Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:52, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении стратегического анализа конкурентной среды ООО ТПК «Леди-Прима» и выявлении его влияния на долгосрочное развитие организации.
Объектом исследования является стратегический анализ конкурентной среды и его влияние на долгосрочное развитие организации.
Предметом исследования является процесс анализа конкурентной среды предприятия на примере ООО ТПК «Леди-Прима».
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентов на современном этапе 6
1.1Современные трактовки понятий: конкуренция, конкурентная среда, стратегический анализ, конкуренты, конкурентные группы 6
1.2 Методика стратегического анализа конкурентной среды 13
1.3 Методика анализа конкурентоспособности организации 26
Глава 2 Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности организации на примере ООО ТПК «Леди-Прима» 43
2.1 Организационно-управленческая характеристикаООО ТПК «Леди-Прима» 43
2.2 Анализ экономической эффективности ООО ТПК «Леди-Прима» 47
2.3Анализ конкурентной среды 66
2.4 Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ 79
Заключение 81
Список используемых источников и литературы 84
Приложение А 89
Приложение Б 92
По данным таблицы можно
сказать, что в целом по разделу
«Доходы и расходы по обычным
видам деятельности» происходило увеличение
по всем статьям как по доходам, так и по
расходам, кроме управленческих расходов,
которые снизились на 2 378 305 руб.. Размер
валовой прибыли в 2011 году по сравнению
с 2010 увеличился на 1 805 000 руб., но возрос
всего на 4%. Также произошел рост прибыли
от продаж почти на 20%. Если учесть тот
факт, что большая часть прибыли от продаж
идет на уплату налогов, то остальная ее
часть была «утрачена» в внереализационных,
операционных и других расходах (например,
в коммерческих расходах, которые увеличились
на 40% при увеличении выручки от продаж
на 20%).
По статье «прочие операционные расходы»,
сумма уменьшилась на 6 131 200 руб., в то же
время снизилась и доля операционных доходов:
на 21,4%.
Размер прибыли до налогообложения уменьшился
на 500 тыс. руб., но чистая прибыль, наоборот,
увеличилась на 501 100 руб., что может быть
связано с сокращением размера уплачиваемого
налога на прибыль.
Для того чтобы визуально оценить изменения прибыли от продаж - рассмотрим Рисунок 1:
Рисунок 1 - Прибыль от продаж
Из проведенного анализа доходов и расходов организации выяснилось, что за отчетный период прибыль от продаж выросла почти на 20% - это означает, что предприятие рентабельно.
Состояние компании зависит
от того, насколько успешно она
способна реагировать на различные
воздействия извне. Анализируя внешнюю
ситуацию, необходимо выделять наиболее
существенные на конкретный период времени
факторы. Взаимосвязанное рассмотрение
этих факторов с возможностями компании
позволяет решать возникающие проблемы.
При решении разного уровня задач
необходимо также четко представлять,
поддаются ли критические факторы
контролю со стороны компании. Являются
ли они внутренними или внешними,
поддающимися изменениям усилиями компании
или это внешние события, на которые
компания влиять не в состоянии. Одним
из самых распространенных методов,
оценивающих в комплексе
SWOT-анализ ООО ТПК «Леди-Прима»
SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов стратегического анализа. SWOT-анализ проводят, как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. В первом случае анализ выходит достаточно общим и содержащим не так много полезной информации, а во втором дает менеджеру серьезную пищу для размышлений. В данной выпускной квалификационной работе SWOT-анализ охватывает деятельность ООО ТПК «Леди-Прима» в целом.
Таблица 12
«SWOT-анализ организации»
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
1-3
2-4
2-2
4-4
5-1
6-3
|
1-3 |
Слабые стороны:
|
3-3
4-1
|
1-3
2-3
3-1 |
Пояснительная записка к SWOT-анализу:
Поле СИВ:
1-3: Чем известнее и престижнее организация, тем больше с ней желают сотрудничать. Цена и качество товаров поставщиков определяет цену и качество товаров производителей.
2-4: При повышении спроса на домашний текстиль «Леди-Прима» может предоставить своим клиентам широкий выбор тканей, фурнитуры и аксессуаров для интерьера на любой вкус. Так же «Леди-Прима» выпускает продукцию на заказ, подстраиваясь под каждого клиента. Что привлекает большую часть покупателей.
2-2: По результатам исследования выяснилось, что покупатели хотели бы видеть журнал-каталог с подробным описанием продукции и иметь возможность брать его домой, чтобы внимательно изучить и сделать свой выбор. Создание такого каталога позволит компании предоставить на выбор клиентам весь ассортимент, вне зависимости от того, представлен он на витрине того или иного магазина.
4-4: При повышении спроса на домашний текстиль личная заинтересованность работников будет способствовать не только большему числу продаж, но и качеству обслуживания. Следовательно, покупатели, удовлетворившие свои потребности при покупке товара, вернутся в «Леди-Приму» еще не раз.
5-1: Под созданием «лица» бренда подразумевается –выбор какой-нибудь элегантной молодой женщины, которая символизировала бы собой марку «Леди-Прима». При участии в выставках организация может делать акцент именно на этот образ, нужно чтобы он был запоминающимся, легко узнаваем, а в будущем ассоциировался у покупателей с победителем в той или иной номинации.
