации мы продумываем ряд действий, каждое из которых, при правильной организации, становится мощным средством формирования имиджа.

В первую очередь, это работа по созданию позитивного имиджа школы в глазах педагогической общественности. Никто, пожалуй, ни оценит строже и ни поймет лучше работу, чем коллеги. Поэтому создание позитивного имиджа в глазах коллег – важнейший аспект деятельности. Наиболее эффективными способами презентации  своей работы мы считаем два вида деятельности – участие в профессиональных конкурсах и диссеминация опыта работы.

Для участия в профессиональных конкурсах очень важно выбрать  для  тех педагогов, которые смогут достойно представить образовательное  учреждение. Просто участие в конкурсе само по себе эффективно, так как дает возможность проанализировать свою работу, оценить свои достижения, сравнить свою работу с работой коллег. Но для имиджа школы особенно важны победы в профессиональных конкурсах. Чтобы победа состоялась, надо грамотно организовать работу по подготовке конкурсанта. Важно также донести информацию о победах в профессиональных конкурсах до учащихся и их родителей. В нашей школе одна стена коридора второго этажа отведена под представление наших достижений. Там представлены не только победы учеников и школы в целом, но и победы учителей.

Диссеминация опыта образовательного учреждения также является неоспоримо важным фактором разработки имиджа образовательного учреждения.

Второй блок разработки и предоставления информации – это ряд информационных мероприятий, нацеленных на родительскую общественность и потенциальных потребителей – жителей района. Школе необходим фирменный стиль, логотип, слоган. Это своего рода формирование идентичности.

Родительские собрания – важнейшая  форма повышения имиджа школы. Важно не только хорошо организовать собрания, сделать их информативными и интересными, но и представить родителям открытую и честную информацию по любому вопросу, а также организовать обратную связь. Обратная связь с родителями должна быть организована всеми возможными путями.

Официальный сайт школы тоже мощный рычаг воздействия на родительскую общественность. Главное, чтобы сайт был «живой», информативный, чтобы  там появлялись новости, фотографии детей, важные для родителей документы. Организация работы с сайтом будет возможна только при наличии ответственного исполнителя, контролирующего работу сайта и способного собрать материалы со всех заинтересованных работников школы и разместить их на сайте. Есть и другой путь: мы, например, обращаемся за помощью в администрировании сайта к нашим выпускникам, а каждый из заместителей отвечает за свою страничку на сайте. Важно отметить, что для позитивного имиджа школы «мертвый» сайт хуже, чем его полное отсутствие.

Третий информационный блок, формирующий  имидж образовательного учреждения, нацелен на общественность района – потенциальных клиентов, а также на муниципальную и районную администрацию. В этот блок стоит включить участие образовательного учреждения в различных районных и городских мероприятиях (спортивных соревнованиях, социальных акциях, субботниках, фестивалях и т.п.) и работа школы со средствами массовой информации. Повышенную значимость как целевая аудитория имеют СМИ – одновременно получатели и крупнейшие распространители текстовой информации, посредники (mass media дословно – “посредники для большинства”) и почти всегда - основной инструмент коммуникаций организации с внешним миром. СМИ “питаются” новостями, и школе стоит их «подкармливать» позитивными новостями. Усиление работы со СМИ – важнейшая задача имиджевой политики школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по второй главе

 

Во второй главе представлена общая характеристика Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №574 Невского района Санкт-Петербурга. Проведен анализ имиджа школы в 2006. На тот момент времени школа перестала развиваться, проблемы в управлении школой отразились и на ее имидже. Что повлекло за собой отсутствие доверия администрации района и жителей микрорайона, маленький приток учащихся в школу. В результате чего была разработана программы по формированию положительного имиджа ГБОУ СОШ №574. Предложены пять составляющих имиджа, ориентируясь, на которые была выстроена система: идеология, искренность, индивидуальность, инновация, информация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Реализация программы по формированию положительного имиджа школы

 

В рамках реализации программы  по формированию позитивного имиджа школы была проведена большая  работа.

В 2010 году в школе было открыто Отделение дополнительного образования детей, благодаря чему в школе сейчас работает около сорока бесплатных кружков различных направленностей. 

Система дополнительного  образования – важнейший аспект работы школы, который способствует не только углублению и расширению знаний учащихся, но и повышению их культурного уровня  учащихся, развитию личностного потенциала, адаптирует ребят к современным условиям жизни.

В 2010-2011 учебном году программы  дополнительного образования реализовывались  через деятельность структурного подразделения «Отделения дополнительного образования детей», и в формате платных образовательных услуг.

Основные цели работы отделения  дополнительного образования:

  • воспитание у детей потребности к приобретению знаний, умения ими распоряжаться;
  • обеспечение возможности получения полноценного образования через создание новых образовательных услуг и совершенствование традиционных образовательных услуг.

Основными задачами отделения  дополнительного образования являются:

  • расширение и углубление знаний учащихся в интересных для них формах, усиление мотивации к учёбе;
  • создание условий и обеспечение дополнительных возможностей для раскрытия и развития творческих способностей детей в различных видах деятельности;
  • развитие творческой активности, ускорение формирования умения делать осознанный и ответственный выбор;
  • формирование представлений о здоровом образе жизни, организация досуга учащихся;
  • выработка социально-психологических механизмов общения подрастающего поколения в социальной среде, в семье, в образовательном учреждении; формирование социально-психологической культуры поведения;
  • профориентация детей, подростков по социально затребованным видам и типам профессиональной деятельности.

Центр дополнительного  образования – ОДОД работает по четырем направлениям в соответствии с лицензией:

  1. Научно – техническая направленность
  2. Туристско – краеведческая направленность
  3. Физкультурно-спортивная направленность
  4. Художественно – эстетическая направленность

Все образовательные  программы, реализуемые в ОДОД, соответствуют  требованиям Министерства образования  РФ. В соответствии с лицензией  реализуются следующие программы:

- художественно-эстетической  направленности:

      • Живая кисть
      • Журналистика
      • Искусство в тебе
      • Искусство квилинга. Магия бумажных лент
      • Кукольный театр «Кудесники»
      • Маленькие художники
      • Ритмический и спортивный танец (7-17 лет)
      • Театральная студия
      • Теневой театр кукол
      • Хоровое пение
      • Художественное вязание

- научно-технической  направленности:

      • Компьютерная графика
      • Клуб экспериментальной математики
      • Судомоделирование

- физкультурно-спортивной  направленности:

      • Гимнастика с элементами спортивного УШУ
      • Оздоровительная гимнастика
      • Русская лапта
      • Футбол
      • Шахматы
      • Юные баскетболисты
      • Юные волейболисты

- туристско-краеведческой  направленности:

      • Любимый город
      • Юные туристские организаторы

Общее количество ребят, обучавшихся по программам дополнительного  образования в ОДОД – 665 человек.

 

На платной основе в 2010-2011 учебном году были оказаны следующие дополнительные образовательные услуги:

Таблица 4.

Наименование  дополнительной платной услуги

Категория обучающихся

Количество  часов в неделю

Путь в английский язык

1

2

Общефизические силовые  упражнения

1-9

4

Школа развития «Умница» (подготовка к школе)

5-7 лет

6

Оздоровительная гимнастика

1-9

4

Звуковая культура речи

1-4

2

Китайский язык как средство межкультурной коммуникации

1-4

2-4

Развитие коммуникативных способностей (обучение китайскому языку)

5-9

2

«Ритмопластика»

3-5 лет

1

«Изобразительное искусство»

3-5 лет

1

Раннее развитие

3-5 лет

1

«Коррекция неправильного  звукопроизношения»

3-5 лет

1

Информация о работе Управление имиджем дошкольного образовательного учреждения