Стратегический анализ конкурентов и его влияние на долгосрочное развитие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:52, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении стратегического анализа конкурентной среды ООО ТПК «Леди-Прима» и выявлении его влияния на долгосрочное развитие организации.
Объектом исследования является стратегический анализ конкурентной среды и его влияние на долгосрочное развитие организации.
Предметом исследования является процесс анализа конкурентной среды предприятия на примере ООО ТПК «Леди-Прима».

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентов на современном этапе 6
1.1Современные трактовки понятий: конкуренция, конкурентная среда, стратегический анализ, конкуренты, конкурентные группы 6
1.2 Методика стратегического анализа конкурентной среды 13
1.3 Методика анализа конкурентоспособности организации 26

Глава 2 Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности организации на примере ООО ТПК «Леди-Прима» 43
2.1 Организационно-управленческая характеристикаООО ТПК «Леди-Прима» 43
2.2 Анализ экономической эффективности ООО ТПК «Леди-Прима» 47
2.3Анализ конкурентной среды 66
2.4 Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ 79

Заключение 81
Список используемых источников и литературы 84
Приложение А 89
Приложение Б 92

Работа содержит 1 файл

ВКР_Бунина.docx

— 258.47 Кб (Скачать)

Рисунок 6 - Цели покупок

По данным Рисунка 6 можно  отметить, что основной целью покупок  является удовлетворение собственных  эстетических нужд.

Что же касается остальных результатов анкетирования, то можно сделать следующие выводы: очень важно то, что многие респонденты, отвечая на вопрос, делитесь ли вы мнением о качестве услуг и товаров отмечали, что да, делятся. Таким образом, работает такой инструмент, как «сарафанное радио», то есть потребитель, получив качественные товар и/или услугу, расскажет об этом друзьям и знакомым, а те, в свою очередь, своим. Чаще всего клиенты посещают салон «Леди-Прима» по необходимости. Степень влияния на выбор при покупке товара в «Леди-Прима» распределилась равномерно (по 20% голосов) между репутацией производителя, качеством продукции, широтой номенклатуры, ценой и сервисом. Основная масса покупателей (90%) проживает в городе Челябинске.

Полученные результаты позволяют  сделать вывод о том, что компания должна накапливать свои конкурентные сильные стороны и защищать свои конкурентные слабости, строя стратегию  на сильных сторонах и предпринимая действия по устранению ситуации со слабостями. В то же самое время рейтинг  сильных сторон соперников показывает, откуда можно ждать их атак и, наоборот, где они слабее. Если компания имеет конкурентные сильные стороны там, где соперники относительно слабы, то можно предпринять действия по эксплуатации этого обстоятельства.

После проведения анкетирования  респондентам задавался вопрос: «Что не устраивает Вас в нашем магазине?», тем самым авторы анкеты постарались выяснить у покупателя магазина какие, по их мнению, существуют в данное время недостатки.

Наиболее заинтересовавшие руководство ответы:

- отсутствие стандартной  униформы у продавцов;

- небольшая парковка для  автомобилей и т.д.

Все ответы на этот вопрос были тщательно рассмотрены, и приняты  к сведению, часть недостатков  были устранены практически сразу, а руководством отмечена необходимость  в проведении периодических опросов  покупателей, так как люди меняются, а значит, и меняются их желания  и предпочтения. Все это лишь только подтверждает желание компании удовлетворить  потребности каждого постоянного  клиента и привлечь потенциальных  покупателей.

 

    1. Анализ конкурентной среды

 

Основной задачей данной выпускной квалификационной работы является исследование конкурентной среды ООО ТПК «Леди-Прима».

