Управленческие решения в условиях риска

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы является процесс принятия решения в условиях неопределенности и риска, а предметом- управленческая деятельность на предприятиии.

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические вопросы по данной проблеме, то есть по разработке управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…….3

1. Теоретическая сущность и основы разработки управленческих решений

1.1 Понятие и сущность управленческих решений и их классификация…….5

1.2 Методы и модели принятия управленческих решений…………..………..8

1.4 Особенности принятия управленческих решений в условиях риска….…16

1.3 Особенности принятия управленческих решений в условиях риска……...20

2. Выявление рисков на предприятии ООО «Молот –СпецОдежда

2.1 Общие сведения о предприятии …………………………………….……26

2.2 Виды существующих рисков на предприятии и методы их снижения....27

Заключение……………………………………………………………………...………32

Список использованной литературы……………………………………..……..…..35

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТУ.docx

— 71.91 Кб (Скачать)

     Изменчивость  возможного результата представляет собой  степень отклонения ожидаемого значения от средней величины. Для этого  на практике обычно применяют два  близко связанных критерия: дисперсию  и среднее квадратическое отклонение.

     Дисперсия представляет собой среднее взвешенное из квадратов отклонений действительных результатов от средних ожидаемых. Можно применять также несколько  упрощенный метод определения степени  риска. Количественно риск инвестора  характеризуется оценкой им вероятной  величины максимального и минимального доходов. Чем больше диапазон между  этими величинами при равной их вероятности, тем выше степень риска.

     Риском  можно управлять, т.е. использовать различные приемы, позволяющие в  определенной степени прогнозировать наступление рискового события  и принимать меры к снижению степени  риска. Эффективность организации  управления риском во многом определяется классификацией риска.

     Под классификацией рисков следует понимать распределение риска на конкретные группы по определенным признакам для  достижения поставленных целей. Научно обоснованная классификация рисков позволяет четко определить место  каждого риска в их общей системе. Она создает возможности для  эффективного применения соответствующих  методов, приемов управления риском, так как каждому риску соответствует  своя система приемов управления риском [9, с.126].

     При принятии управленческих решений в  условиях неопределенности и риска  необходимо проводить анализ рисков. Анализ рисков подразделяется на два  взаимно дополняющих друг друга  вида: качественный, главная задача которого состоит в определении  факторов риска и обстоятельств, приводящих к рисковым ситуациям, и  количественный, позволяющий вычислить  величину отдельных рисков и риска  проекта в целом.

     Исследование  риска целесообразно проводить  в следующей последовательности:

     - выявление объективных и субъективных  факторов, влияющих на конкретный  вид риска; 

     - анализ выявленных факторов;

     - оценка конкретного вида риска  с финансовых позиций, определяющая  либо финансовую состоятельность  проекта, либо его экономическую  целесообразность;

     - установка допустимого уровня  риска; 

     - анализ отдельных операций по  выбранному уровню риска;

     - разработка мероприятий по снижению  риска при принятии управленческого  решения.

     После проведения анализа рисков в процессе разработки управленческого решения  используются специальные приемы управления риском. Вопросами теории управления риском занимается риск-менеджмент специальная форма предпринимательской деятельности. Осуществляют ее профессиональные институты специалистов, страховые компании, финансовые менеджеры.

     Одна  из основных сфер риск-менеджмента  страховой рынок, где объектом купли-продажи выступают страховые услуги, предоставляемые организациям и отдельным гражданам преимущественно страховыми компаниями и негосударственными пенсионными фондами.

     Основные  приемы риск-менеджмента при принятии управленческих решений –избежание риска  уклонения от мероприятия, связанного с риском; удержание риска оставление риска за инвестором (предполагая покрытие возможных убытков за счет резервных средств инвестора);  передача риска передача ответственности за риск, например,страховой компании; снижение степени риска уменьшение вероятности потерь и сокращение ожидаемого их объема.

     Наиболее  распространенные приемы для снижения степени риска – диверсификация;  получение дополнительной информации о ситуации принятия решения;  лимитирование  за счет установления предельных сумм расходов,продажи, кредита;  самострахование  за счет создания натуральных и денежных резервных (страховых) фондов;  страхование.

     Таким образом, в процессе разработки и  принятия управленческих решений в  условиях неопределенности и риска  менеджер сталкивается с необходимостью проведения анализа существующих рисков, а также осуществления мероприятий, связанных с избежанием, удержанием, передачей рисков или снижения их степени. Кроме того, в условиях неопределенности и риска менеджеру необходимо использовать специальные приемы и  методы разработки и принятия решений.

