Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:07, дипломная работа
Цель работы – разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы менеджмента человеческих ресурсов в компании ООО «Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия».
Введе-ние……………………………………………………………………...3
Глава 1. Система управления человеческими ресурсами как стратегия развития в рамках общей стратегической модели организа-ции………………………………………………………………………………….6
1.1. Недостатки традиционного метода управления персона-лом………...6
1.2. Отличие управления персоналом от управления человеческими ресурса-ми…………………………………………………………………………...12
1.3. Особенности системы управления человеческими ресурсами как целостной модели развития лю-дей………………………………………………..19
Глава 2. Анализ системы управления человеческими ресурсами компа-нии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»…………………………….. ……...28
2.1. Общая характеристика системы управления человеческими ресурса-ми…………………………………………………………………………………28
2.2. Анализ мероприятий в системе управления человеческими ресурса-ми…………………………………………………………………………………43
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию систему УЧР компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»………...…….. …47
3. 1.Описание стратегии развития человеческих ресур-сов………………47
3. 2. Комплекс мероприятий по обу-чению………………………………..60
3. 3. Комплекс мероприятий по улучшению качеств руководящих работ-ников……………………………………………………………………………...65
3. 4. Комплекс мероприятий по развитию стратегической способно-сти............................................................................................................................68
Заключе-ние………………………………………………………………….71
Используемая литерату-ра………………………………………………….73
Цели и задачи управления человеческими ресурсами реализуются через кадровую политику.
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
-
поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
-
обобщение и предупреждение
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» направлена на увеличение возможности предприятия реагировать на изменяющиеся требования к технологии и рынку в ближайшем будущем.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
Кадровая политика ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» создает не только благоприятные условия труда, но обеспечивает возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики компании является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Кадровая политика в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» направлена на реализацию следующих задач:
- оказание поддержки сотрудникам в достижении целей, поставленных как перед подразделением одной страны, так и перед Компанией в целом;
- индивидуальная и четко обозначенная ответственность каждого работника перед коллегами за достижение намеченных целей и выполнение поставленных задач;
- создание коллектива из высококвалифицированных и заинтересованных в деле сотрудников, которым предоставляется отличная профессиональная подготовка, возможности дальнейшего роста, уважение, достойное вознаграждение, и которые умеют справляться с трудностями и получают удовольствие от своей работы.
Здоровье, безопасность и благополучие сотрудников — важнейшая часть философии системы «Кока-Кола». Полное соблюдение местного санитарно-технического законодательства о безопасности труда всеми подразделениями системы «Кока-Кола» является основой нашей политики, включая принятие всех доступных мер для обеспечения безопасности рабочего места.
Стратегия профессионального здоровья и безопасности компании базируется на исполнении на местах следующих программ, разработанных и управляемых централизованно:
Основные функции:
Стимулирование и координация деятельности
Разработка стандартов и обучение
Местные функции:
Управление рисками
Управление ресурсами
Реализация скорректированных планов действий
Реализация программ группы
В компании ООО «Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия» все сотрудники в зависимости от должности наделены определенными обязанностями, реализующими эффективное управление человеческими ресурсами.
Также, система «Кока-Кола» содействует и поддерживает участие своих сотрудников в программах по защите окружающей среды.
Каждый год сотрудники системы «Кока-Кола» в России принимают участие в традиционных майских субботниках.
Офисы «Кока-Кола» более чем в 50 городах России официально выделяют день, когда сотрудники убирают территорию вокруг офисов и заводов.
В 2005 году эта ежегодная инициатива получила развитие в качестве проекта «Зеленые Команды».
В конце апреля в России традиционно проходят весенние субботники. В один из выходных люди выходят на улицы, чтобы убрать мусор, скопившийся за зиму, посадить деревья и цветы.
В 2005 году «Кока-Кола» сделала этот процесс более организованным, создав «Зеленые Команды» из сотрудников и членов их семей, студентов и подшефных школ и колледжей. В первый год существования «Зеленых Команд» в уборке и озеленении городов приняло участие более 2500 человек.
Более 200 человек в каждом городе, где работает «Кока-Кола», приняли участие в проекте. Все они были одеты в специальные зеленые футболки с логотипом Компании.
