Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:49, дипломная работа
Цель работы – разработать концепцию программы развития МДОУ «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара на основе современной модели образования
Объект – процесс управления дошкольным образовательным учреждением
Предмет – стратегическое планирование деятельности дошкольного образовательного учреждения
Гипотеза - если руководитель дошкольного образовательного учреждения освоит и внедрит в практику деятельности программно-целевой метод, то это позволит разработать в ДОУ программу развития учреждения на основе стратегического планирования, которая обеспечит возможность ДОУ перейти на качественно новый уровень развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..……с.3-6
ГЛАВА I. Теоретические аспекты стратегического планирования дошкольного образовательного учреждения.
1.Место и значение планирования в управленческом цикле…………..с.7-12
2.Стратегическое планирование в образовательном учреждении.. с.13-26
3.Программно-целевой метод решения проблем в организации деятельности дошкольного образовательного учреждения………………………с.27-34
ГЛАВА II. Концепция программы развития МДОУ «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
2.1. Системный анализ исходного состояния управления деятельностью в ДОУ …………………………………………………………………………………………………...с.35-59
2.2. Проблемно-ориентированный анализ программы развития на наличие
стратегической составляющей………………………………………………………….с.60-65
2.3. Концептуальное обоснование программы развития………………………с.66-96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….….…….с.97-99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...….с.100-103
Направление 4. Внедрение системы медико – социально – психолого - педагогического сопровождения детей.
Цель: обеспечение полноценного психофизического развития детей и позитивной адаптации, социализации в современном обществе.
Задачи | Условия решения поставленных задач | Ответственный за организацию работы по данному направлению | Сроки проведения мероприятий и действия, управленческие решения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.
Создание
службы медико – социально -психолого
-педагогического сопровождения детей |
|
Администрация Педагог-психолог: Инструктор
по ФИЗО Медицинский
работник: Педагог-психолог: . Медицинский работник:
|
к 2009/2010
уч. году к 2009/2010 уч.
году с 2008/2009 уч.
года. Ежегодно Ежегодные производственные совещания |
2.
Мониторинг динамики психофизического развития детей и условий для сохранения и развития здоровья детей |
|
Администрация Педагог-психолог: Медицинский работник
|
к 2009/2010
уч.
году Ежегодно |
3.
Внедрение
технологий здоровьесбережения и создание
здоровьесберегающей среды в ДОУ |
|
Администрация
Педагог-психолог Медицинский работник
|
к 2008/2009
уч.
году Ежегодно |
4.
Разработка и внедрение технологий медико – социально -психолого -педагогического сопровождения воспитанников |
|
Администрация
Педагог- психолог Медицинский работник |
Ежегодно Ежегодные мониторинг состояния псих.здоровья детей Проведение коллективных и индивидуальных занятий |
5.
Создание системы медико – социально –психолого -педагогического сопровождения детей в ходе предшкольной подготовки |
|
Администрация Педагог-психолог Медицинский работники
|
к 2009/ 2010
уч.
году к 2009/ 2010 уч.
году к 2009/ 2010 уч.
году к 2009/ 2010 уч.
году Ежегодный мониторинг с последующей аналитической работой |
Направление 5. Совершенствование воспитательной системы в ДОУ
Задачи:
Задачи | Условия решения поставленных задач | Ответственный за организацию работы по данному направлению | Сроки проведения мероприятий и действия, управленческие решения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.
Организация досуговой деятельности |
1) Организация и проведение
традиционных праздников и мероприятий
2) Укрепление старых традиций, создание, поддержка и развитие новых традиций 3) Внедрение системы проведения Дней здоровья 4) Участие в городских спортивных соревнованиях между дошкольными учреждениями 5) Организация и проведение совместных мероприятий на уровне дошкольных учреждений и общественных объединений города и республики. |
Администрация
Руководитель
МО воспитателей Педагог-психолог Воспитатели Специалисты ДОУ |
Ежегодно |
2.
