Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:52, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении стратегического анализа конкурентной среды ООО ТПК «Леди-Прима» и выявлении его влияния на долгосрочное развитие организации.
Объектом исследования является стратегический анализ конкурентной среды и его влияние на долгосрочное развитие организации.
Предметом исследования является процесс анализа конкурентной среды предприятия на примере ООО ТПК «Леди-Прима».
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентов на современном этапе 6
1.1Современные трактовки понятий: конкуренция, конкурентная среда, стратегический анализ, конкуренты, конкурентные группы 6
1.2 Методика стратегического анализа конкурентной среды 13
1.3 Методика анализа конкурентоспособности организации 26
Глава 2 Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности организации на примере ООО ТПК «Леди-Прима» 43
2.1 Организационно-управленческая характеристикаООО ТПК «Леди-Прима» 43
2.2 Анализ экономической эффективности ООО ТПК «Леди-Прима» 47
2.3Анализ конкурентной среды 66
2.4 Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ 79
Заключение 81
Список используемых источников и литературы 84
Приложение А 89
Приложение Б 92
Стратегия сокращения бизнеса: состоит в продаже либо закрытии организацией одного из своих подразделений, филиалов для осуществления своих стратегических приоритетов. Скорее всего «Леди-Приме» пришлось бы продать один или несколько своих филиалов, чтобы получить прибыль. Стратегия снижения расходов нацелена на поиск возможностей уменьшения издержек с помощью мер по сокращению производственных затрат, повышению производительности, сокращению персонала или закрытию малоприбыльных мощностей. Можно применить одновременно несколько стратегий.
Стратегия ликвидации - это крайний случай стратегии сокращения, когда организация не может или не считает целесообразным продолжение своего бизнеса. В этом случае, когда темп роста рынка достаточно быстрый, но организация занимает слишком низкую конкурентную позицию, следует подумать над закрытием или перестроением бизнеса. К счастью «Леди-Приме» это не грозит, т.к. она занимает достаточно сильную конкурентную позицию.
Поле III:
Стратегия сокращения расходов: эта стратегия обычно включает осуществление оздоровляющих действий с целью остановить снижение прибылей. Необходимо грамотноразрабатывать график осуществления платежей, т.к. задержки платежей со стороны дебиторов становятся более вероятными, а своевременность платежей данной организации в кризисное время становится еще более критически-важным фактором в поддержании доверия к фирме.Меры по снижению расходов, которые можно предпринятьанализируемой организацией:
1. Организационные изменения (введение премиальной системы оплаты труда помотает достичь определенных целей);
2. Финансовые стратегии (проанализировать цены и объемы продаваемой продукции для того, чтобы определить вновь возникающие тенденции и закономерности);
3. Снижение затрат (классифицировать затраты по четко обозначенным категориям). Например, затраты на сырье и материалы, оплату труда, все прямые производственные и общехозяйственные (за исключением затрат на оплату);
4. Сокращение активов
(развивать горизонтальную
5. Создание прибыли (улучшение
в системе управленческого
Диверсификация: реализуется в ситуациях, когда компания не в состоянии развиваться дальше на конкретном рынке с производимым продуктом/услугой в прежней отрасли. Отсюда следует, что придется переформировать производство и производить новый продукт в прежней отрасли.
Поле IV:
Конгломератная диверсификация: заключается в расширении фирмы за счет производства по новым технологиям продуктов/услуг и их сбыта на новых рынках с помощью достижения высокой мобильности во всех сферах бизнеса.
Центрированная диверсификация: базируется на поиске и использовании заключённых в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. Уже существующее производство остаётся в центре внимания, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые имеются на освоенном рынке.Центрированная диверсификация применяется предприятиями достаточно часто. Такая стратегия требует налаженного сбыта, эффективного управления, тщательной проработки потребностей потребителей и посредников.
Совместное предприятие в
Вывод: проанализировав все стратегии, просмотрев все преимущества и недостатки, самой подходящей для деятельности ООО ТПК «Леди-Прима» является стратегия центрированной диверсификации, которая позволит разнообразить уже существующий ассортимент новой продукцией. В данном случае можно провести анкетирование как постоянных клиентов «Леди-Прима», так и потенциальных покупателей, с целью выяснить предпочтения и пожелания в области расширения ассортимента.
Модель Альтмана (или «Z – счет Альтмана»)
Вопрос выживания в
условиях рыночной экономики для
большинства предприятий
На основе обследования предприятий
– банкротов Э.Альтман
Z = 1,2К1 + 1,4 К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + 1К5 ,(1)
где Z – интегральный показатель уровня угрозы банкротства; К1 – отношение оборотного капитала к сумме всех активов предприятия (он показывает степень ликвидности активов); К2 – отношение нераспределенной прибыли, резервов и фондов к сумме всех активов; К3 – отношение результата от реализации к сумме всех активов; К4 – отношение суммы собственного капитала к заемному; К5 – отношение объема продажи продукции к стоимости активов.
