Стратегия развития муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:28, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработка стратегии развития МО «Ревда» и выработка предложений и рекомендаций по ее эффективной реализации (внедрению). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, принципы, формы, стратегии МО.
2. Исследовать построение программы стратегического управления МО.
3. Изучить проблемы перехода к стратегическому планированию и управлению стратегическим развитием в МО.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты стратегического управления на муниципальном уровне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
1.1 Сущность, принципы, формы стратегии муниципального образования. 8
1.2 Построение программ стратегического управления МО. . . . . . . . . 16
1.3 Проблемы перехода к стратегическому планированию и управлению стратегическим развитием в МО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 2. Особенности построения системы стратегического управления МО г. Ревда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.1 Цели и методология разработки стратегии, результаты анализа (SWOT-анализа) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2 Основные этапы реализации стратегии МО и препятствия эффективной реализации планов МО по стратегическому управлению. . . . . . . . . . . 48
Глава 3. Основные стратегии развития МО г. Ревда. . . . . . . . . . . . . .55
3.1 Формирование бюджета МО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
3.2 Развитие социально-экономической сферы: образование, здравоохранение, розничная торговля и бытовые услуги. . . . . . . . . . . 64
3.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию стратегии развития г.Ревда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 493.50 Кб (Скачать)

3.     Пересмотр документов, характеризующих стратегическое развитие
МО и приведение их в соответствии со стратегическим развитием в
долгосрочной перспективе, с опорой на стартовые условия,
исходные предпосылки, внешние факторы и комплексные анализы
внутренних закономерностей социально-экономического развития.

4.     Увязка стратегии развития МО город Ревда с аналогичными
документами субъектов РФ и соответствующими документами
федерального уровня.

5.     Снижение административных барьеров в сфере розничной торговли
для улучшения качества жизни горожан. Люди должны иметь право
равноценного выбора (пойти в ресторан или готовить дома из
качественных продуктов).

6.     Организация досуговой деятельности для людей старше 14 лет в
городе Ревде, для чего необходимо привлечение
квалифицированных кадров в сфере обслуживания, посреднических
и управляющих специализированных компаний в сфере проведения
досуга и отдыха, а также выделение нежилых помещений для
данных целей.

7.     Разработать программу развития здравоохранения на
муниципальном уровне города Ревда, усилить частную инициативу
для формирования разнообразного предложения медицинских услуг,

привлечь специализированных компаний из других регионов. Необходима постоянная координация усилий по разработке стратегии в области здравоохранения.

8.     Скоординировать деятельность всех заинтересованных сторон в развитии отраслей инновационной экономики Ревды (Администрации города, предприятий металлургии, предпринимательского сектора, международных организаций) для эффективной внутренней конкуренции и развития данной области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате решения поставленных задач были получены следующие выводы.

1.     Стратегия развития города должна создаваться на основе анализа состояния и перспектив развития социально-экономической и политической ситуации в стране, регионе и городе, с учетом материальных, интеллектуальных и про­чих ресурсов, которыми располагает, или которые может реально привлечь
город на цели своего развития.

2.     Выбор стратегии МО осуществляется руководством на основе анализа клю­чевых факторов, характеризующих состояние муниципалитета, с учетом ре­зультатов анализа портфеля планов и программ, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

3.    Выработка стратегии должна производиться с учетом видения долгосрочных перспектив развития города всем городским сообществом, а также с учетом интересов внешних субъектов городского развития, прежде всего органов власти субъекта Федерации и Федерального центра.

4.     Разработка плана предполагает наличие специального подразделения адми­нистрации, или агентства при администрации, занимающегося стратегиче­ским экономическим развитием данного муниципального образования и имеющего тесную связь с населением местного сообщества,

5.     По содержанию стратегический план развития должен охватывать все направления развития города: экономическое, социально-культурное, градо­строительное» экологическое и прочие. План должен представлять собой прогностический документ с определенным генеральным сценарием развития. Стратегический план нового типа, соответствующий современной экономической реальности, должен быть рассчитан на 10-15 лет вперед.

6. Стратегический план рассматривается как совокупность целевых программ, развернутых в схемы задач и конкретных мероприятий с примерной оценкой их стоимости, ожидаемого эффекта и определением конкретных разработчиков и исполнителей. Формально не являясь директивным документом, стратегический план должен иметь статус юридического документа принятого представительным городским органом.

7.     Реализация плана подразумевает его периодическую конкретизацию, в частности. в форме более жестких головных планов. Кроме того, по мере необхо­димости и сам стратегический план должен меняться и уточняться в соот­ветствие с изменениями социально-экономической ситуации, взглядов городского сообщества на развитие города.

8.     Главной проблемой реализации стратегии является то, что нововведения, свя­занные с внедрением стратегических подходов, инициируются главами ад­министраций МО или. в крайнем случае, их заместителями, а непосред­ственное исполнение (погружение в новые темы, попытки внедрения новых процедур и технологий) нового происходит на уровне отделов, или управлений.

При этом возникают не только внутренние психологические проблемы в коллективах подразделений, но тормозится процесс изменений в целом.

9.     Стратегия развития г. Ревда не должна быть аналогом долгосрочного ком­плексного плана социально-экономического развития Стратегия затрагивает только самое существенное для выживания, адаптации и развития города в конкурентной рыночной среде. Стратегия касается лишь тех отраслей и сфер жизни, которые имеют определяющее значение для существования города в каждый конкретный период, могут дать сильный импульс его развитию.