Развитие
системы дополнительного |
1) Организация работы
кружков и секций по 2) Участие в городских, республиканских, российских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях 3) Участие во внутренних (садиковских) мероприятиях |
Администрация Специалисты
ДОУ |
Ежегодно |
3.
Создание мотивационных стимулов проявления и развития творческой активности и одаренности |
1) Мониторинг личностного
роста детей
2) Внедрение индивидуального портфолио воспитанников с целью фиксации личных достижений и определения образовательного рейтинга каждого ребенка 3) Организация и проведение конкурса «Ребенок года»; «Группа года» 4) Создание системы поощрений |
Администрация Руководители
творческих групп воспитатели |
Ежегодно 2009/2010 уч. год. Внедрение программы,
разработанный творческой группой Корректировка имеющегося Положения |
4.
Совершенствование воспитательной системы группы |
1) Определение ключевых
задач развития детей на каждом ступени
дошкольного возраста.
2) Оснащение педагога необходимым методическим комплексом, позволяющим осуществлять предварительную диагностику, мероприятия по развитию детей, мониторинг личностного роста детей в соответствии с ключевыми задачами развития на каждом ступени обучения. 3) Формирование и развитие групповых коллективов через систему поручений, организацию совместного досуга детей. 4) Организация работы
с родителями, создание системы
тематических родительских 5) Осуществление связи на всех уровнях и направлениях воспитательной системы |
Администрация
Руководители
творческих групп Специалисты ДОУ |
2008/2009
уч.
год 2009/2010 уч.
год Ежегодно (мониторинг) Ежегодно (мониторинг запросов) Ежегодно |
5.
Совершенствование системы работы с родителями и демократизация системы управления ДОУ |
|
Администрация Руководители
творческих групп Педагог-психолог воспитатели Администрация Руководители
творческих групп Педагоги-организаторы Педагог-психолог |
Ежегодно Ежегодно Анализ
увиденного Ежегодно Анализ
увиденного Ежегодно Ежегодно Ежегодно 2009/ 2010 уч. год |
Индикаторы
оценки достижений,
в результате
реализации программы
Области
изменения |
Показатели | Измерители |
Нормативно-правовая база |
Создание новых локальных актов, регламентирующих деятельность новых управленческих структур. | Положение о
введении в образовательный процесс
ДОУ индивидуальных образовательных
траекторий
Разработка системы требований к УМК, входящему в вариативные компоненты образовательного процесса ДОУ. Разработка схемы организации ВОП на основе личностных образовательных траекторий воспитанников Разработка
и внедрение в практику ДОУ
договора между администрацией, родителем
и ДОУ о взаимных обязательствах и ответственности. |
Содержание образования | Создание программно
– методического обеспечения
индивидуальных образовательных траекторий
Формирование мультимедийной базы по направлениям развития детей. |
Учебно – методический
комплекс, сформированный на основе
индивидуальных образовательных траекторий
воспитанников .
Мультимедийные образовательные продукты Свободный доступ к Интернет – ресурсам. |
Управление образовательным учреждением | Совершенствование
системы управления ДОУ через
деятельность Педагогического совета
и родительского комитета
Расширение
социального партнерства. |
Внедрение в практику
института кураторства, как системы работы
родителей.
Заключение договоров с партнерами |
Кадровое и методическое обеспечение | Функционирование ДОУ как методической базы по осуществлению приоритетных направлений развития детей дошкольного возраста в области интеллектуального и творческого развития. Отработка принципов организации деятельности проблемных и творческих групп, педагогов, работающих в инновационном режиме. | Обобщенный опыт,
учебно-методические комплексы по работе
с интеллектуально и творчески
одаренными детьми.
Разработка форм взаимодействия педагогов, консультантов, позволяющих поддерживать внедрение образовательных технологий. |
Управление
реализацией программы
развития ДОУ.
Общая целевая установка: приведение системы управления реализацией программы развития соотносится с заявленной целью по созданию единой образовательной среды.
