Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:49, дипломная работа
Цель работы – разработать концепцию программы развития МДОУ «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара на основе современной модели образования
Объект – процесс управления дошкольным образовательным учреждением
Предмет – стратегическое планирование деятельности дошкольного образовательного учреждения
Гипотеза - если руководитель дошкольного образовательного учреждения освоит и внедрит в практику деятельности программно-целевой метод, то это позволит разработать в ДОУ программу развития учреждения на основе стратегического планирования, которая обеспечит возможность ДОУ перейти на качественно новый уровень развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..……с.3-6
ГЛАВА I. Теоретические аспекты стратегического планирования дошкольного образовательного учреждения.
1.Место и значение планирования в управленческом цикле…………..с.7-12
2.Стратегическое планирование в образовательном учреждении.. с.13-26
3.Программно-целевой метод решения проблем в организации деятельности дошкольного образовательного учреждения………………………с.27-34
ГЛАВА II. Концепция программы развития МДОУ «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
2.1. Системный анализ исходного состояния управления деятельностью в ДОУ …………………………………………………………………………………………………...с.35-59
2.2. Проблемно-ориентированный анализ программы развития на наличие
стратегической составляющей………………………………………………………….с.60-65
2.3. Концептуальное обоснование программы развития………………………с.66-96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….….…….с.97-99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...….с.100-103
В 2008 году было проведено
Эпоха всемирной компьютеризации и новые обучающие компьютерные технологии, диктуют спрос на педагогов, имеющих навыки пользования компьютером. В нашем ДОУ 2 педагога (7%) имеют высокий уровень овладения компьютерными технологиями; 9 педагогов (30%) - уровень пользователя ПК. Нам необходимо предусмотреть перспективу переподготовки кадров на курсах пользователей ПК, а также освоения других информационных технологий.
Характеристика методического обеспечения
образовательного
процесса
Одним из приоритетных направлений методической работы является научно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, которое в первую очередь призвано осуществлять информационно-методическое сопровождение в реализации художественно-эстетического развития детей, а также повышения качества образования в целом.
Одной из главных задач методической работы в ДОУ является повышение квалификации педагогов и оказание методической помощи в выявлении, изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в организации и подборе грамотного и качественного содержания учебно-воспитательного процесса.
В ДОУ ведется планомерная методическая работа с педагогами. В практику работы вошли и успешно используются следующие формы работы:
Совершенствование структуры и содержания дошкольного образования изменило систему работы с педагогами, в ДОУ были пересмотрены принципы планирования, подготовки и проведения крупных мероприятий педагогического коллектива: педсоветов, творческих групп, семинаров. Введены в практику работы новые методические формы:
Методическая работа оформилась в целостную систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессиональной компетентности всех членов педагогического коллектива. Методическая работа с педагогическим коллективом была направлена на коррекцию представлений педагогов о сущности педагогической деятельности в свете новых требований личностно - ориентированного обучения.
Совершенствование
системы работы с
педагогами
| ||||||
|
| |||||
|
|
В период с 2003 по 2008 год было проведено 15 тематических педагогических советов, направленных на совершенствование педагогического мастерства педагогов, изучение и внедрение в практику работы ДОУ современных педагогических технологий.
В ходе подготовки к педсоветам с педагогами проводилась методическая учеба, фестивали открытых занятий в соответствии с темами педагогических советов.
Подготовка к тематическим педсоветам проходит несколько уровней:
Но в тоже время у ДОУ имеются свои проблемы по повышению квалификации педагогов, так, например, в методическом кабинете ДОУ систематизация материалов не соответствует требованиям реализуемой нами «Программы воспитания и обучения в детском саду». Следует так же отметить, что в организации и содержании методической работы недостаточно продумана организация работы по самообразованию педагогов.
Результатами эффективной методической работы с кадрами является наработка педагогического опыта по различным направлениям образовательно-воспитательной работы, которые имеют положительную оценку и находят распространение среди педагогов дошкольных образовательных учреждений города Сыктывкара и Республики Коми. За последние годы в ДОУ изучены и обобщены следующие опыты работы:
Также одним из методических достижений в деятельности нашего ДОУ мы считаем участие в конкурсе профмастерства «Воспитатель года» и награждение премией Главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» воспитателя Рубан Л.Л.
Накопленным опытом работы, наработанными методическими материалами педагоги делятся со своими коллегами из МДОУ города и республики в ходе открытых занятий, конференций и семинаров. Проведено 11 семинаров для педагогов, руководителей и заместителей ДОУ, слушателей курсов КРИРО и ПК.
Вместе
с тем, для достижения качественных
результатов в повышении
Выявленные
проблемы характеризуют, что воспитатели
слабо владеют личностно-
Таким образом, в ДОУ создана система методической службы, которая имеет свой положительный опыт в работе с педагогами. Однако в ДОУ существуют проблемы:
1.Отсутствие психолого-педагогических основ реализации личностно-ориентированного подхода к развитию детей.
2.Отсутствие систематизации методических материалов в соответствии с требованиями реализуемой Программы воспитания и обучения в детском саду
3.
Недостаточность
в реализации парциальных
программ художественно-
Характеристика управленческой системы
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, открытости, коллегиальности и демократизации, ценностно-личностного подхода к субъектам системы управления и осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РК в области образования и Уставом ДОУ.
Управление нашим ДОУ представлено в органиграмме.
Структура управления
В учреждении утверждена система участников управления, как структура управления, так и их должностной функционал. Согласно Уставу в детском саду функционируют коллегиальные формы управления такие как: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Общее родительское собрание. (Приложение 2) Все коллегиальные органы управления работают согласно разработанных и утвержденных Положений и планов. Постоянно действующим руководящим органом для обсуждения основных направлений образовательно-воспитательного процесса является Педагогический совет, который проходит 5 раз в год. Из них 2 заседания Педагогического совета традиционно посвящаются совершенствованию подходов к реализации приоритетного направления деятельности нашего учреждения: художественно-эстетического.
Кроме коллегиальных органов управления, в учреждении работают комиссии: по аттестации работников, экспертный совет, комиссия по предупреждению травматизма, по списанию материальных ценностей, по охране труда, работа которых регламентируются соответствующими локальными актами.
Управленческая деятельность делегируется членам администрации согласно разработанной и утвержденной циклограмме контрольно-инспекционной деятельности, где определено основное содержание управления ДОУ через распределение функциональных /должностных/ обязанностей между административным аппаратом и педагогическим коллективом. Модернизация системы управления ДОУ позволит всем членам педагогического сообщества раскрыть управленческие задатки, разграничить права и обязанности администрации, педагогов и родителей, социальных партнеров, а также будет стимулировать процессы создания коллегиальных органов управления.
Таким образом, в детском саду создана традиционная система управления коллективом с преобладанием рефлексивного управления и административных методов, которые способствуют стабильному функционированию учреждения. Следовательно, для модернизации существующей системы управления при переходе учреждения из режима функционирования в режим развития существует необходимость обновления модели управления ДОУ. Есть необходимость создать в ДОУ коллегиальный орган, обеспечивающий управление художественно-эстетическим развитием дошкольников.