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.      Конституция Российской Федерации- принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Официальный текст по состоянию на 1 октября 1997г. М., ИНФРА-М, 1997-94с

2.      Федеральный закон №154- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г.

3.      Федеральный закон №115- ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20 июля 1995 года.

4.      Европейская хартия местного управления // Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов.- 1998.

5.      Аннотации стратегических проектов. Муниципальное образование «город Екатеринбург»; АМБ,2003.

6.      Воронин А.Г, Лапин В.П, Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. -М.,Дело,1998

7.      Виноградов В. Программа жизни в режиме развития: европейская Хартия городов- пример идеального политического консалтинга, стратегия и практика для российских городов // Муниципальная власть. 2000.№6.с.72-75.

8.      Воронин А.М. Ориентир – интересы населения // Муниципальная власть. 2000.№6.

9.      Воронин А.М. Стимулы и рычаги. // Муниципальная власть. 2000. №3.

10. Герчикова И.И. Менеджмент: учебник,3-изд., перераб. и дополн. М.,Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

Замотаев А.А Местное самоуправление: основные понятия и термины. – М.;РИЦ «Муниципальная власть». 1999.

11. Герасимов А.Н. Стратегическое планирование как инструмент      управления территорией. В сб. «Местное самоуправление в России».

12. Граждан В.Д. Теория управления: уч. пособие- М.; Гадарики,2004-416с.

13. Зотов В.Б. Муниципальное управление. Учебник – М,ЮНИТИ ДАПА 2003. с 25-26

14. Зотов В.Б. Территориальное управление (методология, теория, практика). Учебное пособие – М., Информ, 2004. с 55-63.

15. Золотов В.А. Стратегия управления социально-экономическим развитием муниципальных образований крупного города (на примере г. Москвы)//Консультант директора.2001 №4.с.28-36

16. Зеленов Л.А. Социология города. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.,М., «Владос».,2000г.

17. Иванова В.И. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. С.-Пб. университета 1996.   

18. Как управлять персоналом /Старобинский Э.Е. М.,1999, с.43-163.

19. Калаченко Л. Процессный консалтинг как необходимое условие поступательного развития теории // Муниципальная власть, 2002,6, с56-58.

20.   Ковальчук В. Разграничение полномочий как средство повышения эффективности экономики муниципальных образований в районе Крайнего Урала.

21. Мошкина Н.А. Правовые основы Российского государства. Учебное пособие – М: Юнити 2002. с 34-35.

22. Мескои М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с англ.-М.,Дело,1992

23. Нардов Н.А. Геополитика. Учебник для ВУЗов / под. ред. проф. В.И. Староверова, 2-ое издание переработанное, 2002. с. 54-55

24.   Корпоратизм местного сообщества.// Муниципальный мир//,1999,№1.

25.   Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. В.И.Лексин, А.Н.Швецов, Москва, «УРСС»,2002 г.

26. «Положение об управлениях, комитетах, отделах администрации г.Екатеринбурга», Екатеринбург, АМБ,2002.

27.   Муниципальное управление И.В.Шумянкова,М «экзамен» 2002.

28.    Государственное и местное самоуправление в России: теоретико – правовые основы взаимодействия. Е.М.Ковешников,М., «Норма»,2002.

29.   Конституционное право. Вопросы и ответы. Под редакцией Д.Б. Каткова и Е.В.Корчиго.,М., «Юриспруденция» 2001г.

30. Путин В.В. Итоги 2000 года.// Независимая газета.2000 26 дек. 222 глава 5. Государственное и муниципальное строительство.

31. Проблемы и перспективы развития территориальных основ местного самоуправления: Тезисы выступлений участников «круглого стола» Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 25 апреля 2001 года/под ред. И.П.Марова. Тюмень,2001.

32. Пашенцев В. К разкитию России через развитие ее городов.// Местное самоуправление стратегического направления развития.// Материалы научно- практич. конференц. 13-14апр. 2000г.,М.,2000.

33. Перехина В.И. Основы теории управления. Учебное пособие – М, Финансы и статистика 2004. с. 78-83

34. Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник для ВУЗов 3-е издание – М, Юнити, 2004. с. 104-107

35. Смирнов В.А. Разработка управленческих решений. Учебник М., Юнити, с. 97-105

36. Черняк В.З. История государственного и муниципального управления России. Учебник – М., РДЛ, 2003. с. 79-81

37. Чиркин В.Е. Государственное муниципальное управление. Учебник – М., Юрист, 2003. с. 14-17

38. М. Тощенко. Социология. (Раздел 2, Социология города, стр. 112-123), М., Прометей: Юрайт-М,2001г.

39. Титаренко. Информационные технологии управления. Учебное пособие – М., Юнити, 200. с. 13-15

40. Хореев Б.С., Слизович С.Г Расселение населения //Основные понятия и методология.// М., Финансы и статистика, 1981.

41. Журнал «Муниципальная власть» 2000. № 7 с. 23-25

42. Журнал «Проблемы теории и практики управления» 2001. № 5 с. 10-12

43. Журнал «Вопросы управления» 1999. № 4 с. 33-35

44. Журнал «Государственная власть и местное самоуправления» 1999. № 10 с. 16-17

45. Журнал «Консультант директора» 2002. № 8 с. 22-24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

83

 



Информация о работе Стратегия развития муниципального образования