Организационные задачи:
Структура
и содержание процесса
инновационного потока
ДОУ
Функции управления | Алгоритм действий | Проект достижения цели (результат) |
Информационно-аналитическая
Поиск и выбор необходимой информации (поиск, сбор, хранение, переработка, использование информатики). Проведение констатирующего анализа и выявление проблемы. Формирование идеи и миссии образовательной деятельности. |
|
|
Мотивационно-целевая
Формирование проблемного сознания через повышение квалификации педагогических работников. Формирование мотивов: познавательных (интерес, побуждение к поиску), волевых (необходимость выполнения требований образования), социальных (желание быть полезным, ситуации заинтересованности, сотрудничества, взаимопомощи). Разработка «древа целей» управления развитием дошкольного образования. Освоение педагогических технологий. |
|
|
Планово-
прогностическая
Разработка концепции развития, составление прогноза конечных результатов. Осуществление программного проектирования Планирование конкретных задач образования, выявление ресурсов для их решения. |
|
|
Организационно-исполнительная
Организация деятельности всех участников оперативного управления ДОУ. Создание нормативно-правовой базы инновационного развития. Организация материально-технического и экономического обеспечения. Определение прав обязанностей и ответственности педагогов, работников и родителей. Разработка системы материального и морального стимулирования труда. Формирование организационных структур, связей педагогических технологий. |
|
|
Контрольно-
диагностическая
Разработка документации по оперативному контролю процесса реализации функций. Осуществление диагностики результатов по фактам их достижения. Подготовка характеристики экспертной оценки и показателям качества работы. Составление учетно-отчетной документации. Выявление причинно-следственных связей в оценке действий. |
|
|
Регулятивно-коррекционная
Обеспечение процесса работы в режиме развития. Устранение негативных отклонений в реализации пеадгогических технологий. Нейтрализация отрицательных факторов воздействия. Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе. |
|
|
Система
управления результатами реализации
программы развития ДОУ включает
как факторы, влияющие на качество
конечных продуктов образовательного
процесса, так и условиями осуществления
воспитательно-образовательной деятельности.
Эффективность системы управления
определяется через уровневые показатели.
(Приложение 6)
Смета
расходов на реализацию
программы развития
№ | Мероприятия,
по реализации программы развития |
Финансовые средства | Источники финансирования |
Обучение и повышение педагогических кадров (выезд на семинары и курсы, приглашение специалистов для организации практических семинаров в ДОУ) | 20 тысяч рублей | Бюджетные средства | |
Совершенствование материально – технической базы групповых комнат и ДОУ | 100 тысяч рублей
|
Бюджетные средства | |
Приобретение мультимедийных продуктов для медиатеки ДОУ | 60 тысяч
рублей
|
Бюджетные средства | |
Приобретение компьютеров
для:
- бухгалтерии - зам.зав.по АХЧ |
60 тысяч рублей | Бюджетные средства | |
Обновление лицензионной компьютерной базы | 30 тысяч рублей | Бюджетные и внебюджетные средства | |
Приобретение компьютерной мебели | 10 тысяч рублей | Бюджетные средства | |
Совершенствование материально – технической базы медицинского блока | 30 тысяч рублей | Бюджетные средства | |
Приобретение спортивного инвентаря | 5 тысяч рублей | Бюджетные средства | |
Приобретение видеокамеры (полупрофессиональной) | 17 тысяч рублей | Бюджетные средства | |
Приобретение мебели для кабинетов | 40 тысяч рублей | Бюджетные средства | |
Изготовление и замена информационных стендов | 3 тысячи рублей | Бюджетные средства | |
Приобретение мебели для группы | 120 тысяч рублей | Бюджетные средства | |
Косметический ремонт | 50 тысяч рублей | Внебюджетные средства | |
Ремонт хореографического зала | 50 тысяч рублей | Внебюджетные средства | |
Ремонт музыкального зала | 10 тысяч рублей | Внебюджетные средства | |
ИТОГО: | 605 тысяч рублей |