Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 23:58, курсовая работа
Цель исследования – всестороннее изучения содержания и особенностей технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
▪ изучить понятие и провести классификацию плановых и коммерческих управленческих решений
▪ рассмотреть алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений
▪ проанализировать процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений
▪ рассмотреть методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений…………………….. 5
1.1. Понятие и классификация плановых и коммерческих управленческих решений………………………………………………………………………………... 5
1.2. Алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений……………………………………………………………. 15
ГЛАВА 2. Практический анализ технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий………………………………………………………………………… 25
2.1. Процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 25
2.2. Методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 39
Вi рядеi случаев,i однако,i организацияi неi располагаетi достаточнойi i информациейi дляi i объективнойi оценкиi i вероятностиi возможныхi событий.i Вi такихi ситуацияхi руководителямi помогаетi опыт,i которыйi подсказывает,i чтоi именноi можетi произойтиi сi наибольшейi вероятностью.i Вi этихi случаяхi оценкаi вероятностиi являетсяi субъективной.
Главнымi факторомi эффективностиi системыi менеджментаi являетсяi качествоi управленческогоi решения.i Реализацияi некачественныхi решенийi приноситi огромныеi потериi наi последующихi этапахi жизненногоi циклаi объекта.
На взгляд Р.А. Фатхутдинова, дляi повышенияi качестваi решенийi рекомендуетсяi осуществлятьi ихi анализi поi следующимi признакам:
▪i стадияi жизненногоi циклаi товараi (стратегическийi маркетинг,i производство,i тактическийi маркетинг,i эксплуатацияi иi ремонт,i утилизация);
▪i функцииi управленияi (плановые,i организационные,i учетные,i контрольные,i мотивационные,i регулирующие,i координирующие);
▪i сфераi действияi (технические,i экономическиеi иi другиеi решения);
▪i цельi (коммерческиеi иi некоммерческиеi решения);
▪i рангi управленияi (верхний,i средний,i низший);
▪i масштабностьi (комплексныеi иi частныеi решения);
▪i организацияi выработкиi (коллективныеi иi личныеi решения);
▪i продолжительностьi действияi (стратегические,i тактические,i оперативныеi решения);
▪i причинаi возникновенияi (плановыеi илиi программные,i ситуационные,i инициативные);
▪i объектi воздействияi (внешниеi иi внутренние);
▪i методыi формализацииi (текстовые,i графические,i математические);
▪i формыi отраженияi (план,i программа,i приказ,i распоряжение,i указание,i просьба);
▪i сложностьi (стандартныеi иi нестандартные);
▪i способi передачиi (вербальные,i письменные,i электронные)7.
Основнымиi факторами,i оказывающимиi влияниеi наi качествоi управленческогоi решения,i являютсяi применениеi вi системеi менеджментаi научныхi подходовi иi принципов,i методовi моделирования,i автоматизацияi управления,i мотивацияi качественногоi решенияi иi др.
Вi процессеi принятияi любогоi решенияi обычноi присутствуютi вi различнойi степениi триi момента:i интуиция,i суждениеi иi рациональность.
Принимаяi чистоi интуитивноеi решение,i людиi основываютсяi наi собственномi ощущенииi того,i чтоi ихi выборi правилен.i Здесьi присутствуетi шестоеi чувствоi —i своегоi родаi озарение,i посещающее,i какi правило,i представителейi высшегоi эшелонаi власти.i Менеджерыi среднегоi звенаi большеi полагаютсяi наi получаемуюi информациюi иi помощьi компьютера.i Несмотряi наi тоi чтоi интуицияi обостряетсяi вместеi сi приобретениемi опыта,i следствиемi которогоi какi разi иi являетсяi высокаяi должность,i менеджер,i ориентирующийсяi толькоi наi интуицию,i становитсяi заложникомi случайности,i иi сi точкиi зренияi статистикиi шансыi егоi наi правильныйi выборi неi оченьi высоки.