Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:07, дипломная работа
Цель работы – разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы менеджмента человеческих ресурсов в компании ООО «Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия».
Введе-ние……………………………………………………………………...3
Глава 1. Система управления человеческими ресурсами как стратегия развития в рамках общей стратегической модели организа-ции………………………………………………………………………………….6
1.1. Недостатки традиционного метода управления персона-лом………...6
1.2. Отличие управления персоналом от управления человеческими ресурса-ми…………………………………………………………………………...12
1.3. Особенности системы управления человеческими ресурсами как целостной модели развития лю-дей………………………………………………..19
Глава 2. Анализ системы управления человеческими ресурсами компа-нии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»…………………………….. ……...28
2.1. Общая характеристика системы управления человеческими ресурса-ми…………………………………………………………………………………28
2.2. Анализ мероприятий в системе управления человеческими ресурса-ми…………………………………………………………………………………43
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию систему УЧР компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»………...…….. …47
3. 1.Описание стратегии развития человеческих ресур-сов………………47
3. 2. Комплекс мероприятий по обу-чению………………………………..60
3. 3. Комплекс мероприятий по улучшению качеств руководящих работ-ников……………………………………………………………………………...65
3. 4. Комплекс мероприятий по развитию стратегической способно-сти............................................................................................................................68
Заключе-ние………………………………………………………………….71
Используемая литерату-ра………………………………………………….73
1.
Создание необходимых условий
для всестороннего развития
2.
Обеспечение условий для
3.
Постоянное и систематическое
развитие компетенций
Однако альтернативы увязыванию систем управления персоналом с целями организации нет, вернее, альтернатива - это неэффективное использование человеческих ресурсов, неспособность достигать организационные цели, кризис и умирание организации.
Для того чтобы обеспечить соответствие системы управления персоналом, могут быть использованы следующие приемы и методы:
- проведение периодических аудитов существующих систем управления персоналом с точки зрения их соответствия целям организации. Подобные ревизии необходимо проводить и в случае изменения стратегии развития компании;
- привлечение сотрудников службы управления человеческими ресурсами к разработке и пересмотру стратегических и краткосрочных планов организации. Представление подробной информации отделу человеческих ресурсов о целях организации и прогрессе в их реализации;
- обеспечение постоянного участия высшего руководства организации в разработке и пересмотре методов управления персоналом;
- оценка (включая материальное вознаграждение) работы отдела человеческих ресурсов по результатам работы всей организации.
К результатам обучения в компании ООО «Кока-Кола ЭичБиСи Евразия» можно отнести:
- увеличение скорости работы (реакции на аномальные ситуации и т. п.);
- расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений руководящими работниками и специалистами, что влияет на оптимальность принимаемых решений;
- снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников;
предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций, ограничение распространения так называемых "цепочек нежелательного развития событий;
- снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей;
- укрепление корпоративного сознания работников, сближение личных интересов работников с интересами компании;
- рост способности к координированному осознанию совместной деятельности при принятии решений;
-
обмен информацией между работниками
различных предприятий, проходящими обучение
вместе, распространение "по горизонтали"
передового опыта, других инноваций.
II. Улучшение качеств руководящих работников.
Стратегии развития руководящих кадров в своих подходах к повышению эффективности организации ориентируются на долгосрочную перспективу. Стратегии развития руководящих кадров:
- снабжают менеджеров информацией о том, чего от них ожидают, предоставляют возможность сверить цели, согласно которым будет оцениваться эффективность работы менеджеров, и определить области несоответствия, в которых необходимо повысить уровень компетентности,
- позволяют выявить менеджеров, обладающих определенным потенциалом, стимулируют их к составлению и выполнению планов личного развития и создают условия для обеспечения требуемого развития, обучения и опыта, с тем, чтобы подготовить менеджеров к выполнению более сложных задач индивидуального и организационного характера,
- формируют условия для сохранения преемственности руководителей и создания системы, регулирующей и контролирующей этот процесс.
Крайне важно помнить о том, что процесс развития руководящих кадров должен быть ориентирован на потребности организации, несмотря на то, что в центре внимания этого процесса находится развитие индивидуальной эффективности и потенциала. Именно организация должна решать, какие руководители ей нужны для достижения стратегических целей и как можно их привлечь и развивать наиболее эффективным способом. Даже акцентируя значение и целесообразность самостоятельного развития, что само по себе правильно, организация должна определять направление этого саморазвития в плане приобретения определенных компетенций, пусть в более широком смысле, но достаточно четко.
