Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:52, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении стратегического анализа конкурентной среды ООО ТПК «Леди-Прима» и выявлении его влияния на долгосрочное развитие организации.
Объектом исследования является стратегический анализ конкурентной среды и его влияние на долгосрочное развитие организации.
Предметом исследования является процесс анализа конкурентной среды предприятия на примере ООО ТПК «Леди-Прима».
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентов на современном этапе 6
1.1Современные трактовки понятий: конкуренция, конкурентная среда, стратегический анализ, конкуренты, конкурентные группы 6
1.2 Методика стратегического анализа конкурентной среды 13
1.3 Методика анализа конкурентоспособности организации 26
Глава 2 Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности организации на примере ООО ТПК «Леди-Прима» 43
2.1 Организационно-управленческая характеристикаООО ТПК «Леди-Прима» 43
2.2 Анализ экономической эффективности ООО ТПК «Леди-Прима» 47
2.3Анализ конкурентной среды 66
2.4 Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ 79
Заключение 81
Список используемых источников и литературы 84
Приложение А 89
Приложение Б 92
Тема данной выпускной квалификационной работы рассмотрена на базе ООО ТПК «Леди-Прима».
Торговый дом «Леди-Прима» – идеальный помощник для тех, кто создаёт уют и совершенствует интерьер.
В основе успеха компании лежит уникальный формат комплексного обслуживания клиентов. Этот формат основан на соединении товара и услуги в одном месте. Приходя в любой салон-магазин «Леди-Прима», клиенты получают не только широчайший выбор ткани, фурнитуры или аксессуаров для интерьера, но и возможность проконсультироваться у профессионального дизайнера.
Сеть розничных салонов
текстильного декора «Леди-Прима»
(г. Челябинск):
Миссия компании: «Каждый человек неповторим. Мы поможем отразить вашу индивидуальность в интерьере».
Стратегическая цель ООО ТПК «Леди-Прима» – развитие оригинального формата салонов – «Студия домашней красоты».
Основные направления деятельности:
А также:
21 ноября 2010 года «Леди-Прима» отметила свой пятнадцатый день рождения. Сейчас ТПК «Леди-Прима» это:
Сеть розничных магазинов «Леди-Прима» предлагает покупателям не только самый большой выбор ткани в нашем регионе, но и комплекс сопутствующих услуг:
Большая гордость корпорации «Леди-Прима» – сотрудники. Именно их личная заинтересованность в развитии корпорации и профессионализм помогают достичь положительных экономических результатов. Специалистам компании доверяют судьбу своего интерьера те, кто ценит красоту, комфорт и качество [2].
Торгово-промышленная корпорация «Леди-Прима» состоит из 3-х структурных составляющих: коммерческой, производственной и сервисной.
Коммерческая структура:
Производственная структура
Сервисная структура:
В легкой промышленности России осталось довольно мало производств, которые соответствуют требованиям времени. Сегодня важно не только обеспечивать стабильно высокое качество продукции, но и делать ее максимально привлекательной и полезной:
Цели организации - включают в себя измеримые результаты и величины. Цели могут иметь количественную и качественную природу и служат тому, чтобы делать наглядными результаты работы организации или руководящих работников, сотрудников, коллективов. Они, как правило, используются для оценки деятельности.
«Леди-Прима» стремится:
Миссия - показывает, для чего существует организация? В чем состоит ее задача в рамках общества? Какую роль выполняет организация своей деятельностью? Миссия детализирует статус предприятия, обеспечивает основное направление и ориентиры для определения целей, стратегических подходов на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия содержит следующие моменты:
1. Главная задача предприятия
с точки зрения его основных
услуг или изделий, его
2. Характеристика по отношению
к фирме среды, которая
3. Культура и психологический климат организации.
Правильный выбор миссии имеет колоссальное значение. Организация открытая система, способная выжить на рынке, если только окажется способной удовлетворять какую-то потребность внешней среды.
Миссия «Леди-Прима»: «Каждый человек неповторим. Мы поможем отразить Вашу индивидуальность в интерьере».
В легкой промышленности России осталось довольно мало производств, которые соответствуют требованиям времени. Сегодня важно не только обеспечивать стабильно высокое качество продукции, но и делать ее максимально привлекательной и полезной:
ТПК «Леди-Прима» производит постельное белье, одеяла, подушки, комплекты для кухни и подушки-игрушки для детей. Вся продукция соответствует ГОСТам, ТУ и прошла добровольную сертификацию качества. Сотрудники компании гордятся тем, что производят, ведь производимая ими продукция получает многочисленные награды с выставок – за дизайн и качество изделий.
Проведем анализ экономической
эффективности ООО ТПК «Леди-Прима». Задача
экономического анализа состоит в том,
чтобы из различного рода данных, отражающих
отдельные явления и факты, составить
общую, целостную картину хозяйственного
процесса, выявить присущие ему тенденции
и предложить наилучший в данных условиях
вариант для принятия решения по управлению
этим процессом.
Цель анализа носит двойственный характер:
с одной стороны, он призван определить
экономическую эффективность коммерческой
деятельности и степень достижения поставленных
целей, а с другой – выявить оптимальные
направления развития этой деятельности
на перспективу. Поэтому экономический
анализ является важнейшей компонентой
планирования, средством обоснования
планов и контроля за их выполнением. Кроме
того, экономический анализ позволяет
выявить внутрихозяйственные резервы,
экономное их использование и пути повышения
эффективности деятельности организации.
При анализе используется бухгалтерская
отчетность ООО ТПК «Леди-Прима». Анализ
производится за 1 последний год (2011 г. –
отчетный).
Таблица 7
Бухгалтерский баланс ООО ТПК «Леди-Прима»
на 1 января 2012 г.
Форма №1
Активы |
Код строки |
Начало года (т. р.) |
Конец года (т. р.) | |||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||
Нематер. активы |
110 |
0 |
0 | |||
Осн.ср-ва |
120 |
69928 |
110893 | |||
Незавершенное стро-во |
130 |
- |
- | |||
Долгоср.фин. вложения |
140 |
- |
- | |||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
- |
- | |||
ИТОГО по разделу I |
190 |
69928 |
110893 | |||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||
Запасы |
210 |
32137 |
33178 | |||
сырье, материалы и др. аналогичные ценности |
211 |
24780 |
30028 | |||
затраты в незавершенномпроиз-ве |
213 |
1110 |
961 | |||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
6128 |
2007 | |||
расходы будущих периодов |
216 |
117 |
181 | |||
НДС по приобр. ценностям |
220 |
389 |
- | |||
ДЗ (более года) |
230 |
- |
- | |||
ДЗ (в течение отчетного года) |
240 |
30214 |
49675 | |||
покупатели и заказчики |
241 |
30084 |
49213 | |||
прочие дебиторы |
246 |
130 |
462 | |||
Краткоср. фин. вложения |
250 |
- |
- | |||
Ден.ср-ва |
260 |
807 |
939 | |||
Прочие об.активы |
270 |
28 |
36 | |||
ИТОГО по разделу II |
290 |
63524 |
83830 | |||
БАЛАНС |
300 |
133453 |
194724 | |||
Пассивы |
Код строки |
Начало года(т. р.) |
Конец года (т. р.) | |||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||||
Уст.кап-л |
410 |
17337 |
17337 | |||
Добавочный кап-л |
420 |
0 |
0 | |||
Резервный кап-л |
430 |
- |
- | |||
Целевые финансир. и поступления |
450 |
- |
- | |||
Нераспред. прибыль (непокр. убыток) |
470 |
70458 |
105471 | |||
ИТОГО по разделу III |
490 |
87795 |
122809 | |||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||
Займы и кредиты |
510 |
21713 |
37442 | |||
Отложенные налоговые обяз-ва |
515 |
- |
- | |||
Прочие долгоср.обяз-ва |
520 |
- |
- | |||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
21713 |
37442 | |||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||
Займы и кредиты |
610 |
13780 |
22974 | |||
Кред. задолженность |
620 |
10164 |
11497 | |||
поставщики и подрядчики |
621 |
7408 |
9270 | |||
задолж. перед персоналом |
622 |
1450 |
1591 | |||
задолж. перед внебюджетными фондами |
623 |
240 |
270 | |||
задолж. по налогам и сборам |
624 |
1062 |
326 | |||
прочие кредиторы |
625 |
4 |
38 | |||
задолж. перед участниками |
630 |
- |
- | |||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
- |
- | |||
Прочие краткоср.обяз-ва |
660 |
- |
- | |||
ИТОГО по разделу V |
690 |
23945 |
34472 | |||
БАЛАНС |
700 |
133453 |
194724 |
Таблица 8
Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года |
Доходы и расходы от обычнойдея-ти | |||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
010 |
210215000 |
162603500 |
Себ-ть продукции |
020 |
167768200 |
121961700 |
ВП |
029 |
42446800 |
40641800 |
Коммерч.расх. |
030 |
0 |
0 |
Управл.расх. |
040 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
42446800 |
40641800 |
Прочие доходы и расходы | |||
Проценты к получению |
60 |
0 |
0 |
Проценты к уплате |
70 |
6362300 |
3978500 |
Доходы от участия в других орг. |
80 |
||
Пр. операционные доходы |
90 |
22254500 |
28303800 |
Пр. операционные расходы |
100 |
21374400 |
27505600 |
Внереализационные доходы |
120 |
0 |
0 |
Внереализационные расходы |
130 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
36964600 |
37461500 |
Отложенные нал.активы |
141 |
- |
- |
Отложенные нал.обяз-ва |
142 |
- |
- |
Текущий налог на прибыль |
150 |
146200 |
949200 |
Чистая прибыль (убыток) |
190 |
37013400 |
36512300 |
Анализ состава
и структуры имущества