Фирма осуществляет свои функции, находясь, как правило, в конкурентной среде, которая характеризуется наличием некоторого числа независимых покупателей и продавцов, обладающих правом и возможностью свободно выступать на рынке и покидать его. Естественно, они соперничают между собой в праве продать свой товар потребителю. Покупатели тоже могут вести между собой спор за право купить определенный товар у определенной фирмы. Чем больше участников рынка, тем острее соперничество между ними. Конкурентная среда – это рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать свой товар покупателю. Далее в выпускной квалификационной работе будут рассмотрен перечень основных конкурентов ООО ТПК «Леди-Прима»:

Таблица 13

Список основных конкурентов ООО ТПК «Леди-Прима»

 

Организация

Организационно-правовая форма

Место нахождения

Основные направления деятельности

1

«ТЕКСТИЛЬ - СИТИ»

ООО Компания

Ул. Героев Танкограда, 114 
У40 Лет Победы, 29

Ул. Свободы, 72 (ост.Детский мир)

Ул. Горького, 1

Продажа и пошив штор различных видов, а также изготовление и продажа  жалюзи, продажа карнизов.

2

«Торговый Дом С Текстиль-Челябинск»

ООО

Ул. Б. Хмельницкого, д. 8, магазин «Росинка»,  
Ул. Артиллерийская, д. 102, за ТЦ «Disco»,  
Ул. Горького, д. 3, район Комсомольской площади,  
Ул.Энергетиков, 21 "Б", ТК «Молния»,  
Ул. Дарвина, 18, ТК «КОЛЬЦО, 
Пр. Победы, 348, территория Колхозного рынка,  
Ул. 250 лет Челябинска, д. 11,  
Ул. Черкасская, 15, ТК «КС»

Торговля  домашним текстилем.

3

Швейная фабрика «Приданое»

ООО

г. Челябинск, ул. Кузнецова, д. 1

Отдел в ТК «Торговый центр»:

ул. Каслинская, 64, секция 157

Время работы:

11-00 – 20-00

Отдел в ТК «Фокус»:

ул. Молдавская, 16

Время работы:

10-00 – 22-00

Отдел в ТВЦ «Калибр».

ул. Худякова, 12 – 1 этаж, сектор 71

Время работы:

10-00 – 20-00

Одел в ТРК «Родник».

ул. Труда, 203

Время работы:

10-00 – 22-00

Производство  и продажа женской и мужской  одежды для дома и отдыха, домашнего  текстиля.

4

«Атлант Текс»

ООО

г. Челябинск, пр. Победы, 325

Торговля  тканями, домашним текстилем, фурнитурой.


 

Чтобы найти собственные  преимущества, недостаточно анализа  собственных сильных сторон. Преимущества фирмы являются таковыми, только если ее потребители их считают преимуществами, т.к. хорошая репутация фирмы - одно из самых ценных конкурентных преимуществ. Лучший способ для выявления и создания конкурентных преимуществ - анализ деятельности конкурентов. Выявив и сопоставив со своими их преимущества и недостатки, можно попытаться составить представление о том, что собой представляет данный конкурент, как он будет вести себя в конкурентной борьбе. Проведенный анализ помогает выявить уязвимые позиции соперников и возможность достижения предприятием конкурентного преимущества на рынке. Если полученные результаты свидетельствуют об отсутствии у предприятия положительных перспектив развития, следует рассмотреть и такой вариант, как заключение соглашения с конкурентом о совместной деятельности вплоть до слияния. Итогом данного исследования, действительно способным заинтересовать партнеров и инвесторов, может стать выработка такого типа конкурентных преимуществ, который поможет предприятию выделиться среди конкурентов и завоевать доверие покупателей посредством предложения товаров, заметно отличающихся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе определяющих его параметров, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя. Перечисленную выше информацию целесообразно представить в виде таблицы:

Таблица 14

Анализ преимуществ и  недостатков конкурентов

Название конкурирующей фирмы

Преимущества конкурентов

Недостатки конкурентов

1

«ТЕКСТИЛЬ-СИТИ»

- Постоянное увеличение ассортимента;

-Расширение производственных мощностей;

- Огромный ассортимент портьерных тканей, жалюзи, карнизов, фурнитуры;

- Наличие стабильного производства;

- Демократичные цены;

- Короткие сроки изготовления продукции;

- Гарантийное и сервисное обслуживание изделий;

- Разнообразные скидки и бонусы;

- Широкий спектр услуг (от выезда дизайнера на дом до монтажа);

- Освоение новых видов продукции.