К1= = (2)
К2 = = (3)
К3 = = (4)
К4= = (5)
К5 = = (6)
К1н.г = = 0,13
К1к.г = = 0,06
К2н.г = = 0,27
К2к.г = = 0,18
К3н.г = = 0,27
К3к.г = = 0,19
К4н.г = = 1,92
К4к.г = = 1,7
К5н.г = = 1,57
К5к.г = = 0,83
Zн.г = 1,20,13+1,40,27+3,30,27+0,61,
Zк.г = 1,20,06+1,40,18+3,30,19+0,61,
Таблица 16
Оценочная шкала для модели Альтмана
Значение показателя «Z» |
Вероятность банкротства |
до 1,80 |
очень высокая |
1,81 – 2,70 |
высокая |
2,71 – 2,99 |
возможная |
3,00 и выше |
очень низкая |
На основе обследования предприятий - банкротов Э.Альтман определил коэффициенты значимости отдельных факторов в интегральной оценке вероятности банкротства. Предсказательной вероятностью «Модели Альтмана» составляет 85% и она действительна в течение ближайшего года. Так как получившиеся показатели по «Модели Альтмана» равны Zн.г= 4,14, а Zк.г = 2,80, по оценочной шкале для модели Альтмана, можно сделать вывод, что вероятность банкротства возможна.
По шкале Э. Альтмана ТПК «Леди-Прима» относится к категории предприятий, вероятность банкротства которых возможна. Вместе с тем по российским критериям это предприятие по данным относится к разряду платежеспособных.
Из данных анализа следует вывод: чтобы не допустить банкротства, предприятию необходимо повышать свою платежеспособность, повысить квалификацию персонала, который впоследствии можно мотивировать, разработать стратегии в деятельности предприятия с ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным.
Блокировать угрозу конкуренции всевозможными преимуществами предприятия такими как: известностью и положительным имиджем торговой марки, возможностью консультаций у профессионального дизайнера, возможностью пошива изделий по личному эскизу, заинтересованностью сотрудников в развитии корпорации, многочисленными наградами с выставок, удобным расположением, направлением развития компании с учетом пожеланий покупателей, которое обеспечит лидерство на рынке.
Проанализировав все стратегии, просмотрев все преимущества и недостатки, самой подходящей для деятельности ООО ТПК «Леди-Прима» является стратегия центрированной диверсификации, которая позволит разнообразить уже существующий ассортимент новой продукцией. Так как фирма учитывает пожелания покупателей, то вэтом случае можно провести анкетирование как постоянных клиентов «Леди-Прима», так и потенциальных покупателей, с целью выяснить потребительские предпочтения и пожелания в области расширения и улучшения ассортимента, а так же факторов принятия решения при осуществлении покупки (пример анкеты находится в Приложении Б).
О конкуренции сегодня говорят все больше и больше руководителей организаций. Однако, до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. Конкуренция, в общем смысле, может быть определена как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Стратегический анализ конкурентов был проведен на примере ООО ТПК «Леди-Прима».
В ходе написания дипломной работы были выполнены следующие задачи: проведен теоретический анализ состояния проблемы формирования конкурентных преимуществ на основе стратегических факторов в современной литературе; конкретизированы такие основополагающие понятия исследования, как «стратегический анализ», «конкуренты», «конкурентные группы», «конкурентоспособность»; изучена конкурентоспособность фирмы; проанализированы возможности формирования конкурентных преимуществ; даны рекомендации по усилению эффективности деятельности ООО ТПК «Леди-Прима».
В первой главе была рассмотрена конкурентная среда, ее сущность и основные характеристики. А так же основные методики анализа конкурентной среды и конкурентоспособности организации.
Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.
Во второй главе был проведен анализкак основных конкурентов исследуемой организации, так и самой организации: определены их сильные и слабые стороны,рассчитана возможность угрозы банкротства, даны рекомендации по усилению конкурентных преимуществ.
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что наиболее перспективные конкуренты, такие как «Приданое», «Текстиль-Сити» являются источниками новых стратегических инициатив для ООО ТПК «Леди-Прима». Конкурентный анализ показал, что конкуренты стремятся быть лидерами своей отрасли, продолжают наращивать мощности.
Исходя из результатов анкетирования клиент салонов «Леди-Прима» – это преимущественно женщины 20-45 лет. Основной целью покупок является удовлетворение собственных эстетических нужд. Объём ежегодных покупок зависит от ситуации (посещают по необходимости). На выбор при покупке товара в «Леди-Прима» в равной степени влияют: репутация производителя, значимость бренда, качество продукции, широта номенклатуры, цена, сервис. 80% опрошенных делятся своим мнением о качестве обслуживания с другими потенциальными потребителями товаров и услуг «Леди-Прима». В наибольшей степени клиенты удовлетворены доброжелательностью, профессионализмом и обходительностью сотрудников, качеством продукции и услуг, а так же полным комплексом обслуживания. Самым положительным качеством «Леди-Прима» среди опрошенных является удобное расположение (50%). Основным мотивирующим фактором для посещения салона-магазина «Леди-Прима» является реклама на TV и в прессе (60%), а так же проведение промо-акций (20%).
Проанализировав все стратегии, просмотрев все преимущества и недостатки, самой подходящей для деятельности ООО ТПК «Леди-Прима» является стратегия центрированной диверсификации, которая позволит разнообразить уже существующий ассортимент новой продукцией. В данном случае нужно провести анкетирование как постоянных клиентов «Леди-Прима», так и потенциальных покупателей, с целью выяснить предпочтения и пожелания в области расширения ассортимента.
Сегодня перед компанией стоят новые вызовы и задачи, решение которых требует новых подходов не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу.
Основными потребителями товаров и услуг компании являются индивидуальные покупатели. С точки зрения эффективности работы компании - представляется важным сохранение в перспективе доли товаров, основным потребителем которых является индивидуальный потребитель.