6-3: Поставщики обращают внимание на расположение магазина. Чем больше проходимость в этом месте, тем больше возрастает желание сотрудничать с данным магазином. Т.к. продаж в людных местах значительно больше, чем на окраинах.
Поле СИУ:
1-3: У конкурентов могут
быть более низкие цены, но
и качество продукции может
быть хуже. За счет своей известности
и образцового качества
Поле СЛВ:
3-2: Как уже упоминалось выше, не весь ассортимент может быть представлен на витрине (особенно в магазинах с небольшой площадью), а журнал-каталог с подробным описанием товара и фотографией может решить эту проблему.
4-1: Униформу для продавцов можно сшить в стиле «лица» бренда. Выглядеть это будет красиво, актуально, аккуратно, привлекательно, модно и женственно, что будет оставлять положительные эмоции в сердцах клиентов.
Поле СЛУ:
1-3: Все клиенты, желающие сэкономить или не обращающие внимание на качество, пойдут за товаром к конкурентам.
2-3: Покупатели, имеющие доход
ниже среднего будут
3-1: Если ассортимента
недостаточно, а рынок перенасыщен
подобным товаром, то это
Вывод: Хорошая стратегия требует опоры на сильные стороны: уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке, потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии. С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны организации.
В данной организации правильно выбрано направление развития компании с учетом пожеланий покупателей, которое обеспечит лидерство на рынке.
Основная угроза - рост конкуренции. Угроза усугубляется перенасыщением рынка подобной продукцией и достаточно высоким уровнем цен. Второй негативный фактор - наличие проблемной ситуации в ассортименте или отсутствие заинтересованности покупателя в необходимости выбора.
Основное направление защиты - блокировать угрозу конкуренции всевозможными преимуществами предприятия:известностью и положительным имиджем торговой марки, возможностью консультаций у профессионального дизайнера, личной заинтересованностью сотрудников в развитии корпорации, многочисленными наградами с выставок, удобным расположением. Дополнительно: использовать финансовые ресурсы для ускорения циклов разработки и вывода товара, востребованного рынком.
Для более точного рассмотрения конкурентной позиции ООО ТПК «Леди-Прима» следует выяснить предпочтения целевой аудитории.
Определение соответствия салонов-магазинов «Леди-Прима» менталитету целевой аудитории, ее ожиданиям.
Одним из наиболее важных этапов тестирования конкурентных преимуществ фирмы является проверка ее соответствия ожиданиям целевой аудитории, которые можно получить на этапе исследований. Обычно такую проверку проводят путём организации и проведения сессий с представителями целевых аудиторий. Как правило, это опросы в форме фокус-групп, холл-тестов, глубинных интервью. Такие методы дают неплохие результаты, если респонденты легко достижимы, идут на контакт и правдивы.
Специалисты компании утверждают, что для покупателей бренд «Леди-Прима» обладает определенной ценностной значимостью, часть из них при выборе ориентируется на известность торговой марки. Поэтому среди посетителей был проведен опрос, который помог определить ценность бренда «Леди-Прима». Целевая аудитория – клиенты салонов-магазинов «Леди-Прима», которые непосредственно знакомы с изучаемым товаром и, следовательно, с его потребительскими свойствами. Поэтому опрос покупателей проводился в фирменном магазине «Леди-Прима» г. Челябинска по адресу ул. Кирова, 23/а, ТЦ «Премьера». В опросе приняли участие 100 человек – из них 30 мужчин и 70 женщин, в возрасте 20-45 лет.
Была разработана анкета,
которая помогла выявить
Анализ известности бренда «Леди-Прима»:
Рисунок 2 - Известность бренда "Леди-Прима"
Оценивая известность бренда «Леди-Прима» (Рисунок 2) можно сказать, что количество положительных ответов на этот вопрос превосходит количество отрицательных, что может свидетельствовать о том, что бренд достаточно известен. Стоит лишь приложить определенные усилия, и количество покупателей еще может возрасти.
Далее рассмотрим положительные качества обслуживания в сети салонов «Леди-Прима», которые представлены на Рисунке 3:
Рисунок 3 - Положительные качества обслуживания в "Леди-Прима"
По данным Рисунка 3 понятно, что одним из самых положительных качеств - является удобное расположение магазинов, за него проголосовало 50% респондентов.Благодаря чему можно с уверенностью судить, что, разрабатывая бренд и учитывая пожелания покупателей, руководство организации оказалось в выигрышном положении, так как удобное расположение торговой точки существенно влияет на наличие определенного количества постоянных покупателей.Так же положительным качеством является наличие необходимого ассортимента (30% голосов).
Отдельное внимание стоит уделить характеристике выбора магазина, представленной на Рисунке 4:
Рисунок 4 - Характеристика при выборе магазина
Наибольшее влияние на
потенциальных покупателей
Проанализируем
Рисунок 5 - Анализ удовлетворенности элементами обслуживания
Анализируя данные Рисунка 5 можно сделать вывод, что покупатели в равной степени удовлетворены элементами обслуживания, предоставляемыми организацией. 60% ответивших за «доброжелательных и обходительных сотрудников» и «профессионализм персонала» выразили свою удовлетворенность качеством обслуживания, что, несомненно, способствует увеличению количества повторных покупок, совершенных покупателем иногда спонтанно.
Рассмотрим основные цели покупок на Рисунке 6: