Стратегический анализ конкурентов и его влияние на долгосрочное развитие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:52, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении стратегического анализа конкурентной среды ООО ТПК «Леди-Прима» и выявлении его влияния на долгосрочное развитие организации.
Объектом исследования является стратегический анализ конкурентной среды и его влияние на долгосрочное развитие организации.
Предметом исследования является процесс анализа конкурентной среды предприятия на примере ООО ТПК «Леди-Прима».

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентов на современном этапе 6
1.1Современные трактовки понятий: конкуренция, конкурентная среда, стратегический анализ, конкуренты, конкурентные группы 6
1.2 Методика стратегического анализа конкурентной среды 13
1.3 Методика анализа конкурентоспособности организации 26

Глава 2 Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности организации на примере ООО ТПК «Леди-Прима» 43
2.1 Организационно-управленческая характеристикаООО ТПК «Леди-Прима» 43
2.2 Анализ экономической эффективности ООО ТПК «Леди-Прима» 47
2.3Анализ конкурентной среды 66
2.4 Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ 79

Заключение 81
Список используемых источников и литературы 84
Приложение А 89
Приложение Б 92

Работа содержит 1 файл

ВКР_Бунина.docx

— 258.47 Кб (Скачать)

В условиях ужесточения конкуренции  все большее значение в занятии  лидирующих позиций на рынке приобретает  конкурентоспособность товаров  и услуг (качество, дизайн, новые  потребительские, медико-биологические  и функциональные свойства и другие).

Ожидаемые результаты:

- наращивание объемов  и повышение конкурентоспособности  производимой продукции в секторе  управляемого спроса, что: а) повлечет  за собой вывод в необходимом  количестве конкурентоспособной  продукции на рынок и, в свою  очередь, б) позволит сохранить  долю индивидуального покупателя;

- развитие взаимовыгодного  сотрудничества, кооперации;

- повышение качества товара, расширения ассортимента, развития  и укрепления партнерских связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Федеральный Закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 06.12.2001) «О защите конкуренции»    // СПС «Консультант плюс»
  3. Распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 №1662-Р (ред. от 08.08.2009) «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС «Консультант плюс»
  4. Приказ от 24 Сентября 2009 г. N 853  "Об утверждении Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее реализации"

 

Специальная литература

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М., 2006.
  2. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Маркетинг, 2007. 186с.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Спб.: Питер, 2009.
  4. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2008. – С. 25-38.
  5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общей редакцией Г.Л. Багиева. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2007.
  6. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  7. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: ИНФА-М, 2007.
  8. Бест М. Новая конкуренция. М.: ТЭИС, 2006.
  9. Большаков А.С, Менеджмент. Спб., 2009.
  10. Вабищевич С.С. Коммерческая деятельность. Практическое пособие. 2010. 343с.
  11. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. -328с.
  12. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебн. пособие. Мн.: Высш. школа, 2007. 276с.
  13. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник для студ.,обуч.поспец.инапр."Менеджмент".- М.:Гардарика, 2007.- 293 с.
  14. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2007. - 103 с.
  15. Волонцевич Е.Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления ее повышения: ГКИ, 2008. 40с.
  16. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегиеское управление: учебник. М.: Омега-Л, 2009.
  17. Гербер М. Создание предприятия, которое работало бы. М.: Филинъ, 2006.
  18. Гусак А.В. О необходимости разработки маркетинговой стратегии проникновения предприятия на внешние рынки. Донецк, ДонНТУ, 2007.
  19. Данько Т.П. Управление маркетингом. 2-ое изд., перераб. И доп. М., 2008.
  20. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М., 2009.
  21. Джонатан Г. Маркетинг. Новые возможности. М.: Гранд, 2007.
  22. Диксон П. Управлением маркетингом. - М., 2008.
  23. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Спб.: Питер, 2006.
  24. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. Спб.: Питер, 2009.

25. Захаренко Т. Если вы торгуете  текстильными изделиями // Консультант  предпринимателя. №12, 2009.

  1. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и  практика: Учеб. Пособие. М.: Аспект Пресс, 2010.
  2. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец.и напр. / А. И. Ильин. - 2-е изд., - Новое знание, 2009. – 635 с.

28. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн: Новое знание, 2006.-346 с.

29. Картышев С.В., Постников А.В.Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом ФИЛИНЪ, 2007. - 272 с.

30. Коммерческая деятельность  предприятия. Стратегия, организация,  правление: Учеб.пособие для вузов / В.К.Козлов,С.А.Уваров,Н.В.Яковлева и др. СПб.: Политехника, 2006. 322с.

31. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 2007.

32. Кэмпбел Д. и др. Стратегический менеджмент. М.: ООО «Издательство Проспект», 2008.

33. Макконнели К.,Брю С. Экономика: Принципы, проблемы и политика: в 2 томах. М.Республика, 2006 г.

34. Мелентьева Н.И., Бичун Ю.А. Маркетинговые коммуникации (теоретические и методические основы) / Под ред. Г.Л. Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.

35. Менеджмент организации.  Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 2007. – 432 с.

36. Мескон MX, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.

М ' Дело, 2008.

37. Минцберг Г. Школы стратегий. Спб.: Питер, 2008.

38. Мошнов В.А., Комплесная оценка конкурентоспособности.// Корпоративный менеджмент, 2009.

39. Мочерный С.В. Экономическая теория: Учеб.для вузов М.: Приор, 2009.

40. Наумов В.Н. Поведение потребителей: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.

41. Николаева Т.И. Системная  оценка эффективности коммерческой  деятельности предприятий торговли. 2009. №4. С.97-104

42. Организация коммерческой  деятельности: Справ.пособие / С.Н. Виноградова, С.П.Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ.ред. С.Н. Виноградовой. Мн.: Выш.шк.,2007.

43. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Маркетинг, 2006.

44. Панкратов Ф.Г., Серегина  Р.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие. М.: Маркетинг, 2006.

45 Пилчер Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании // Европейское качество. Дайджест. №1, 2010.

46. Портер М.Э. Конкуренция.  – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2009.

47. Портер Е.М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

48. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2006.

49. РайанБ. Стратегический учет для руководителя. М.: Юнити, 2007.

50.  Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. №5, 2006.

51. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2010.

52. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 576 с.

53. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 232 с.

54. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой,Н.А. Соломатина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008.

55. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность:  экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование"  – М.: ИНФРА-М, 2005. – 312 с.

56. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации:

Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: Эксмо, 2010.

57. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 6-е изд., испр. и

доп. М/ ИНФРА-М, 2010.

58. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. 4-е изд., перераб.

и доп. СПб.: Питер, 2011.

59. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. 5-е над СПб •

Питер, 2008.

60. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. 2-е изд. М '

ИНФРА-М. 2009.

61. Фатхутдинов РА. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. М

Экономика, 2008.

62. Хасанов Р. Стратегии  конкуренции. Анализ и практика. Омск, 2007.

63. Хасби Д. Стратегический менеджмент. М., 2008.

64. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.

65. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2007.

66. Юданов А. Конкуренция: теория и практика. М.: Тандем, 2008.

67. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2009.

68. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2009.

 

 

 

 

Приложение А

Анкета по оценке отношения покупателей к «Леди-Прима»

Уважаемые клиенты! Для улучшения  обслуживания Вас в наших салонах  просим ответить Вас на вопросы анкеты»

(нужное – подчеркнуть)

1. Известность бренда  «Леди-Прима»

Варианты ответа

  • Известен
  • Не известен
  • Затрудняюсь ответить

 

2. Характеристики при  выборе магазина

Варианты ответа:

  • реклама на TV и в прессе
  • проведение промо-акций
  • открытие нового магазина
  • другое

 

3. Положительные качества  обслуживания в «Леди-Прима»

Варианты ответа

  • удобное расположение
  • наличие необходимого ассортимента
  • достойное обслуживание
  • другое

 

4. Какой элемент обслуживания, предоставленный салонами «Леди-Прима»  удовлетворил ваши потребности:

Варианты ответа

  • доброжелательные и обходительные сотрудники
  • профессионализм персонала
  • качество и полный комплекс обслуживания (от и до)
  • другое

 

5. Цель покупки:

Варианты ответа

  • для себя
  • в подарок
  • для применения в собственном бизнесе
  • другое

 

6. Частота посещения салонов  «Леди-Прима»:

Варианты ответа

  • по необходимости
  • раз в месяц
  • раз в год
  • другое

 

7. Делитесь ли Вы мнением  о качестве обслуживания с  другими потенциальными потребителями  товаров и услуг «Леди-Прима»:

Варианты ответа

  • да
  • нет
  • другое

 

8. Что влияет на Ваш  выбор при покупке товаров  «Леди-Прима»:

Варианты ответа

  • репутация производителя, значимость бренда
  • качество продукции бренда
  • широта номенклатуры
  • цена
  • сервис
  • другое

 

9. Являясь потребителем нашей продукции, оцените, насколько вы удовлетворены деятельностью ТПК «Леди-Прима» по каждому из указанных аспектов (по пятибалльной шкале):

№ п/п

Аспекты

Баллы

1

Сервисное обслуживание:

 

1.1

Работа дизайнеров

 

1.2

Работа продавцов

 

1.3

Работа установщиков

 

1.4

Качество  и время пошива/изготовления продукции

 

2

Качество продукции:

 

2.1

Собственного  производства

 

2.2

Покупного производства(импорта, других производителей)

 

 

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Анкета по оценке потребительских предпочтений

Уважаемые клиенты! Для улучшения  обслуживания Вас в наших салонах  просим ответить Вас на вопросы анкеты»

(нужное – подчеркнуть)

  1. Информация о респонденте:
    1. Сколько Вам полных лет?
  • до 15 лет (меньше 12 лет не опрашиваются.Определять возраст «на глаз».) школьники
  • 16-25 — учащиеся, студенты, активная молодежь
  • 26-35 — самостоятельная аудитория работающих, молодые семьи
  • 36-45 — люди среднего возраста
  • 46-60 — самостоятельная группа, характеризующаяся взрослыми детьми (в случае семейного статуса) и возможным наличием внуков
  • от 61 — предпенсионный и пенсионный возраст 

1.2 Ваш пол?

  • мужской
  • женский

Информация о работе Стратегический анализ конкурентов и его влияние на долгосрочное развитие организации