Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование системы мотивации и контроля для повышения эффективности деятельности фирмы.
Исходя из цели работы, определены следующие задачи:
изучить теоретические основы трудового поведения персонала в торговых предприятиях; дать оценку наиболее эффективным системам контроля;
проанализировать систему управления мотивацией персонала и систему контроля за трудовым поведением сотрудников компании ООО «БЭСТ-БИР»; определить место системы контроля в компании;
разработать рекомендации по совершенствованию мотивации и системы контроля трудового поведения персонала ООО «БЭСТ-БИР».
Введение 5
1 Теоретические основы трудового поведения персонала торгового предприятия 7
1.1 Понятие трудового поведения в рыночных условиях хозяйствования 7
1.2 Трудовая мотивация, как фактор, влияющий на трудовое поведение персонала предприятия 11
1.3 Системы контроля как составляющие менеджмента торговой организации. Типы контроля 18
2 Анализ управления системой мотивации и контроля за трудовым поведением сотрудников компании ООО «БЭСТ-БИР» 26
2.1 Характеристика деятельности и структуры управления предприятия 26
2.2 Анализ трудовой мотивации сотрудников ООО «БЭСТ-БИР» 34
2.3 Значение системы контроля за трудовым поведением персонала ООО «БЭСТ-БИР» 45
3 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации и контроля трудового поведения персонала ООО «БЭСТ-БИР» 50
3.1 Направления по совершенствованию мотивации и системы контроля персонала ООО «БЭСТ-БИР» 50
3.2 Повышение квалификации персонала и совершенствование кадровой работы предприятия в целях эффективности деятельности ООО «БЭСТ-БИР» 59
Заключение 69
Список литературы 75
Дисциплинарная ответственность работников организации является самостоятельным видом юридической ответственности.
К дисциплинарной ответственности могут привлекаться работники, совершившие дисциплинарный проступок. Следовательно, основанием такой ответственности всегда служит дисциплинарный проступок, совершенный конкретным работником.
Так, в целях повышения контроля за трудовым поведения персонала ООО «БЕСТ-БИР» в каждом магазине фирмы был разработан Регламент поведения сотрудников (Приложение 3), где содержатся стандарты поведения на работе. В случае несоблюдения одного или нескольких пунктов Регламента руководство фирмы вправе применить к сотруднику одно из возможных дисциплинарных взысканий:
- устное предупреждение;
- письменное предупреждение;
- денежное взыскание в виде штрафа;
- увольнение.
Статья 193 Трудового кодекса РФ устанавливает порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий и сохраняет ряд положений, известных законодательству:
-
до применения взыскания
-
дисциплинарное взыскание
-
дисциплинарное взыскание не
может быть применено позднее
шести месяцев со дня
-
за каждый дисциплинарный
В соответствии с нормами трудового законодательства в ООО «БЕСТ-БИР» был разработан Приказ (Приложение 4), в связи с частыми нарушениями трудовой дисциплины. Согласно этому приказу с 01 марта 2006 г. на территории магазина введена таблица штрафов для сотрудников фирмы, так, например, за появление на работе в нетрезвом состоянии сотрудник штрафуется на 500 руб, а при повторном нарушении лишается 100 % премии.
Актуальной
проблемой является вынос товара
без предъявления документов подписанных
администратором и охраной
Также, широко распространен следующий вид нарушения трудовой дисциплины, как опоздание на работу, за данное нарушение сотрудника фирмы наказывают штрафом в размере 50 руб, при повторном нарушении 70 руб.
К системе контроля за трудовым поведением сотрудников фирмы, относятся также разработанные должностные инструкции (Приложения 5, 6, 7, 8).
Так, например, в должностной инструкции сотрудник службы контроля магазина «Напитки.RU» (Приложение 5) указываются, что сотрудники службы контроля назначаются методом специального отбора по морально-психологическим и физическим параметрам, в соответствии с должностной пригодностью, подчиняются Директору магазина, администратору и старшему смены, отвечает за: сохранность имущества и товароматериальных ценностей в торговом зале; обеспечение пропускного режима; предотвращения противоправных действий в отношении персонала и посетителей магазина; обеспечение и контроль общественного порядка на вверенном объекте.
В должностной инструкции также прописаны основные полномочия, обязанности и запреты сотрудника службы контроля.
В ООО «БЭСТ-БИР» разработаны критерии эффективности деятельности кассира-операциониста (Приложение 9), в которых подробно описаны правила кассовой дисциплины и корпоративная культура, а также соблюдения регламента и должностной инструкции.
Таким
образом, в данной главе работы исследованы
вопросы эффективности
Поскольку, при анализе системы мотивации и контроля за трудовым поведением персонала ООО «БЭСТ-БИР» были выявлены основные ее недостатки, заключающиеся в недостаточной мотивации, ключевые направления совершенствования заключаются в дополнении уже существующей системы новыми стимулами.
Сложность применения системы мотивации в торговых компаниях состоит в том, что, в отличие от тренингов, которые могут быть стандартными и эффективными одновременно, внедрять «стандартную» систему мотивации или же схему, перенятую у другой компании, — это затея, которая не принесет плодов. Конечно, в чужих разработках можно почерпнуть много полезного, однако копирование системы мотивации в лучшем случае не даст желаемого эффекта. Дело в том, что эффективность системы мотивации, особенно если речь идет о торговом персонале, зависит от факторов, индивидуальных для каждой компании. Вот далеко не полный их перечень:
В частности, система мотивации, разработанная в магазинах предприятии ООО «БЭСТ-БИР», торгующими в розницу, будет сильно отличаться от системы, принятой в оптовой компании: активные продажи требуют иных стимулов, нежели сбыт.
От торговых работников требуется разное трудовое поведение, у них различные задачи и функции, разные критерии эффективности. Поэтому первым требованием к системе мотивации следует назвать учет функциональных обязанностей, которые выполняют сотрудники отдела.
Вторым
требованием к эффективной
Оптимальная система мотивации является полимотивирующей: различные ее составляющие рассчитаны на соответствующие аспекты деятельности сотрудника.
Система мотивации всегда складывается из двух основных блоков: материального стимулирования; нематериального стимулирования.
Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, — это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов: не требующие инвестиций со стороны компании; требующие инвестиций и распределяемые безадресно, а также требующие инвестиций компании и распределяемые адресно. Ниже приведен перечень наиболее часто используемых нематериальных стимулов по этим трем группам.
1. Стимулы, требующие инвестиций со стороны компании:
2. Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно.
Главным образом подобные стимулы «работают» на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников;
3. Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно.
При построении этой части системы мотивации следует предварительно провести опрос или анкетирование персонала об их предпочтениях, о том, что каждого из них лично стимулировало бы работать еще лучше. Система в этой части может иметь два подраздела: этим может воспользоваться всякий, попавший в определенную ситуацию или выполняющий определенные требования и индивидуальные стимулы:
Информация о работе Совершенствования системы мотивации и контроля трудового поведения персонала