Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:49, дипломная работа
Цель работы – разработать концепцию программы развития МДОУ «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара на основе современной модели образования
Объект – процесс управления дошкольным образовательным учреждением
Предмет – стратегическое планирование деятельности дошкольного образовательного учреждения
Гипотеза - если руководитель дошкольного образовательного учреждения освоит и внедрит в практику деятельности программно-целевой метод, то это позволит разработать в ДОУ программу развития учреждения на основе стратегического планирования, которая обеспечит возможность ДОУ перейти на качественно новый уровень развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..……с.3-6
ГЛАВА I. Теоретические аспекты стратегического планирования дошкольного образовательного учреждения.
1.Место и значение планирования в управленческом цикле…………..с.7-12
2.Стратегическое планирование в образовательном учреждении.. с.13-26
3.Программно-целевой метод решения проблем в организации деятельности дошкольного образовательного учреждения………………………с.27-34
ГЛАВА II. Концепция программы развития МДОУ «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
2.1. Системный анализ исходного состояния управления деятельностью в ДОУ …………………………………………………………………………………………………...с.35-59
2.2. Проблемно-ориентированный анализ программы развития на наличие
стратегической составляющей………………………………………………………….с.60-65
2.3. Концептуальное обоснование программы развития………………………с.66-96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….….…….с.97-99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...….с.100-103
3. Внедренческий этап 2010 - 2011 учебный год – включает реализацию модернизированных механизмов функционирования образовательно-педагогической среды ДОУ. Переход образовательной системы ДОУ в качественно новое состояние.
2.2. Обновление
содержание образования и
2.3. Рост эффективности реализации образовательных программ, направленных на развитие творческого потенциала детей.
Критерии эффективности программы развития
и возможные риски её реализации
Среди критериев эффективности реализации программы развития и как результат формирование единой образовательной среды можно выделить:
Возможные риски процесса реализации программы
Системный план мероприятий по реализации программы развития ДОУ
Направления работы в рамках реализации программы инновационного развития ДОУ:
Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.
Цель: Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ребенка и возможность его полноценного развития.
Задачи | Условия решения поставленных задач | Ответственный за организацию работы по данному направлению | Сроки проведения мероприятий и действия, управленческие решения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.
Обновление содержания образования |
|
Администрация Старший воспитатель Творческая группа |
Ежегодно, проведение
мониторинга по оценке качества образования
(административный контроль) Составление графика повышения квалификации педагогов и контроль за его соблюдением |
2.
Внедрение инновационных образовательных технологий |
|
Администрация Творческая группа |
Ежегодно, регулярное
проведение мониторинга по оценке эффективности
использования технологий Организация педагогических
семинаров и пед.консилиумов Корректировка имеющихся локальных актов |
3.
Создание системы социального партнерства |
|
Администрация Педагог - психолог |
Корректировка имеющихся локальных актов; |
4.
Создание гибкой системы использования индивидуальных образовательных маршрутов. |
|
Администрация Творческая
группа Педагог-психолог: Медицинский работник |
2009/2010 уч. год Ежегодно,
проведение совместных мероприятий 2009/2010
уч. год Ежегодно Регулярное проведение мониторинга по оценке эффективности использования технологий, обеспечивающих перегрузки детей Ежегодно, проведение совместных мероприятий |
Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
Цель: Достижение положительной динамики развития личностных качеств, ключевых компетенций и профессиональной компетенции педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Задачи | Условия решения поставленных задач | Ответственный за организацию работы по данному направлению | Сроки проведения мероприятий и действия, управленческие решения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.
Осуществление курсовой подготовки и переподготовки педагогов |
|
Администрация Творческие группы. |
Ежегодно (включение в план работы) |
2.
Совершенствование методической службы ДОУ |
|
Администрация Творческие группы |
Ежегодно корректировка
локальных актов Анализ проведённых
мероприятий |
3.
Психологическое сопровождение деятельности педагога |
|
Администрация Творческие группы Педагог-психолог: Администрация . Руководители
Творческих групп Педагог-психолог: |
Ежегодно проведение мониторинговых исследований Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Изучение потребностей и анализ |
4.
Внедрение современных образовательных технологий |
|
Администрация Руководители
Творческих групп |
Ежегодно
Регулярное проведение мониторинга по оценке эффективности использования технологий |
Направление 3. Создание в ДОУ современного образовательного пространства.
Цель: интеграция
информационных ресурсов, позволяющих
осуществить сбор, хранение, передачу
и обработку информации, имеющей учебную
и социокультурную значимость для воспитанников
и педагогов, родителей ДОУ. Предоставление
свободного доступа к информации всем
субъектам образовательного процесса
и населению. Создание сайта ДОУ.
Задачи | Условия решения поставленных задач | Ответственный за организацию работы по данному направлению | Сроки проведения мероприятий и действия, управленческие решения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.
Подготовка педагогов к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию информационной грамотности педагогов ДОУ |
|
Администрация КРИРО и
ПК |
Ежегодно Включение в план
работы на учебный год мероприятий
с целью повышения уровня компетентности
педагогов Ежегодно |
2.
Создание банка программно -методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство |
|
Администрация: |
Ежегодно Ежегодно 2008/2009 уч.
год ежегодно 2008/2009
уч. год |