-  Не занимается изготовлением и продажей постельного белья, полотенец и т.п.;

- Отсутствие интернет-магазина;

- Информация об акциях и интересных  предложениях на сайте давно  не обновлялась.

2

«С  Текстиль»

- Обширные коллекции текстиля для дома;

- Готовые швейные изделия: подушки, одеяла, комплекты постельного белья, махровые полотенца, текстиль для кухни;

- Ткани оптом, хлопчатобумажные ткани, шерстяные ткани, ткани для рабочей одежды;

- Компания плодотворно сотрудничает с ведущими российскими и рядом зарубежных предприятий – производителей домашнего текстиля;

- Обширный ассортимент тканей и готовых изделий из текстиля на складе в Подмосковье;

-  Наличие 14 представительств.

- Компания  узкоспециализирована;

-  Неизвестность бренда;

-  Отсутствие мощной рекламной  кампании с задействованием всех  основных каналов продвижения;

- Отсутствие собственного производства, зависимость от поставщиков.

3

Швейная фабрика «Приданое»

- Домашняя одеждашьется из натуральных и экологичных тканей лучших фабрик Европы.

- Тончайшее кружево из Италии  и Германии придает неповторимость  белью.

- К каждому сезону создается  новая коллекция.

- Индивидуальный крой, внимание  к каждой детали одежды гарантируют  любовь покупателей.

- Домашняя одежда, подушки и  одеяла, постельное белье производятся  и сертифицированный по ГОСТу.

- Продукция выпускается лимитированными  партиями и проходит постоянный  контроль качества.

- Наличие интернет-магазина.

- Отсутствие мощной рекламной кампании.

- Малое количество торговых  точек.

- Сеть магазинов развита только  по городу Челябинску, не затрагивая  пригород и  область.

- Ассортимент домашнего текстиля  меньше, чем у «Леди-Прима».

 

4

«Атлант Текс»

- крупная и хорошо известная на Урале торговая сеть;

- широкий ассортимент товаров  высочайшего качества, отвечающего  самым последним тенденциям моды;

- профессионализм сотрудников,  внимательное отношение к каждому  клиенту;

-  стремление доставить радость  самыми выгодными предложениями;

- широкий круг постоянных покупателей,  всегда отдающих предпочтение  именно этой торговой марке;

- Оптовый склад компании «Атлант»  – самый крупный склад текстильных  материалов в Екатеринбурге, предлагает вниманию предпринимателей более 2000 наименований товара, который можно приобрести под заказ или со склада;

- в продаже имеются подарочные сертификаты;

- «Атлант» является скорее не  конкурентом, а потенциальным  партнером «Леди-Прима», за счет  сотрудничества с ним фирма  сможет расширить свой ассортимент.

-  Отсутствие мощной рекламной  кампании с задействованием всех  основных каналов продвижения;

- Отсутствие собственного производства, зависимость от поставщиков.

- Отсутствие интернет-магазина.




 

Конкуренция среди производителей портьеры и домашнего текстиля обостряется. Рынок близок к полному насыщению. Компании-лидеры продолжают наращивать мощности и снижать издержки, пытаясь вытеснить с рынка некачественную продукцию региональных конкурентов.

Сравнивая бренды конкурентов  с брендом «Леди-Прима» можно сказать, что тестируемый бренд оригинален, не похож на конкурентов, его выгодно отличает ощущение домашнего уюта и тепла, чего-то светлого и радостного. Отличает не в выгодном свете частота поставок продукции -  в «Леди-приме» она достаточно редкая. Уровень зарплат работников низок,что влияет на их желание активно работать.Так же «Леди-Прима» проводит активную рекламу, посредством которой осуществляется стимулирование спроса у потребителей. Хотелось бы отметить присутствие постоянных скидок, карт постоянных клиентов и различных интересных акций. Например, в ночь с 26 на 27 марта 2011 года «Леди-Прима» проводила «Ночь сладких покупок». Уникальная ночная распродажа и презентация новых эксклюзивных текстильных коллекций прошла в самом большом салоне «Леди-Прима» на ул. Кирова, 23/а. Впервые и всего одну ночь покупатели «Леди-Прима» смогли приобрести текстиль для дома на самых лучших условиях.