В компании на каждого сотрудника возлагаются определенные задачи, выполнение которых способствует наиболее эффективному управлению человеческими ресурсами в компании:
I. Специалист
Для
поддержания открытой дискуссии
в команде, фокусируется на проблеме,
а не на личности. Поддерживает решения
команды. Оптимистичен и открыт по отношению
к будущему. Ставит нужды команды и компании
выше личной выгоды. Поддерживает руководителя
в улучшении командной работы и командных
результатов. Принимает критику и признает
свою неправоту. Постоянно выявляет возможности
и берет на себя инициативу для улучшения
сложившегося положения. Убирает или заявляет
о необходимости сокращения бюрократии.
Умело использует данные для анализа проблем
и формировании точки зрения. Расставляет
четкие личные приоритеты и следует им.
Основное время тратит на самые важные
задачи. Понимает и принимает необходимость
внедрения изменений. Открыто принимает
новые способы работы. Проактивно изменяет
собственную деятельность для улучшения
результатов (в пределах ограничений,
поставленных руководителем). Знает, с
кем необходимо сотрудничать в каждой
ситуации. Выражает идеи и планы четко
и кратко, как письменно, так и устно. Умеет
слушать и понимать других. Осознает влияние
собственного стиля и коммуникации на
других. Имеет представление о хорошем
качестве и следит за
соответствием стандартов. Понимает, для
решения каких проблем необходимо привлекать
других руководителей или специалистов.
Решает проблемы по мере их возникновения
(т.е. не уклоняется от решения проблем).
Соблюдает принятые политики Компании.
Ведет себя честно в любой ситуации. Выполняет
все личные обязательства и все делает
в срок. Предугадывает и эффективно преодолевает
возникающие преграды. В случае неудач
не опускает руки. Достигает или превосходит
цели поставленные перед ним лично или
командой. Четко понимает что такое стандарты
хорошего качества и следит за тем, чтобы
они всегда поддерживались. Уверенностью
ведет дискуссию в областях, в которых
имеет опыт. Не боится брать на себя лидерские
роли, когда это требуется достоинством
и уважением относится к людям.
II. Супервайзер
Признает
и уважает различные типы личности.
Ко всем применяет одинаковые, честные
стандарты. Выстраивает хорошие отношения
за пределами формальной организационной
структуры. Открыто делится идеями с коллегами,
не волнуясь за то, что кто-то ими воспользуется.
Помогает улучшать организационные результаты
не только внутри своей команды {напр.
вносит вклад в обучение или обмен лучшим
опытом). Может определить и понимает будущие
тенденции в развитии бизнеса. Способен
объяснить как его/ее собственная работа
влияет на потребителей, покупателей и
финансовые результаты. Расставляет четкие
приоритеты в команде. Объясняет членам
команды, почему они выполняют то или иное
действие. Распределяет личное время в
соответствии с главными приоритетами
команды. Знает когда необходимо достигать
консенсуса, а когда принять единоличное
решение. Быстро и эффективно принимает
оперативные решения. Разрешает возникающие
вопросы и проблемы до возникновения кризиса.
Приветствует инновации и поощряет тех,
кто принимает на себя риск. В условиях
стресса сохраняет спокойствие и уравновешенность.
Внедряет изменения и руководит ими, когда
это необходимо. Эффективно работает в
разных ситуациях и с разными стилями
управления. Принимает и поддерживает
изменения. Делает дополнения к планам
внедрения изменений для увеличения шансов
на успех. Четко, последовательно и своевременно
доносит свои ожидания до членов команды.
Доносит информацию до старших менеджеров
кратко и четко. Как результат коммуникации,
выдвигает конкретные предложения и/или
план действий. Относится к проблеме и
говорит о ней честно - «как есть на самом
деле». Проводит с каждым членом команды
встречи один на один для установления
ясности и поднятия мотивации. Четко объясняет,
что ожидается от каждого члена команды.
Проводит эффективные собрания команды
для контроля и улучшения результатов.
Изменяет стиль лидерства в зависимости
от задания, степени готовности работника
и ситуации. Обучает подчиненных самостоятельно
решать проблемы. Стремится получить обратную
связь от подчиненных и изменяет свой
стиль соответственно. Создает атмосферу
сотрудничества и воодушевления в команде.
Ставит перед командой сложные, но достижимые
цели. Удерживает работников, которые
добиваются ощутимых результатов. Заботится
о том, чтобы команда в целом достигала
необходимых результатов. Следит за тем,
чтобы качеством не жертвовали ради быстрого
роста.