Способность организации реализовывать свои деловые стратегии согласно ключевым факторам организационного успеха (инновация, качество, лидерство в издержках и т.д.) в большой степени зависит от степени развития способности руководителей организации удовлетворять конкретные потребности бизнеса и соответствовать определенным условиям. Требуемые управленческие способности:
- формулирование амбициозных целей;
- разработка товарно-рыночных стратегий, которые поддерживают устойчивую конкурентоспособность организации,
- создание функциональных стратегий, которые поддерживают стратегические амбиции и товарно-рыночные стратегии,
- разработка и эффективное использование систем управления организацией;
- формирование организационной культуры будущей организации;
- структуризация и реструктуризация частей и всей организации в целом, согласно возникающим приоритетам;
- повышение прибыли за счет постоянного улучшения показателей продаж существующих продуктов и обслуживания потребителей
Для развития руководителей, как и для остальных сотрудников, при формулировании стратегии необходимо учитывать три основных вида деятельности:
1. анализ существующих и будущих потребностей в обучении руководящих сотрудников,
2. оценка уже имеющихся и потенциальных умений, навыков и уровня эффективности работы руководителей согласно выявленным потребностям;
3.
разработка политики, стратегий и планов
для удовлетворения этих потребностей.
III. Развитие стратегической способности.
Стратегическая
способность заключается в
- понимание быстроменяющейся внешней среды;
- способность формировать стратегическое видение;
- понимание процессов и инструментов стратегического принятия решений;
- понимание способов создания стратегии;
- процесс отбора и оценки работников, ответственных за принятие стратегических решений;
- связь между стратегией и ее реализацией на практике; качество стратегического мышления и обучения;
- управление и развитие базы знаний организации.
При развитии стратегических способностей управленческого персонала необходимо учитывать понятие «эмоциональной культуры», т.е. способность осознавать свои собственные чувства и чувства других людей, мотивировать себя и других, управлять эмоциями в себе и в отношениях с окружающими. Наличие высокой степени «эмоциональной культуры» автор считает необходимым качеством успешного лидера. Выделяют четыре составляющие «эмоциональной культуры»:
1
Саморегуляция - способность контролировать
или переориентировать
2 Самоосознание - способность осознавать и понимать свои настроения, эмоции и мотивы наряду с влиянием, которое они оказывают на окружающих. Этот аспект связан с тремя типами компетентности уверенность в себе, реалистичная самооценка и эмоциональное самоосознание.
3 Социальная ориентация - способность понимать эмоциональный настрой других людей и умение строить отношения с людьми с учетом их эмоциональной реакции. Этот аспект связан с шестью факторами компетентности: симпатия, умение растить и удерживать таланты, организационное осознание, осознание культурных различий, принятие разнообразия и обслуживание клиентов и покупателей,
4. Социальные умения и навыки - мастерство в управлении отношениями и создании сетей для получения результатов от других людей, умение достигать личные цели и способность находить общий язык и строить отношения с окружающими. Этот аспект связан с пятью факторами компетентности: лидерство, эффективность в руководстве изменениями, управление конфликтами, влияние/коммуникации и экспертиза в создании и руководстве командами.
К стратегическим способностям относиться и развитие «эмоциональной культуры». Для развития «эмоциональной культуры» целесообразно использовать следующие шаги:
- оценка должностных требований в плане эмоциональных умений и навыков;
- оценка индивидуальных работников для определения уровня их «эмоциональной культуры»; важным источником информации здесь может являться круговая обратная связь;
- измерение готовности к переменам, подготовка людей к повышению своего уровня «эмоциональной культуры»,
- мотивирование людей к осознанию того, что опыт обучения будет им полезен;
- превращение изменений в самоуправляемый процесс, стимулирование работников к составлению планов обучения, соответствующих их интересам, ресурсам и целям;
- «фокус на понятных, выполнимых целях, сосредоточение внимания на ближайших доступных шагах, помня о том, что культивирование нового навыка является поступательным процессом, при котором время от времени будут проявляться старые привычки;
- предотвращение рецидивов, демонстрация людям, как они могут извлечь уроки из неизбежных ошибок,
- обеспечение обратной связи;
- стимулирование закрепления навыка на практике, с учетом того, что «эмоциональную культуру» нельзя сформировать быстро, представление моделей образцов поведения;
- стимулирование и поддержание климата, вознаграждающего за самосовершенствование;
-
разработка правильных критериев оценки
результатов и ее проведение согласно
этим критериям.
3. 3. Комплекс мероприятий по обучению.
Обучение - разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
Система
«Кока-Кола» постоянно
В обучении, прежде всего, необходимо развивать интеллектуальный капитал, который состоит из неосязаемых активов компании ООО «Кока-Кола ЭичБиСи Евразия». Они могут относиться к потребителям (бренды, лояльность), к компании (корпоративная экспертиза, накопленное знание, коммерческие секреты, системы и методики) и к индивидуальным работникам (компетенции). Последнее составляет человеческий капитал компании, где собственно и концентрируются кадровые стратегии развития интеллектуального капитала.
Обучение в компании ООО «Кока-Кола ЭичБиСи Евразия» должно опираться на следующие правила:
Информация о работе Управление человеческими ресурсами в компании ООО «Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия»