Стратегический анализ конкурентов и его влияние на долгосрочное развитие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:52, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении стратегического анализа конкурентной среды ООО ТПК «Леди-Прима» и выявлении его влияния на долгосрочное развитие организации.
Объектом исследования является стратегический анализ конкурентной среды и его влияние на долгосрочное развитие организации.
Предметом исследования является процесс анализа конкурентной среды предприятия на примере ООО ТПК «Леди-Прима».

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентов на современном этапе 6
1.1Современные трактовки понятий: конкуренция, конкурентная среда, стратегический анализ, конкуренты, конкурентные группы 6
1.2 Методика стратегического анализа конкурентной среды 13
1.3 Методика анализа конкурентоспособности организации 26

Глава 2 Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности организации на примере ООО ТПК «Леди-Прима» 43
2.1 Организационно-управленческая характеристикаООО ТПК «Леди-Прима» 43
2.2 Анализ экономической эффективности ООО ТПК «Леди-Прима» 47
2.3Анализ конкурентной среды 66
2.4 Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ 79

Заключение 81
Список используемых источников и литературы 84
Приложение А 89
Приложение Б 92

Работа содержит 1 файл

ВКР_Бунина.docx

— 258.47 Кб (Скачать)

 

 

Глава 2 Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности  организации на примере ООО ТПК  «Леди-Прима»

2.1 Организационно-управленческая характеристикаООО ТПК «Леди-Прима»

 

Тема данной выпускной  квалификационной работы рассмотрена  на базе ООО ТПК «Леди-Прима».

Торговый дом «Леди-Прима»  – идеальный помощник для тех, кто создаёт уют и совершенствует интерьер.

В основе успеха компании лежит  уникальный формат комплексного обслуживания клиентов. Этот формат основан на соединении товара и услуги в одном месте. Приходя в любой салон-магазин  «Леди-Прима», клиенты получают не только широчайший выбор ткани, фурнитуры или аксессуаров для интерьера, но и  возможность  проконсультироваться у профессионального дизайнера.

Сеть розничных салонов  текстильного декора «Леди-Прима» 
(г. Челябинск):

  • ул. Худякова, 19;
  • ул. Кирова 23/а, ТЦ «Премьера»;
  • Комсомольский пр., 69;
  • ул. Академика Королева, 15;
  • ул. Васенко, 96, 2 этаж;
  • Сток-центр: ул. Ленина, 22

Миссия компании: «Каждый  человек неповторим. Мы поможем отразить вашу индивидуальность в интерьере».

Стратегическая цель ООО ТПК «Леди-Прима» – развитие оригинального формата салонов – «Студия домашней красоты».

Основные направления  деятельности:

  • торговля тканями и домашним текстилем;
  • комплексное текстильное оформление интерьера;
  • индивидуальное проектирование интерьеров;
  • изготовление предметов текстильного декора.

А также:

  • торговля аксессуарами для интерьера.

21 ноября 2010 года «Леди-Прима» отметила свой пятнадцатый день рождения. Сейчас ТПК «Леди-Прима» это:

  • сеть розничных салонов-магазинов;
  • текстильный центр «Премьера»;
  • оптовый магазин;
  • швейные цеха;
  • официальные дилеры и региональные представительства.

Сеть розничных магазинов  «Леди-Прима» предлагает покупателям не только самый большой выбор ткани в нашем регионе, но и комплекс сопутствующих услуг:

  • консультации художника-модельера и дизайнера;
  • пошив штор;
  • изготовление нестандартных карнизов и многое другое.

Большая гордость корпорации «Леди-Прима» – сотрудники. Именно их личная заинтересованность в развитии корпорации и профессионализм помогают  достичь положительных экономических результатов.  Специалистам компании доверяют судьбу своего интерьера те, кто ценит красоту, комфорт и качество [2].

Торгово-промышленная корпорация «Леди-Прима» состоит из 3-х структурных составляющих: коммерческой,  производственной и сервисной.

Коммерческая структура:

  • ТПК «Леди-Прима» – эксклюзивный дистрибьютор торговой марки «Леди-Прима», официальный дилер: Artex, Gardinia, Лаверна и др. Имеет 4 отдела продаж: розничный, оптовый, корпоративный и региональный. ТПК «Леди-Прима» имеет представительство в Москве, официального дилера в Кемерово и крупных клиентов в 25 городах России.
  • Представительство ТПК «Леди-Прима» – официальный представитель корпорации в Москве.
  • Официальные дилеры ТПК «Леди-Прима» – крупные оптовые клиенты, осуществляющие закупку продукции Корпорации по специальной цене и реализующие ее через собственную сбытовую структуру по разработанным корпорацией стандартам. В настоящий момент развивающееся направление.
  • Розничные салоны-магазины «Леди-Прима» и текстильный центр  «Премьера» – фирменные розничные магазины.
  • Оптовые магазины «Леди-Прима» – фирменные оптовые магазины. Различные по направленности и ассортименту.
  • Корпоративный отдел – специализированный отдел продаж, взаимодействующий с ключевыми и крупными клиентами, в компетенции менеджеров отдела – весь спектр товаров и услуг корпорации. Основные клиенты:  рестораны, гостиницы, санатории и т.д.
  • Отдел продаж фабрики домашнего текстиля – специализированный отдел продаж, взаимодействующий с клиентами фабрики в регионах, в компетенции менеджеров отдела - весь спектр товаров производимых фабрикой «Леди-Прима» [2].

Производственная структура

  • Фабрика «Леди-Прима» – российский производитель домашнего текстиля.

Сервисная структура:

  • Швейные цеха – цеха специализирующиеся на пошиве штор и других элементов текстильного декора по индивидуальным проектам, изготовлении и установке карнизов.

В легкой промышленности России осталось довольно мало производств, которые соответствуют требованиям времени. Сегодня важно не только обеспечивать стабильно высокое качество продукции, но и делать ее максимально привлекательной и полезной:

  • постоянно обновлять ассортимент;
  • разрабатывая новинки и гибко перестраивая производство;
  • четко исполнять свои обязательства перед партнерами;
  • выстраивать долгосрочные отношения, чувствовать «новые веяния» рынка. 

Цели организации - включают в себя измеримые результаты и величины. Цели могут иметь количественную и качественную природу и служат тому, чтобы делать наглядными результаты работы организации или руководящих работников, сотрудников, коллективов. Они, как правило, используются для оценки деятельности.

«Леди-Прима» стремится:

  • Занимать лидирующие позиции на рынке тканей и домашнего текстиля во всех городах присутствия «Леди-Прима».
  • Иметь филиалы магазинов в каждом городе с населением не менее 300 000 человек.
  • Лидировать в каждом регионе, где есть магазин «Леди-Прима».

Миссия - показывает, для чего существует организация? В чем состоит ее задача в рамках общества? Какую роль выполняет организация своей деятельностью? Миссия детализирует статус предприятия, обеспечивает основное направление и ориентиры для определения целей, стратегических подходов на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия содержит следующие моменты:

1. Главная задача предприятия  с точки зрения его основных  услуг или изделий, его важнейших  рынков и преимущественных технологий.

2. Характеристика по отношению  к фирме среды, которая определяет  основные принципы деятельности  предприятия на рынке. 

3. Культура и психологический  климат организации. 

Правильный выбор миссии имеет  колоссальное значение. Организация открытая система, способная выжить на рынке, если только окажется способной удовлетворять какую-то потребность внешней среды.

Миссия «Леди-Прима»: «Каждый человек неповторим. Мы поможем отразить Вашу индивидуальность в интерьере».

В легкой промышленности России осталось довольно мало производств, которые соответствуют требованиям времени. Сегодня важно не только обеспечивать стабильно высокое качество продукции, но и делать ее максимально привлекательной и полезной:

  • постоянно обновлять ассортимент;
  • разрабатывая новинки и гибко перестраивая производство;
  • четко исполнять свои обязательства перед партнерами;
  • выстраивать долгосрочные отношения, чувствовать «новые веяния» рынка.

ТПК «Леди-Прима» производит постельное белье, одеяла, подушки, комплекты  для кухни и подушки-игрушки  для детей. Вся продукция соответствует  ГОСТам, ТУ и прошла добровольную сертификацию качества. Сотрудники компании гордятся тем, что производят, ведь производимая ими продукция получает многочисленные награды с выставок – за дизайн и качество изделий.

2.2 Анализ экономической эффективности ООО ТПК «Леди-Прима»

 

Проведем анализ экономической  эффективности ООО ТПК «Леди-Прима». Задача экономического анализа состоит в том, чтобы из различного рода данных, отражающих отдельные явления и факты, составить общую, целостную картину хозяйственного процесса, выявить присущие ему тенденции и предложить наилучший в данных условиях вариант для принятия решения по управлению этим процессом. 
Цель анализа носит двойственный характер: с одной стороны, он призван определить экономическую эффективность коммерческой деятельности и степень достижения поставленных целей, а с другой – выявить оптимальные направления развития этой деятельности на перспективу. Поэтому экономический анализ является важнейшей компонентой планирования, средством обоснования планов и контроля за их выполнением. Кроме того, экономический анализ позволяет выявить внутрихозяйственные резервы, экономное их использование и пути повышения эффективности деятельности организации. При анализе используется бухгалтерская отчетность ООО ТПК  «Леди-Прима». Анализ производится за 1 последний год (2011 г. – отчетный).

 

Таблица 7

Бухгалтерский баланс ООО ТПК «Леди-Прима»

на 1 января 2012 г.

Форма №1

Активы

Код строки

Начало года

(т. р.)

Конец года

(т. р.)

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематер. активы

110

0

0

Осн.ср-ва

120

69928

110893

Незавершенное стро-во

130

-

-

Долгоср.фин. вложения

140

-

-

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

ИТОГО по разделу I

190

69928

110893

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

32137

33178

сырье, материалы и др. аналогичные ценности

211

24780

30028

затраты в незавершенномпроиз-ве

213

1110

961

готовая продукция и товары для перепродажи

214

6128

2007

расходы будущих периодов

216

117

181

НДС по приобр. ценностям

220

389

-

ДЗ (более года)

230

-

-

ДЗ (в течение отчетного года)

240

30214

49675

покупатели и заказчики

241

30084

49213

прочие дебиторы

246

130

462

Краткоср. фин. вложения

250

-

-

Ден.ср-ва

260

807

939

Прочие об.активы

270

28

36

ИТОГО по разделу II

290

63524

83830

БАЛАНС

300

133453

194724

Пассивы

Код строки

Начало года(т. р.)

Конец года

(т. р.)

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уст.кап-л

410

17337

17337

Добавочный кап-л

420

0

0

Резервный кап-л

430

-

-

Целевые финансир. и поступления

450

-

-

Нераспред. прибыль (непокр. убыток)

470

70458

105471

ИТОГО по разделу III

490

87795

122809

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

21713

37442

Отложенные налоговые  обяз-ва

515

-

-

Прочие долгоср.обяз-ва

520

-

-

ИТОГО по разделу IV

590

21713

37442

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

13780

22974

Кред. задолженность

620

10164

11497

поставщики и подрядчики

621

7408

9270

задолж. перед персоналом

622

1450

1591

задолж. перед внебюджетными фондами

623

240

270

задолж. по налогам и сборам

624

1062

326

прочие кредиторы

625

4

38

задолж. перед участниками

630

-

-

Резервы предстоящих расходов

650

-

-

Прочие краткоср.обяз-ва

660

-

-

ИТОГО по разделу V

690

23945

34472

БАЛАНС

700

133453

194724


 

 

Таблица 8

Отчет о прибылях и убытках

 

Наименование  показателя

Код строки

За отчетный период

За аналогичный  период предыдущего года

Доходы и расходы от обычнойдея-ти

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

010

210215000

162603500

Себ-ть продукции

020

167768200

121961700

ВП

029

42446800

40641800

Коммерч.расх.

030

0

0

Управл.расх.

040

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

050

42446800

40641800

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

60

0

0

Проценты к уплате

70

6362300

3978500

Доходы от участия в  других орг.

80

   

Пр. операционные доходы

90

22254500

28303800

Пр. операционные расходы

100

21374400

27505600

Внереализационные доходы

120

0

0

Внереализационные расходы

130

0

0

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

36964600

37461500

Отложенные нал.активы

141

-

-

Отложенные нал.обяз-ва

142

-

-

Текущий налог  на прибыль

150

146200

949200

Чистая прибыль (убыток)

190

37013400

36512300


 

Анализ состава  и структуры имущества предприятия

Информация о работе Стратегический анализ конкурентов и его влияние на долгосрочное развитие организации