     При принятии управленческого решения  в общем случае необходимо:

     - спрогнозировать будущие условия,  например, уровни спроса;

     - разработать список возможных  альтернатив;

     - определить вероятность каждого  условия; 

     - оценить альтернативы по выбранному  критерию решения.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
         
2  Выявление рисков на предприятии   ООО «Молот –СпецОдежда» 

      2.1 Общие сведения об объекте исследования 

       Данное предприятие ООО «Молот  – СпецОдежда » было организовано в 2010 году. Основным видом деятельности предприятия является предоставление услуг по пошиву спецодежды, снаряжений для охоты, рыбалки и туризма, изделия из кожи и других материалов. Выпуск широкого ассортимента спецодежды, а также пошив изделий на заказ и оказание сервисных услуг по ремонту швейных изделий и др.(рукавицы комбинированные х/б; рукавицы брезентовые; халат х/б женский; костюм х/б мужской; халат белый;-  фартук х/б; фартук брезентовый;-  корпоративная одежда;  швейные изделия для комплектации  продукции, выпускаемой ОАО «Молот».

       Специальная одежда служит для  защиты работающих от действия  агрессивных сред – кислот, щелочей,  масел, паров, ядовитых веществ,  ядовитой пыли, а также воды  и других веществ. В связи  с этим для изготовления специальной  одежды используются специальные  ткани и материалы, обеспечивающие  защиту человека от воздействия  неблагоприятных факторов окружающей  среды. Ежегодно спрос на спецодежду  увеличивается на 20%. Примерно такими  же темпами растет и российский  рынок этой продукции, причем  на нем происходит не только  количественный, но и качественный  скачок.

       При разработке конструкций производственной  одежды был учтен ряд важных  факторов, без которых невозможно  создание одежды, отвечающей предъявляемым  к ней требованиям. К ним  относятся – изучение  условий  труда работающих, характера основных  движений рабочего, размеров рабочего  места и защитных функций одежды, методы обработки производственной  одежды во многом зависят от  назначения изделия и применяемых  материалов.

     Современное оборудование предприятия позволяет  выпускать высококачественные изделия, отвечающие всем требованиям потребителя  по доступным широкому кругу населения ценам, что также является важным фактором успеха предприятия и его конкурентоспособности.

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Рынок сбыта предприятия  – удовлетворение нужд ОАО «Молот»  по обеспечению своих работников  спецодеждой и корпоративной  одеждой;  реализация продукции сторонним  организациям  и  частным лицам.  

     2.2 Виды существующих рисков на предприятии и методы их снижения 

     Так как внешняя и внутренняя среда  постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия  в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие  должно внести изменения в выбранную  стратегию. Выявить и соотнести  между собой ограничения и  возможности, слабые и сильные стороны  предприятия поможет SWOT-анализ (Таблица 1).

     Таблица 1 – SWOT-анализ

            ООО "МСО"
 
Сильные стороны
Эффективный менеджмент, оказание дополнительных услуг, прекрасная связь с городской системой транспорта,  индивидуальный подход к клиенту, широкий  ассортимент предоставляемых услуг.
Слабые  стороны Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы.
Возможности Расширение  предоставляемых услуг, увеличение клиентов, привлечение инвесторов, постоянные клиенты, предоставление скидок, рассрочки платежа без участия  банков.
Угрозы Изменение потребительских  предпочтений, неблагоприятная политика правительства, неудовлетворенность  клиентов качеством услуг.

         Итак, из таблицы видно, что  главными конкурентными преимуществами  данного проекта являются: несколько  низкая стоимость предоставляемого  продукта и дополнительный спектр услуг: в компании  действует система накопительных скидок (таблица 1).

      

     Количество единиц заказа      25      50      Свыше
     Скидка %      3      10      15

      

     Стоимость заказа,  руб.      15000-25000      25000-50000      Свыше 50000
     Скидка %      5      10      15

     Таблица 1- система накопительных скидок

       Инструментом продвижения  является  реклама (по телевидению, в  газете). Пути продвижения рекламы  – реклама  по телевидению,  в газете Разработкой рекламы  будет заниматься рекламное агентство.  Включает в себя разработку  тему, девиза рекламы и создание  четкого рекламного образа.

       Как и любое предприятие, ООО «Молот – СпецОдежда»   имеет свои риски. При процессе управления рисками, установленными на предприятии, нужно обеспечить  регулярный контроль над существующими рисками деятельности  предприятия, прогнозировать потенциальные риски, а также принять соответствующие решения с целью минимизации выявленных рисков. Ниже приведены существующие риски на предприятии и предложены меры по  их устранению.

     Предприятие определяем риски весьма широко —  как любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности компании могут оказаться ниже ожидаемых. Для начала необходимо выявить основные типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие:

     Рыночные  риски:  ценовой риск: снижение цен конкурентам и  инфляционный риск: повышение налогов, увеличение тарифов на коммунальные платежи, увеличение цен на оборотные средства

     Кредитный риск: неплатежеспособность арендатора

     Операционные  риски: трудности с набором квалифицированной рабочей силы, недобросовестные действия персонала, непредвиденные расходы, недостаток оборотных средств, закрытие бизнеса

Информация о работе Управленческие решения в условиях риска