Общим с конкурентами является клиентская база, местоположение, схожая продукция.

 

Матрица выбора стратегии Томпсона и Стрикленда

 

Американские специалисты  в области стратегического управления Томпсон и Стрикленд предложили матрицу выбора стратегии. Цель матрицы - оценка динамики развития рынка, оценка конкурентной позиции для выбора вариантов корпоративных стратегий. По оси Х оценивается конкурентная позиция бизнеса, по оси Y – динамика роста рынка.

Таблица 15

Матрица выбора стратегии  Томпсона и Стрикленда

Быстрый темп роста  рынка

II

1.Пересмотр стратегий концентрированного  роста.

2.Стратегия слияния (горизонтальная  интеграция).

3.Стратегия сокращения.

4.Стратегия ликвидации.

Слабая конкурентная

I

1.Стратегии концентрации.

2. Стратегии вертикальной интеграции.

3. Стратегия центрированной диверсификации.

 

Сильная конкурентная

Позиция

III

  1. Сокращение расходов.
  2. Диверсификация
  3. Стратегия сокращения.
  4. Стратегия ликвидации

Позиция

IV

  1. Центрированная диверсификация.
  2. Конгломератная диверсификация.
  3. Совместные предприятия в новых отраслях.

Медленный темп роста  рынка

Поле I:

Стратегии концентрации:  стратегии  концентрации от стратегий низких издержек и дифференциации отличает то, что  первые сосредоточивают свое внимание на узком участке всего рынка. Задача «Леди-примы» состоит в лучшем, чем это делают конкуренты, обслуживании покупателей из целевой ниши рынка. Можно достичь конкурентного  преимущества благодаря: 1) меньшим, чем  у конкурентов, издержкам при  обслуживании этой рыночной ниши; 2) способности  предложить находящимся в нише потребителям что-то отличное от предлагаемого конкурентами. Стратегия концентрации базируется на низких издержках, обусловленных покупательским сегментом, требования которого легче удовлетворить, чем требования остального рынка.

Стратегии вертикальной интеграции: вертикальная интеграция расширяет  конкурентный горизонт компании в той  же отрасли. Она увеличивает область  деятельности компании либо назад, в  сторону источников сырья и исходных материалов, либо вперед, в направлении  конечных потребителей готовой продукции. Таким образом, если руководство «Леди-Примы» примет решение о строительстве нового предприятия, которое будет изготавливать ткани, раньше приобретавшихся на стороне, то организация остается в той же отрасли, где работала и раньше. Единственное изменение будет состоять в том, что ее производство теперь будет охватывать два звена отраслевой цепи издержек. Единственной существенной причиной вложения денег в вертикальную интеграцию является укрепление конкурентной позиции компании. У анализируемой организации уже есть собственное производство (швейная фабрика), но ткани по-прежнему закупаются извне, т.к. финансовые возможности на покупку предприятия по изготовлению тканей ограничены.

Стратегия центрированной диверсификации: Стратегия основана на поиске и применении компанией дополнительных возможностей в существующем бизнесе для изготовления новых товаров. Причем старое производство остается в центре бизнеса, а новое возникает из-за возможностей, связанных со старым бизнесом, технологией, рынком и т.д.

Поле II:

Пересмотр стратегий концентрированного роста: стратегии связаны с изменениями рынка и/или продукта. Они не затрагивают другие элементы. В этом случае «Леди-Приме» будет необходимо совершенствование производимого продукта либо начало производства нового, которое происходит в рамках той же отрасли деятельности. При этом нужно искать улучшения положения на существующем рынке или перейти на новый рынок.

Стратегия слияния: сущность этойстратегии  состоит в снижении накала конкурентной борьбы и в достижении взаимовыгодного  сотрудничества между конкурирующими предприятиями, что в конечном счете ведет к снижению и устранению рисков, связанных с поведением конкурентов. Основными организационными формами сотрудничества в рамках горизонтальной интеграции могут выступать поглощение, слияние, сговор и другие формы.

Информация о работе Стратегический анализ конкурентов и его влияние на долгосрочное развитие организации