III. Менеджер среднего звена
Эффективно сотрудничает по проектам, включающим разные подразделения. Посвящает много времени и внимания построению команды. Выстраивает стабильные отношения с властями и другими организациями в городе, где работает. Удостоверяется в том, что члены группы могут выполнить всю необходимую работу. Делает фокус на том, как результаты команды влияют на общие результаты компании. Постоянно занимается анализом для выявления новых возможностей. Оставляет «время для размышления» в своем расписании. Учитывает все важные вопросы при анализе ситуации. Сохраняет фокус на стратегических приоритетах за счет поэтапного планирования и контроля. Разрабатывает эффективные планы проектов, включающих людей, бюджет и время. Дает разумное объяснение изменениям с точки зрения долгосрочной стратегии. Осуществляет контроль по каждому этапу проекта и предоставляет информацию о прогрессе. Способен предусмотреть преграды на пути внедрения изменений и активно преодолевает их. Добивается успешного результата при внедрении изменений. Задает глубокие вопросы для понимания сути проблемы. В письменных документах четко излагает сложные проблемы простым языком. Предвидит реакцию ключевых заинтересованных сторон и выбирает соответствующий стиль влияния. Проводит беседы с персоналом, напрямую работающим с клиентами, чтобы исключить искажение информации. Эффективно работает на английском языке.
Своевременно и эффективно работает с теми, кто не справляется с обязанностями. Способен эффективно определять и анализировать нелогичные планы и предположения. Принимает хорошие, своевременные решения в сложных ситуациях. Придерживаете я определённой точки зрения в решении трудных вопросов. Осознает влияние собственных решений на другие подразделения компании и на ключевые заинтересованные стороны. Мотивирует других, связывая каждодневную деятельность с видением WCSO. Помогает супервайзерам стать эффективными коучами. Выявляет сильные стороны каждого члена команды для оптимизации командных результатов. Заинтересован в решении проблем возникающих у членов команды. Соблюдает баланс между работой и личной жизнью. Переводит концепции высокого уровня в понятные меры и планы действий. Устанавливает эффективные меры контроля, чтобы менеджеры сохраняли ответственность за результаты. Эффективно управляет бюджетом. Лично принимает участие в процессе работы, вместо того, чтобы постоянно только делегировать. Старается влиять на результат во всей организации, а не только в своей команде.
IV. Глава подразделения по стране
Сотрудничает с другими подразделениями и коллегами в других странах (франчайзингах), делясь идеями и оказывая помощь. Следит за тем, чтобы личные цели и планы были согласованы с целями коллег из других подразделений. Приглашает экспертов из других подразделений ССНВСв страну для сотрудничества и обмена идеями. Старается, чтобы семьи сотрудников чувствовали, что их ценят. Уделяет достаточное количество времени и ресурсов для обеспечения успешного процесса внедрения изменений. Прислушивается к беспокойствам работников по поводу предстоящих изменений и работает с ними. Внедряет механизмы для сохранения результатов изменений после завершения проекта по внедрению. Отмечает успешные шаги по внедрению изменений. По необходимости изменяет собственное подразделение для достижения Большей эффективности. Проактивно информирует о деятельности подразделения все заинтересованные стороны. Получает внимание и поддержку для основных инициатив от Генерального Директора по стране. Делает эффективные презентации менеджерам высшего звена. Знает, как оказывать влияние на решения менеджеров высшего звена. Свободно владеет английским в письменной и устной форме. Распространяет четкое представление о будущем подразделения и старается получить поддержку на всех уровнях. Осуществляет коучинг прямых подчиненных и коллег, чтобы помочь им самим решить сложные задачи, вместо того,чтобы просто говорить, что делать. Мотивирует и удерживает в подразделении людей с самым высоким потенциалом. Способен объяснить, что влияет на выручку компании, из чего складываются основные затраты, где возможности для улучшения экономической прибыли. Занимает четкую позицию в спорных вопросах, когда необходимо. Думает и принимает решения как владелец бизнеса. Способен управлять множественными сложными задачами, правильно расставляя приоритеты. Может управлять областями, в которых не является специалистом для достижения целей, поставленных подразделением. Создает эффективную систему показателей, чтобы измерить критические параметры на входе и выходе. Вносит ощутимый вклад в успех компании по всему франчайзингу или стране. Создает культуру, ориентированную на результат. Разрабатывает логические планы для поддержания/ ведения стратегии подразделения. Выявляет новые возможности для создания конкурентного преимущества и творчески использует их. Создает подразделение, которое как достигает краткосрочные результаты, так и обеспечивает будущий рост. Ведет тщательный анализ и распределяет ресурсы так, чтобы обеспечить оптимальную отдачу. Посещает только необходимые собрания.
Информация о работе Управление человеческими ресурсами в компании ООО «Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия»